Типовое музыкальное занятие.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Смирнова Любовь Евгеньевна

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_attestacii_2011_goda.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание.
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.

Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой.
Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.
Воспитывать умение общаться через песню и танец.
Ход занятия Дети входят в зал, встают около стульчиков.

Муз. руковод.:

Здравствуйте, дети.

Дети:

Здравствуйте.

Муз. руковод.:

Давайте теперь поздороваемся по-другому(валеологическая песенка-попевка «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко –поднимают руки вверх

Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп – хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки, топ, топ. Топ – делают перетоп

Здравствуйте, щёчки, шлёп, шлёп, шлёп – легко дотрагиваются руками до щёчек

Здравствуй, носик, бип, бип, бип – дотрагиваются до носика

Здравствуйте, гости – разводят руки в сторону гостей. Муз. руковод.:

Наступил сентябрь – первый месяц осени. Пышно убранная и нарядная сейчас она.Давайте отправимся с вами в волшебный осенний лес , чтобы лучше разглядеть осенние приметы.

Дети:

Да!.

Музыкально-ритмические движения.

Муз. руков.:

Пошли (звучит марш, дети идут по кругу)

Муз.руковод.:

Что-то леса ещё не видно. Может нам пробежаться? ( лёгкий бег)

Муз. руковод.:

Ой, впереди ручеёк и тоненькая дощечка. Осторожно идите по ней (осторожный шаг).

Муз. руковод.:

Вот мы и в лесу. Здесь такая красивая полянка, что по ней хочется поскакать (поскоки).

Муз. руковод.:

Вся полянка усыпана разноцветными листьями, но не все ещё листья слетели с деревьев. Лягте на этот цветной ковёр и послушайте, как передаёт композитор П.И.Чайковский осенний характер музыкой (музыкотерапия , муз. руковод. исполняет пьесу «Октябрь»).

Что вы увидели, слушая эту музыку? (ответы детей).

Распевание.

Муз. руковод.:

Мы представили с вами осенний лес, а теперь можно представить звуки и запахи осеннего леса.

"Запахи и звуки осеннего леса".

Распевание

(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

1. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат осеннего леса.

2. Звукоподражание голосов птиц: кукушки «ку-ку», вороны «кар-кар».

3. Звукоподражание ветра

«у-у-у-у-у»

Пение. Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления, добивается слаженного пения

Муз. руковод.:

Я загадаю вам загадку. Пропою шёпотом отрывок из песни, а вы отгадайте, как она называется?(ответы детей)

Муз. Руководитель.:

Давайте .споём её .

Исполняется песня «Шур-шур» сл. и муз. Осокиной И.

М.Р.- Посмотрите, к нам прилетела сорока (показывает картинку с изображением сороки). Давайте про неё споём потешку, но при этом прохлопаем ритмический рисунок.
Дети поют и одновременно прохлопывают ритмический рисунок потешки.
М.Р.- А вы знаете, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умеете играть.
Ребята разбирают шумовые инструменты, делятся на группы (бубны, треугольники, колокольчики, палочки, маракасы). Они исполняют на инструментах ритмическую цепочку (одна группа начинает, другая продолжает).
М.Р.- Я буду дирижёр.

Исполняется импровизация на р.н.п. « Во саду ли . в огороде»

Танцевальное творчество. Продолжать закреплять разученные танцевальные движения.

Танцевальная композиция с листочками на песню группы «Барбарики» «Заяц».

Муз. руковод.:

А сейчас сюрприз (Музыкальный руководитель показывает осенние листочки) и раздаёт их детям. Предлагает станцевать  с ними.:
Муз. руковод.:

А теперь можно и поиграть. Осенью часто идёт дождь. Вот с ним мы и поиграем.

Дети стоят в кругу, в центре «дождик» (ребёнок с султанчиком синего цвета).

Дети проговаривают слова:

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (убегают от "дождика")

Игра проводится 2-3 раза.

Муз. руковод.:

Хорошо было сегодня в осеннем лесу. Мы увидели осенний лес во всей своей красе: и падающие листочки, и звуки леса и даже его запахи. Теперь пора возвращаться в группу.

Дети выходят из зала.

МДОУ ЦРР д/с № 24 «Теремок»

Типовое музыкальное занятие для аттестации на 1 аттестационную категорию .

(занятие для детей старшего возраста)

Подготовила и провела:

музыкальный

руководитель

Смирнова Л.Е.

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое музыкальное занятие.

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий....

Типовое музыкальное занятие.

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий....

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе

Данная разработка НОД в области "Музыка" предназачен в помощь музыкальным руководителям...

КОНСПЕКТ ТИПОВОГО музыкально- ритмического ЗАНЯТИЯ 2021 год подготовительная группа

КОНСПЕКТ ТИПОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ подготовительная группа...


 

Комментарии

Смирнова Любовь Евгеньевна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Смирнова Любовь Евгеньевна

Занятие с использованием здоровьсберегающих технологий

Спасибо вам. У нас то же уделяется огромное внимание здоровьсберегающим технологиям. Включаем их на каждое занятие, главное детям очень нравиться.