Консультация для родителей «Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь»
учебно-методический материал
Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личности.
Большое влияние на умственное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 707.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь»
Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личности.
Большое влияние на умственное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков.
Под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Родители и педагоги являются главными участниками развития познавательных возможностей каждого ребенка.
Главной составляющей полноценного развития детей в дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении.
Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
-является основой для интеллектуально развития;
-развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
-развивает наблюдательность;
-является основой для развития воображения;
-влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти;
-позитивно влияет на эстетическое чувство.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;
обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Задача взрослого – расширить и углубить естественные для возраста ребенка стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них – это игра. Ведь игра – это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной.
Предлагаю вам несколько упражнений на развитие памяти, внимания и мышления:
- Для развития внимания подойдет упражнение на нахождение отличий. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов. Так же можно находить различие в количестве, форме, длине и ширине различных предметов.
- Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время повертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.
3. Еще одно упражнение на развитие памяти состоит в следующем. Пусть ребенок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячьте среди других картинок на ту же тему. Задача ребенка – отыскать ту картинку, которую вы ему показали первоначально.
4. Развитию мышления отлично способствует игра «Четвертый лишний».
5. Для развития речи заучивайте с ребенком стихи, просите его пересказать вам сказки или составить рассказы по картинкам на самые разные темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развиваем у детей логическое мышление"
Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление ,речь, двигательную сферу, произвольное поведение, то ес...

Консультация для родителей на тему: «Тренируем память ребёнка»
Память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей....

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук и речь детей."
Значение мелкой моторики очень велико, она на прямую связана с полноценным развитием речи....

Консультация для родителей "Развиваем логическое и пространственное мышление с помощью игр"
Большинство родителей уверены, что гораздо важнее научить ребенка считать, писать, читать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, пишущий и считающий ребенок, придя...

Консультация для родителей "Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь"
С целью обогащения родительских представлений о сенсорном развитии детей была разработана данная консультация....

Консультация для родителей "Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь".
С целью обогащения родительских представлений о сенсорном развитии детей была разработана данная консультация....



