КОНСПЕКТ ТИПОВОГО музыкально- ритмического ЗАНЯТИЯ 2021 год подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

  КОНСПЕКТ ТИПОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tipovogo_zanyatiya_2021g.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТ ТИПОВОГО ЗАНЯТИЯ 2021 год

                                          (подготовительная группа)

     

         «Марш» Е. Тиличеевой – красиво и ритмично ходить, самостоятельно перестраиваться из одной колонны в три.

  После музыкального вступления дети идут вокруг зала. По сигналу воспитателя строятся в три колонны, идя за своими ведущими (назначаются заранее0. Затем все снова перестраиваются в одну колонну и встают в широкий круг.

      «Полянка» (русская народная мелодия) – познакомиться с новым элементом танца ( шаг с притопом), внимательно слушать музыку. Определять ее характер. Дети слушают музыку, определяют ее характер (веселый, плясовой). Движение под музыку показывает воспитатель или заранее подготовленный ребенок. Затем шаг с притопом выполняют все дети вместе с воспитателем. Во время упражнения педагог своими замечаниям и помогает исправить отдельные неточности в том или ином элементе движения.

    «Мазурка»  Ф. Шуберта – слушать музыку, различать ее характер, выявлять уровень ритмического слуха (запоминать ритмический рисунок и передавать хлопками).

      Исполняю первую часть произведения, прошу всех определить характер музыки. Затем обобщаю ответы детей, объясняя, что музыка танцевального характера, а танец называется мазуркой. Детям предлагаю еще раз прослушать музыку и попробовать передать ее ритм хлопками. Вначале воспитатель вместе с детьми выполняет задание. При повторном исполнении все делают это самостоятельно.

        «Спите, куклы», «Гармошка» Е. Тиличеевой – определять, на скольких звуках построены попевки, какое расстояние между звуками: уметь чисто интонировать мелодию.

         Ребята исполняют попевки, отвечают на мои вопросы о том, на скольких звуках каждая попевка построена, как расположены эти звуки (рядом,  через ступеньку). По моей просьбе дети исполняют попевку (любую) и на нотном стане фланелеграфа выкладывают нотами (Кружками) графическое  расположение звуков в попевках.

       «Мамин праздник» Ю. Гурьева – узнавать песню по вступлению петь легко, напевно, не обрывая концы фраз.

      По вступлению к песне дети узнают и называют ее. На вопрос педагога о характере музыки отвечают, что она ласковая, петь ее нужно легко, напевно. Предлагаю небольшой группе детей (3 –4) по желанию исполнить песню. Дети  дают оценку исполнению.

     «Полька» И. Дунаевского – танцевать легко и непринужденно, передавать веселый характер музыки.

       Дети на мой вопрос говорят о характере музыки и о том, как надо исполнять этот танец. Затем я обобщаю ответы детей, напоминая, что это  веселый танец – полька, танцевать его нужно легко, непринужденно.

Ребятам предлагаю устроить соревнование: какая пара лучше всех танцует. Судьями становятся дети. Если желающих показать свое мастерство много, я по своему усмотрению выбираю 3 – 4 пары. После этого танцуют все дети.

     Любая плясовая народная музыка – импровизировать пляску, применяя знакомые танцевальные движения.

      Дети придумывают танцевальные движения, соревнуясь друг с другом по парам. Выигрывает тот, кто покажет больше движений.

   Занятие проводится в третьем квартале.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект физкультурного музыкально - ритмического занятия в средней группе

Конспект физкультурного  музыкально - ритмического  занятия в средней группе по программе Н.А.Фоминой «Волк и семеро козлят на новый лад».Музыка А.Рыбникова, слова Ю.ЭнтинаФизинс...

Конспект музыкально-ритмических занятий для ранней группы детского сада

Конспекты музыкально-ритмических занятий для ранней группы детского сада на полный учебный год....

Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»

Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музы­кальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмо­цион...

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы.

Конспект доминантного музыкального ритмического занятия в детском саду для детей средней группы....

Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"

Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...