Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz_ritm_zanyatiyadokument_microsoft_word.docx | 21.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы
«Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей
игре на музыкальных инструментах»
Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна
музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
Цель:- обучение детей элементарным навыкам игры на детских музыкальных инструментах
Задачи образовательные:
• способствовать реагированию на музыкальное сопровождение взрослого, согласовав свои действия с музыкальным инструментом, пьесой, её характером, темпом, динамической окрашенностью.
• передавать простой ритмический рисунок в игре на ДМИ (соло и в небольших группах), подыгрывать ими на ударных инструментах.
• На металлофоне исполнять простейшие мелодии или наигрыши на 1-2 звуках.
Развивающие;
• Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и ритм.
• В ритме уметь отличать короткий и долгий звук.
• Учить детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.
Воспитательные:
- Воспитывать культурного слушателя, исполнителя
Ход занятия:
Вход детей под музыку «Маленькая ночная серенада» В. Моцарта.
Дети встали в полукруг. Приветствие присутствующих на мотив музыки
Г. Струве «Далеко ли, близко ли».
1. Беседа на тему «Лад: мажор и минор» по технологии Г.И. Шатковского.
- Ребята, вы знаете, какое самое главное слово в музыке?
- Лад.
- Правильно. А что такое лад?
- Это - дружба.
- Да. Это когда звуки дружат между собой. Ведь без лада в жизни никак нельзя.
Мир и дружба были главными всегда и во всём. Помните, я рассказывала вам сказку про двух мальчиков, которые сначала захотели построить домик, а затем поссорились. Один кричит: «Я не принесу тебе гвозди!», а другой ему в ответ: «А я не принесу доски!» Так они ничего и не построили. А что им помешало?
Ну, конечно, ссора. Если бы они помирились, то вместе построили не только домик, но целый городок, а так они всё переломали.
А старинное исконно русское слово «Лад» всегда было главным. Есть поговорки «Мы верно уж поладим, коль рядом сядем», и «Дело пойдёт на лад, коль сядем в ряд», «Посидим рядком, поговорим ладком».
Давайте поиграем и игру «Лад и не лад». Когда складываем пальчики в «замочек», то это – лад, а когда пальчики дерутся, то это – не лад.
Игра «Лад – не лад». Музыкальный материал: «Паровоз» и «Полька» С. Рахманинова. Играется песенка или любой отрывок музыкального произведения. Дети держат руки «Лад» (сомкнуты пальчики). Как только звучит фальшивая нотка или мелодия, то пальчики «ссорятся».
Исполняем попевки: «Какой светлый день!»- Мажор, «Ночка тёмная» - Минор.
2. В музыке важен не только лад, но и пульс. Что такое пульс? Пульс – это сердце музыки, это – «ровные шаги» в музыке.
Исполняем пульс в песне «Паровоз», измеряя ровными шагами.
- Молодцы. А что за слово, которое обозначают ноты: долгие и короткие?
- Ритм. Правильно. Ключевое слово для слова «Ритм» это – ВСЕ, а для пульса это – РОВНО!
В этой песне исполняем ритмический рисунок: ладошки со словами и ладошки с обозначением ритма: ти-ти, та. «Та» исполняется по коленям, а «Ти» - в ладошки.
Детский оркестр «Танец Анитры» Э. Григ.
3. А теперь давайте отправимся в сказку про горного короля. Вы хорошо помните музыку Э. Грига «В пещере горного короля».
У этого короля была дочка Анитра. Она очень скучала, когда оставалась дома одна. И она придумала, как зазывать к себе гостей.
- Сначала она пела песенку и играла на арфе (Показ движения, 4 раза).
-Затем зажигала огоньки – свечки, чтобы они горели, как огни в домах. Люди думали, что огней много и там целая деревня (выполнение движений - 4 раза).
- Затем Анитра стала колдовать. Нагоняла бури, ветры, ураганы (выполнение круговых движений руками - 4 раза).
- Поднимался шум ветра – движения руками 3 раза.
- Падало дерево - 2 удара в ладоши.
Люди приходили к ней в гости, а утром отправлялись в путь.
Так Анитра проводила время. А теперь все эти движения исполним под музыку Э. Грига.
Исполнение «Танца Анитры» с движением рук.
Идея такого исполнения принадлежит Т.Э. Тютюнниковой.
4. А теперь мы берём музыкальные инструменты и исполняем его на детских музыкальных инструментах.
«Танец Анитры» дети исполняют на ДМИ.
Описание.
Часть А. а) Песня: металлофоны «ля-ля-ми-ля»
б) Огоньки: металлофоны глиссандо и треугольники 4 раза.
в) Колдуем: балийские ксилофоны 4 раза.
г) Шум ветра: балийские (круговые) маракасы 4 раза.
д) Падение дерева: бубны 2 раза.
Вся эта часть исполняется 2 раза.
Часть В. а) 4 раза - металлофоны глиссандо и треугольники 2 раза.
б) 4 раза - маракасы и балийские ксилофоны.
Повторение а) и б).
Эта часть идёт в музыкальной редакции в сокращении (музыкальная нарезка).
Часть А. Повторение 1 части.
5. К. Сен – Санс «Аквариум» Слушание с движением.
А теперь хотите отправиться в путешествие на дно морское? Страшно?
Есть у нас в такой огромный аквариум, величиной с озеро.
В Москве такой недавно открыли. Вот мы сейчас в нём и побываем.
А) Сначала внятно читаю стихотворение.
Дети исполняют движения руками (Водоросли и рыбки)
Б) Второе исполнение. Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум».
В это время я снова тихо читаю текст, исполняем те же движения
руками и слушаем музыку.
«Аквариум» слова Т. Коти.
А. Водоросли.
Подводный лес (мир) качается как будто на ветру.
Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.
В. Рыбки.
Перламутровые струйки разноцветные чешуйки,
Рыбки-бабочки порхают, словно звёздочки сверкают.
А. Анемоны (цветы)
Несказанной красоты в море выросли цветы.
Но цветы те не простые – лепестки у них живые.
В. Рыбы - охотницы.
Мурена, барракуда, куда плывёшь, откуда?
Смешная каракатица по дну тихонько катится.
А. Звёзды.
Звёзды в небе высоко. Звёзды в море глубоко.
Там сияют, здесь сверкают, а достать их нелегко.- 2 р.
А. Водоросли.
Подводный лес качается как будто на ветру.
Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.
6. «Кремена» - игра с музыкальными инструментами.
Использована музыка с диска А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Диск 1, № 27)
А теперь давайте поиграем. Я даю вам музыкальные инструменты:
бубны, металлофоны, бубенцы, маракасы и др.
Раскладываем по внутреннему кругу.
Часть А. Бег по кругу поскоками.
Часть В. Дети берут тот инструмент, около которого остановились и
начинают на нём играть в ритме: 1,2,3 - покружились.
Повтор - 4 раза.
Кладут инструмент на место.
Часть А. Повторение.
Игра повторяется 4 раза (4 куплета без слов).
Дети встают в полукруг и поют «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....
Значение музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей
Значение музыкально-ритмических движений трудно переоценить. Когда ребёнок ещё не умеет говорить, он уже умеет двигаться под музыку, реагирует на неё эмоционально, что несомненно положительно влияет н...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
" Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"
Статья "Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"...
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...