Консультация для родителей "Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фердерер Ирина Александровна

С целью обогащения родительских представлений о сенсорном развитии детей была разработана данная консультация.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_sensornoy_integratsii.docx707.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь»hello_html_2935f28d.jpg

Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личности.

Большое влияние на умственное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков.

Под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Родители и педагоги являются главными участниками развития познавательных возможностей каждого ребенка.

Главной составляющей полноценного развития детей в дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении.

Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

-является основой для интеллектуально развития;

-развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

-развивает наблюдательность; hello_html_2935f28d.jpg

-является основой для развития воображения;

-влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти;

-позитивно влияет на эстетическое чувство.

Сенсорные ощущения могут быть        разными:

зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их    количество и расположение в пространстве;

слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их      различать;

вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности  различных по величине и форме предметов;

обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи        окружающего мира.

Задача взрослого – расширить и углубить естественные для возраста ребенка стороны развития. И сделать это  можно различными способами. Один из них – это игра. Ведь игра – это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной.

Предлагаю вам несколько упражнений на развитие памяти, внимания и мышления:

  1. Для развития внимания подойдет упражнение на нахождение отличий. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов. Так же можно находить различие в количестве, форме, длине и ширине различных предметов.

1adcf96fc3bf23ac2edf8135be0fe425.jpghello_html_2935f28d.jpg

  1. Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время повертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.

3. Еще одно упражнение на развитие памяти состоит в следующем. Пусть ребенок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячьте среди других картинок на ту же тему. Задача ребенка – отыскать ту картинку, которую вы ему показали первоначально.

4. Развитию мышления отлично способствует игра «Четвертый лишний».

img2.jpg hello_html_2935f28d.jpg

5.  Для развития речи заучивайте с ребенком стихи, просите его пересказать вам сказки или составить рассказы по картинкам на самые разные темы.