Эмоциональное здоровье детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Путяшева Екатерина Сергеевна

Эмоциональное здоровье детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_zdorove_rebenka_2-3_goda.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Возраст 2–3 лет — это время бурных эмоций. Ребёнок уже чувствует радость, гнев, страх, ревность, обиду... но ещё не умеет их называть, понимать и контролировать. Именно поэтому в этом возрасте так часты истерики, агрессия, упрямство и резкие перепады настроения. Это нормально — но требует чуткой и осознанной поддержки взрослых.

Эмоциональное здоровье — основа будущего благополучия ребёнка. А вы — главный «эмоциональный тренер» для своего малыша.

 💬 Почему эмоции «выходят из-под контроля»?

- Мозг ещё «недозрел»: участки, отвечающие за саморегуляцию, активно развиваются только к 4–5 годам.

- Словарный запас мал: ребёнок не может сказать «Мне обидно», — он кричит или бьёт.

- Сильное желание самостоятельности: «Я сам!» — но не получается → фрустрация.

- Переутомление, голод, перевозбуждение усиливают эмоциональную нестабильность.

 Важно: истерика — не манипуляция, а крик о помощи. Ребёнок не может успокоиться один — ему нужна ваша поддержка.

❤️ Что делать, когда малыш «выходит из себя»?

1. Сохраняйте спокойствие. Ваше напряжение усиливает его стресс.

2. Обеспечьте безопасность. Если ребёнок бьётся головой или бросается — мягко удержите, но не ругайте.

3. Будьте рядом. Даже если он отталкивает — просто скажите: «Я рядом. Тебе трудно — я помогу».

4. Не пытайтесь «объяснять» в момент истерики. Мозг «отключён» — ребёнок не слышит логику.

5. После успокоения — назовите чувства:  

   _«Ты так злился, потому что не получилось построить башню»_  

   _«Тебе было обидно, что я не разрешила…»_

🧩 Как развивать эмоциональный интеллект каждый день?

 1. Называйте эмоции — свои и чужие

- _«Мама радуется, потому что ты помог убрать игрушки!»_  

- _«Собачка грустит — её никто не погладил»_

2. Используйте книги и игрушки

- Читайте сказки с эмоциональными героями («Грустный котёнок», «Злой волк», «Весёлый Карлсон»).

- Играйте в «театр чувств» с куклами: _«Мишка расстроился — как его утешить?»_

3. Создайте «уголок спокойствия»

- Мягкая подушка, любимая игрушка, «дышащая» карточка (например, «Подуй на перышко») — место, куда можно уйти, чтобы успокоиться.

 4. Учите альтернативы агрессии

- Вместо удара — можно сжать кулак и сказать «Я злюсь!»  

- Вместо крика — хлопнуть в ладоши или прыгнуть 3 раза.

 🚫 Чего лучше избегать

- «Перестанешь плакать — дам конфету» — подавляет эмоции, учит манипулировать.

- «Ты — плакса/злюка» — фиксирует негативную самооценку.

- Игнорирование чувств: «Да ерунда это!» — ребёнок чувствует, что его переживания неважны.

 🌱 Помните: ваш пример — главный урок

Дети учатся эмоциям, глядя на вас.  

Если вы говорите: _«Мне сейчас злитcя, мне нужно немного успокоиться»_

вы показываете, что все чувства допустимы, а вот способ их выражения — можно выбирать.

 💝 Заключение

Эмоциональное здоровье — это не отсутствие слёз и криков, а способность чувствовать, называть, принимать и направлять свои эмоции. Ваша любовь, терпение и принятие — лучшая основа для этого развития.

Будьте рядом. Называйте чувства. Сохраняйте границы. И верьте: это трудное время пройдёт — останутся доверие и связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дан краткий теоретический анализ проблемы исследования, описаны подходы к практическому использованию в условиях ДОУ...

Укрепление психо - эмоционального здоровья детей раннего возраста

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс...

ОПТИМИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема взаимосвязи родительско-детских отношений и уровня эмоционального здоровья ребёнка – дошкольника по своей актуальности заслуживает внимания не только педагогов-психологов, но и, прежде всего, род...

СОХРАНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема взаимосвязи родительско-детских отношений и уровня эмоционального здоровья ребёнка – дошкольника по своей актуальности заслуживает внимания не только педагогов-психологов, но и, прежде всего, род...

"Театрализованные игры как средство эмоционального здоровья детей"

В консультации приводятся особенности работы на каждом возрастном этапе с детьми 4-5, 5-6 и 6-7 лет...

Статья "Театр и эмоциональное здоровье детей"

Статья-публикация в сборнике по зож...

«Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей

laquo;Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей...