Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
методическая разработка по музыке (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Попова Светлана Олеговна

Авторские разработки музыкально-ритмических композиций

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дракончик Дракки.

Все движения выполняются по фразам.

Вступление

- Дракончик стоит в центре зала и приглашает детей выйти в круг.

- Дети выходят, встают в круг, хлопая до конца вступления в ладоши.

1 куплет

1- 4 - Идут по кругу, дракончик в кругу идет противоходом.

5- 6 - Идут в другую сторону

    7 – Идут в центр к дракончику

    8 – идут из центра

Припев

- Выставлять поочередно ножки на пятку, одновременно сгибая руки в локтях перед собой , ладошками вперед – в стороны. Повторить 4 раза.

- Покружиться на поскоке.

- Помахать наверху сначала правой рукой, затем левой.

- Приставные шаги вправо-влево с хлопками. Повторить 4 раза.

- Покружиться, руки подняты вверх-встороны.

- Помахать наверху сначала правой рукой, затем левой.

Дракончик выполняет все движения в центре круга.

2 куплет

1- 4 – «Летят самолетиками» по кругу.

5- 6 – «Летят» в другую сторону.

7- 8 – «Летят» врассыпную на свои места, до конца куплета кружатся «самолетиками».

Припев - Все движения повторяются лицом к зрителю.

Проигрыш

- «Летят» с маленькими крылышками наискосок вправо.

- Выполняют твист.

- «Летят» на место.

- Хлопают в ладоши.

Все движения повторить влево.

Припев - //-//-//-

Окончание

- Идут вперед на зрителя, хлопают в ладоши.

- Поднимают вверх сначало правую руку, затем левую.

Музыкальные руководители ГБДОУ №40- Кутузова И.С., Попова С.О.

С Новым годом!!!



Предварительный просмотр:

«Разноцветная осень» Т. Морозова.

 

Вход на праздник для старшего возраста.

И.П.                         Дети стоят за занавесом в руках осенние веточки.

Все движения выполняются по фразам.

Вступление        1           В центр зала выбегает девочка-Осень.

        2         Делает переворот вправо-вытягивая обе руки вправо трясет          

           веточками.        

3         Делает переворот влево-вытягивая обе руки влево трясет

веточками.

        4         Кружится.

1 куплет        1-2  Осень стоит в центре зала, качая над головой веточками.

                         Дети друг за другом забегают в зал, бегут по кругу,

                         вокруг Осени.

                3         - Дети бегут в центр круга, поднимая руки вверх.

                        - Отбегают назад, опуская руки вниз.

        4          Расходятся на свои места врассыпную парами.

Припев        1        Дети качают веточками над головой.

                                                    2        Мальчик садится на одно колено. Девочка перебегает

                        перед мальчиком налево полкруга.

          3        Мальчик встает с колена. Дети качают веточками над

         головой.

        4        Мальчик встает на одно колено. Девочка возвращается

        назад.        

        5-6        Дети берутся за руки «лодочкой», раскачиваются с ноги на

\                ногу.                        

        7-8         Кружатся парой.

Проигрыш         1        Вытянув обе руки вправо трясут веточками.        

                    2        Тоже самое влево.

        3        Бегут вперед, поднимая руки вверх. Останавливаются,

                трясут веточками наверху.

        4    Отбегают назад, опуская руки вниз.

2 куплет        1-2        Мальчики садятся на одно колено. Девочки сходятся в

                центр «звездочкой», бегут, размахивая свободной рукой

                над головой.

        3    Мальчики встают с колена, девочки поворачиваются лицом

                в круг. Все дети поднимая руки вверх трясут веточками.

        4            Дети приседают на корточки и трясут листочками по полу.

                В конце расходятся на свои места парами.

Припев                Движения повторяются.

1 повторение припева

                Все дети садятся на одно колено. Осень поочередно

                подбегает к каждому, дотрагиваясь веточкой. До кого

                дотронулась Осень, тот кружиться 2 раза и стоит ждет, пока

                встанут все дети.

2 повторение припева

  1. Дети берутся за руки «лодочкой», качаются с ноги на ногу.
  2. Кружатся парой.

                

Заключение        1        Дети сбегаются в центр, повернувшись лицом к зрителям

                трясут листочками.

  1. Разбегаются на свои места-руки вверх.

Осень                Я дождиком грибным прольюсь,

                Недаром осенью зовусь,

                Подую легким ветерком

                И закружу листву кругом.

                В букет я листья соберу

                И к вам на праздник принесу.

Под музыку осень бежит и собирает у детей осенние веточки, затем ставит их в вазу



Предварительный просмотр:

«Гусары»

Муз. Штрацс «Марш Радецкого»

Для мальчиков подготовительной группы

1 часть

И. п.                Гусары стоят двумя колонками вдоль боковых стен, ближе к центральной стене, в правая рука с саблей согнута в локте.

Вступл.        Слушают.

(далее все движения выполняются по фразам)

1                Идут на зрителя, встречаясь, идут противоходом к центральной стене.

2                От центральной стены идут на зрителя парами.

        

3                Расходятся пара направо, пара налево, идут к центральной стене и затем расходятся на свои места.                        

4                - приставной шаг вправо, поклон головой  

                - приставной шаг влево, поклон головой  

        - 4 раза топнуть ногой с боковым круговым движением руки с саблей

        - поменяться местами «челночком», в конце отдать «честь» саблей

5        - повернуться лицом к своей паре, сделать выпад правой ногой, сабли скрестить

        - встать «смирно», рука с саблей согнута в локте

 

6        повторить №5 еще раз

7        поменяться местами

8        повторить № 5-7 еще раз

2часть

Отыгрыш перестроение в круг

  1. гусары идут в центр круга, постепенно поднимая саблю вверх и скрещивая их наверху  

  1. поскок назад спиной, постепенно опуская саблю вниз

  1. повторить №1-2

  1. прямой галоп по кругу, руки с саблей вытянуты вперед «как на лошадке» (до своего места 1 круг)

  1. – 2 выпада в круг, рука с саблей вперед

- кружение шагом, рука с саблей согнута перед собой

  1. Повторить №5  

3 часть = 1 части (перестроение идет на отыгрыш)

В конце танца отдать «честь» саблей:

        - Правую ногу вывернуть на носок, саблю опустить в пол

        - Встать «смирно», сабля вверх



Предварительный просмотр:

 

«Лягушачий джаз»

(для старшего дошкольного возраста)

Вступление

Дети выбегают свободно на поскоках, останавливаются на своих местах парами врассыпную, лицом друг к другу, боком к зрителю, руки на поясе.

1 куплет (все движения выполняются по фразам)

- Дети выставляют правую ногу на пятку, раскрывая руки вниз-в стороны.

- Возвращаются в исходное положение.

- Повторить то же самое с левой ноги.

- Меняются на подскоках местами.

- Все движения повторить еще раз сначало.

Припев

- 3 прыжка назад (друг от друга)

- Грозят пальчиком из стороны в сторону (справа налево)

- 3 прыжка вперед (друг к другу)

- Грозят пальчиком.

- Все движения повторить еще раз.

Проигрыш

Дети поворачиваются лицом к зрителю.

- Приставной шаг вправо, руки «лягушки» (согнуты в локтях вверх, пальцы растопырены)

- Твист

- Приставной шаг влево, руки «лягушки»

- Твист

2 куплет

Дети поворачиваются к зрителю боком.

- Дети берутся парами за две руки, и двигаются вправо- влево, руки выполняют движение «пила». Дети, которые стоят ближе к правой стороне- начинают движение влево, и наоборот, дети, которые стоят ближе к левой стороне- начинают движение вправо.

