Консультация для родителей: "Развиваем у детей логическое мышление"
материал (подготовительная группа) по теме

Федотова Марина Анатольевна

Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление ,речь, двигательную сферу, произвольное поведение, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребенком собственно учебной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx12.7 КБ
Файл deystviya.docx11.05 КБ

Предварительный просмотр:

Щепелева    Любовь   Константиновна –

 учитель высшей категории

Киреевской ООШ - филиал МОУ Обливская СОШ №1 Обливского района.

Выступление на курсах ПК«Православная культура» г.Ростов - на - Дону,

защита презентации на тему: 

 «Воспитательное значение  изучения основных православных праздников в духовно – нравственном  развитии обучающихся.

Слайд №17

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры - это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то именно в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться  с церковными праздниками, я имею возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника.

В 1 классе дети знакомятся с несколькими православными праздниками: Святителя Николая, Рождества, Масленицы, Пасхи ( с этими же, но более подробно,  и другими православными праздниками мы знакомимся , начиная со 2 класса).

 Обязательным фрагментом каждого праздника является беседа-рассказ, раскрывающий основу, историю и традиции празднования, в которой принимают участие дети: они рассказывают,  как празднует Рождество или Пасху их семья, кто-то поёт обрядовую песню или читает стишок, выученный дома, ребята делают свои предположения - почему так назван праздник. Дети с удовольствием играют в игры «Помоги бабушке (дедушке)», «Хорошие и плохие поступки» и другие, которые влияют на духовное состояние ребенка.

          Каждый праздник заканчивается традиционными подарками.

 Детей угощают на Пасху расписным яичком и куличом, на Рождество - сладостями, на Масленицу - блинами, на Святого Николая - конфетами (кладем их под подушку).

Православный праздник в начальной школе положительно влияет на  всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рисуют героев сказки,  рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев сказки, которые помогали старикам, защищали слабых, просили прощения, если провинились, или прощали обидчикам. Важно, что о празднике рассказываем с использованием ИТК, и это дает возможность привлекать зрительскую аудиторию от 6 лет и старше, включая взрослых.  Школьники с нетерпением ждут праздник.

К сожалению, в современной педагогике почти исчезли понятия о милосердии, и никто раньше не учил наших малышей, что надо быть милостивыми.

Я веду клуб «Бабушки  и внуки», с помощью которого, стараюсь наладить тесную связь с семьей в деле духовного воспитания ребенка.

Считаю, что воспитание всесторонне развитой духовной личности возможно лишь совместными усилиями семьи, учебного заведения и государства.

Цели и задачи, которые я ставлю перед собой при  подготовке к знакомству детей с православными праздниками в 1 классе.

  1. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить  с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней Рождества и Пасхи.

     

  1. Дать представления об окружающем мире, нравственных ценностях нашего народа через игру, сказку. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми к сверстникам и старшим. 

  1. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро. Уточнить знания детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение. Познакомить детей с национальной праздничной кухней на Рождество и Пасху (рождественские блюда – кутья и калядки или калики выпеченные  из ржаной муки с разными начинками ; пасхальные блюда – куличи, творожные пасхи и крашенные яйца, а также в дополнение блины, блюда из сыра и т.д.).

  1. Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного  увиденного на экране и услышанного от старшего поколения.

  1. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народоуважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, желание подражать благим образцам, жить по совести, продолжать хранить традиции своей семьи и своего народа.

Просмотр   слайдов №18-31  с  музыкальным   сопровождением.

слайд №32

Наглядно-действенный  метод,  используемый во время знакомства с православными праздниками:

  1. рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
  2. проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
  3. наблюдений;
  4. экскурсий;
  5. воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

  1. чтение и обыгрывание литературных произведений учителем;
  2. чтение сказок и стихотворений детьми, учителем с последующей драматизацией:
  3. бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов учителя;
  4. ответов на вопросы педагога, детей;
  5. сообщения дополнительного материала учителем;
  6. загадывания и отгадывания загадок;
  7. рассматривания наглядного материала;
  8. рассказов детей о своих впечатлениях;
  9. разбора житейских ситуаций;

Практический метод используется, когда необходимо:

  1. организация продуктивной деятельности:

- ИЗО ( впечатления после занятия-утренника),

- ручной труд (Вифлеемская звезда, оформление пасхальной открытки, крашение пасхальных яиц - писанок, аппликации из крашенной яичной скорлупы и т.д.)

Формы работы:

-  с детьми:

* Занятия-утренники;

*Интегрированные занятия до или после занятия-праздника;

*Чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания;

*Беседы, беседы-обсуждения;

*Продуктивная деятельность (открытки к празднику);

*Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

*Разучивание стихов, песен к празднику;

*Детская благотворительность (подарки для сирот и детей - инвалидов);

*Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам;

*Организация музыкальных занятий, концертов с использованием духовной музыки;

*Оформление фотоальбома «Наши праздники»;

*Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми;

*Посиделки-чаепития.

- с родителями:

*родительские собрания на духовно-нравственные темы;

*совместные с родителями праздники,  именины детей;

*организация с родителями субботников в  детском саду (облагораживание территории);

*организация угощения детей во время утренника;

 диспуты, беседы;

*обмен опытом по духовному воспитанию в семье;

*конкурсы «Хозяюшки», «Мы - семья»;

*выставки  семейных работ к праздникам;

*индивидуальное собеседование.

Просмотр    слайдов  №32 – 45   с   музыкальным   сопровождением.

Слайд  №46 -48   колокольный   звон.



Предварительный просмотр:

действия: анализировать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Дети, решая их, в ходе поисков ответа могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы и т.д.

Сюда относятся и лабиринты, продолжение ряда изображений, выявление закономерности в расположении фигур. Эти задания, можно заимствовать из детских педагогических изданий. («Веселые картинки», «Искорка», «Мурзилка», «Праздник букваря» и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развивайте познавательные интересы детей".

При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности к знаниям....

Консультация для родителей "Развивайте речевое творчество детей"

В консультации представлены приёмы развития речевого творчества старших дошкольников....

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Дать представление о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. Порекомендовать родителям дидактические игры для развития мелкой моторики. ...

Консультация для родителей "Развиваем музыкальную культуру детей"

Все чаще говорится о необходимости формирование личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры...

Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"

Консультация содержит игры на развитие творчества, в которые родители могут играть дома вместе со своим ребенком....