- Кружение в парах на поскоке (усложнение: кружение «крендельком», «свечкой», руки- «лягушки»)

Припев

- 3 прыжка друг от друга назад

- 3 хлопка в ладоши

- 3 прыжка друг к другу

- 3 хлопка по ладошам своей пары

- Все повторить еще раз

Проигрыш

Повторить движения 1 проигрыша.

Припев

Дети стоят лицом к зрителю.

- 3 прыжка от зрителя (назад)

- 3 хлопка в ладоши

- 3 прыжка к зрителю ( вперед)

- Твист

Проигрыш

Убегают на места на поскоках.

- Поет с утра лягушка:

Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Иди сюда, подружка,

Здесь сочная трава.        

Болотной пахнет влагой,

Прохладно жарким днем.

Под старою корягой,

Станцуем мы вдвоем!



Предварительный просмотр:

Танец с ложками р.н.м. «Пойду ль, выйду ль я»

Для старшего дошкольного возраста

И.П.                Дети стоят врассыпную по залу, в руках ложки, руки на поясе кулачками: «подбоченились».

        (усложнение: ложки могут быть в одной руке)

1 фигура        - Дети выполняют пружинку с поворотом.

2 фигура        - Ритмические удары ложками справа – слева (та-та-ти-ти-та)

3 фигура        - 8 «топопушек» вперед – 4 удара ложками.

                - 8 «топотушек» назад – 4 удара ложками.

4 фигура        - «Полочка»: правая рука всторону – вниз, левая рука всторону – вниз, правая рука сгибается перед грудью, левая рука сгибается перед грудью.

        -« Полочка качается».

5 фигура        - «Распашонка» вправо – влево

        - Кружение на топающем шаге, руки на поясе.

6 фигура        - Удары ложками в ритме мелодии (усложнение: если ложки в одной руке, то удары поочередно по руке – о колено)

7 фигура        - «Солнышко» вправо – влево.

        - Кружение на топающем шаге. В конце руки вверх.



Предварительный просмотр:

«Новогодняя ночь»

(в исполнении Н. Кадышевой)

Вступление

- Дети хлопают в ладоши, стоя у своего места, или ходят в свободном направлении.

- Встают на свои места в четыре шеренги, каждый ребенок рядом со своей парой.

1 куплет

- Пр.руку раскрыть в сторону.

- Лев.руку раскрыть в сторону.

- Пр.руку положить на грудь.

- Лев. руку положить на грудь.

- Идти на зрителя 4 шага, раскрывая руки в стороны.

- Отойти назад на место, руки поставить на пояс.

Припев

- 2 приставных шага с хлопками вправо.

- 2 приставных шага с хлопками влево.

- Кружение на шагах, руки раскрыты вниз-встороны.

Все движения припева повторить еще раз.

2 куплет

- Дети 1 и 3 шеренги образуют воротики.Дети 2 и 4 шеренги проходят в воротики вперед, а дети 1 и 3 шеренги отходят назад.

- Все качают руками наверху.

Все движения повторяются еще раз, только воротики образуют дети 2 и 4 шеренги.

Припев

Все движения повторяются.

Отыгрыш

Дети в шеренгах берутся за руки и перестраиваются в круг вокруг елки. Движение начинает первая шеренга, которая поворачивается спиной к зрителю, последний ребенок каждой шеренги соединяется с первым ребенком последующей шеренги.

3 куплет

- Дети подходят к елке, поднимая  руки вверх.

- Качают наверху руками.

- Отходят от елки.

- Качают руками наверху.

Припев

- Дети встают в пары «лодочкой», выполняют «заглядочки»  в одну и другую стороны.

- Кружение в паре «лодочкой».

Все движения повторить еще раз.

Отыгрыш

- Идут свободно на зрителя на свои места, хлопая в ладоши.

Припев

Все движения повторяются еще раз, как в 1 припеве, в конце реки в стороны вверх.

Этой композицией хорошо закончить новогодний  праздник. Перед танцем можно сказать стихи:

- Праздник наш к концу подходит,

Старый год от нас уходит,

Будем Новый год встречать,

Мира, счастья всем желать!



Предварительный просмотр:

«Цыганочка»

(В исп. Н. Кадышевой)

для девочек старшего дошкольного возраста

И. п.- девочки стоят за занавесом, юбка зафиксирована на пальцах петельками. В правой руке бубен.

Вступление

- Выход на свои места врассыпную: 3 шага в такт музыки, на 4 счет удар бубном по пятке.

Девочки останавливаются на своем месте и до конца вступления делают пружинку с поворотами, играя юбкой внизу.

1  (Если б я была цыганка…..)

- удар перед собой в бубен

- пр. рука поднимается вверх, трясет бубен, лев. рука внизу выполняет «фонарик», лев. нога выставляется в сторону на носок

- то же самое повторить в другую сторону

Вся комбинация повторяется 4 раза.

2  (Эх раз, еще раз….)

- приставной шаг вперед, удар в бубен перед собой (закрылись)

- приставной шаг назад, удар в бубен за спиной (открылись)

Вся комбинация повторяется 4 раза.

3 (За цыгана выйду замуж….)

- попеременно выставлять ноги вперед на носок, накрывая их подолом юбки (Движения рук размашистые)

Вся комбинация повторяется 8 раз.

4 (Ох, ох, ох, ох…..)

- удар двумя руками по согнутой в колене пр. ноге

- ноги вместе, руки выполняют «фонарики» по дуге наверху справа-налево

- то же самое повторить в другую сторону

Вся комбинация повторяется 2 раза

5 (Ты цыган и я цыганка….)

- встают боком к зрителю, выставляют пр. ногу вперед на пятку, руки вперед-вверх

- выставить пр. ногу назад на носок, руки отводятся назад

Вся комбинация повторяется 2 раза

-повернуться в другую сторону, повторить все движения

6 (Ох, ох, ох, ох…..)

- выбрасывать ножки вперед, играя юбкой перед собой

7 (Ой, девчоночки, беда….)

- бег на месте, выбрасывая  ножки назад, одновременно выполняются 4 удара руками по бедрам, 4 «до свидания» руками наверху

Повторить 2 раза

- кружение на беге, выбрасывая ножки назад

8 (У миленочка…)

 - бег по кругу (1 круг до своего места)руки выполняют «фонарики» справа-налево и наоборот, по дуге внизу

9 (Эх раз, еще раз….)

- кружатся до паузы, на паузу закрываются юбкой (пр. рукой к лев. плечу)

10 Проигрыш (медленная часть)

- отходят назад к центральной стене, «играя плечиками», руки попеременно выполняют отталкивающие движения ладошками в стороны; в конце садятся в поликруг у центральной стены, расправляют юбки, бубен кладут на пол

11 (В поле ветер…)

- в такт музыки разбрасывают воображаемые карты справа- налево 3 раза

«А в душе…» - положить обе руки на грудь, покачать головой

«Тревога» - пр.руку приложить ко лбу внешней стороной кисти

12 «Эх раз….»

- медленно встают с колен и идут на зрителя, на свои места, хлопая в бубен в такт музыке справа-слева.

- кружатся до конца музыки, в конце закрываются юбкой

Перед танцем – Цыгане шумною толпою,

                         На карнавал к нам в зал спешат,

                         И льются песни огневые,

                         И бубны весело звенят!

После танца цыганки говорят

                        1 - Мы пришли здесь станцевать,

                          И что ждет всех предсказать.

                        2 - Прекрасным будет Новый год,

                          И счастье в каждый дом придет!

                        3 - Пусть этот год будет добрым для всех,

                          Пусть не смолкает везде детский смех!

                        4 - Пусть люди будут с открытой душой!

                        5 - Пусть все придут к нам на праздник большой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста

Статья раскрывает значимость  и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....

Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ.

В статье рассказывается о необходимости знакомства детей с русским народным творчеством и о влиянии его на формирование музыкальных способностей детей....

"Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ"

В статье говорится о влиянии русской народной культуры на развитие музыкальных способностей ребёнка....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...