картотека музыкально-дидактических игр
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие) на тему

Павлова Юлия Юрьевна

Картотека музыкально-дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Веселые матрешки.

Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте.

Игровые пособия: матрешки трех величин по числу играющих.

Музыкально-дидактический материал: металлофон.

Ход игры:  воспитатель играет на металлофоне, когда звук низкий – танцуют маленькие матрешки, высокий – высокие, средний – средние.

Какой инструмент звучит.

Программное содержание:  Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.

Игровые пособия: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактический материал: детские музыкальные инструменты.

Ход игры: дети разделены на пары (тройки) перед каждой парой лежит набор карточек. Воспитатель за ширмой играет на инструменте, дети поднимают ту карточку, на которой изображен звучащий инструмент.

Колокольчики.

Программное содержание: учить детей различать силу звучания.

Игровые пособия: наборы колокольчиков разной величины.

Ход игры:  педагог играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

Угадай-ка.

Программное содержание: учить детей различать длительность звуков.

Игровые пособия: вырезанные из бумаги круги большие и маленькие черного и белого цветов по количеству игроков.

Музыкально-дидактический материал: бубен или барабан.

Ход игры: дети делятся на две команды. В руках у первой – большие круги белого цвета, у второй – маленькие черные. При исполнении долгих звуков вверх поднимаются белые круги, коротких – черные. Педагог многократно без остановок изменяет длительность звучания и следит за правильной реакцией детей.

Прогулка.

Программное содержание: различать спокойный и бодрый характер музыкальных произведений.

Музыкально-дидактический материал: «Погуляем» Т.Ломовой, «Марш» Э.Пралова.

Ход игры: дети делятся на две команды. При исполнении произведения спокойного характера по коленям хлопает одна команда, под бодрое произведение вторая команда хлопает в ладоши.

Море и ручеек.

Программное содержание: учить детей различать темп музыки.

Игровые пособия: наборы картинок с изображением волн моря и ручейка.

Музыкально-дидактический материал: «Бег» Е.Тиличеевой, «Французская мелодия» обр. А.Александрова.

Ход игры: При исполнении произведения быстрого темпа дети поднимают картинки с изображением ручейка, медленного – с изображением моря.  

2-й вариант. При звучании произведения медленного характера дети двигаются, выполняя плавные движения, изображая волны, быстрого – двигаются, импровизируя течение ручейка.

 3-й вариант. Дети встают в два круга. Команда «море» при звучании медленного произведения поднимает и опускает сцепленные руки («волны»), при исполнении быстрого произведения команда «ручеек» двигается по кругу легким бегом.  

Три медведя.

Программное содержание: учить детей различать высоту звуков.

Игровые пособия: плоскостное изображение медведей большого, среднего и маленького размера на каждого ребенка.

Музыкально-дидактический материал: «Мишка» А.Раухвергера.

Ход игры: Когда произведение звучит в высоком регистре, выходят погулять медвежата, когда в среднем – мамы – медведицы, в низком – папы – медведи. Последовательность регистровых звучаний варьируется.

2-й вариант Дети изображают медведей и каждый ребенок двигается в соответствии с заданной ему ролью и под соответствующее звучание музыкального произведения.

В лесу.

Программное содержание: учить детей различать регистровое звучание музыки.

Игровые пособия: изображения медведя, зайца, птички.

Музыкально-дидактический материал: «Медведи», «зайчики», «Птички» Т.Ломовой.

Ход игры: дети поднимают фигурки животных в соответствии с музыкальными произведениями.

Букеты.

Программное содержание: учить детей различать длительность звуков.

Игровые пособия: цветы небольшого размера по два у каждого ребенка.

Музыкально-дидактический материал: бубен.

Ход игры: педагог играет долгие и короткие звуки в зависимости от звучания дети кивают головками цветов или кружатся, подняв цветы над головой.

Лесная прогулка.

Программное содержание: учить детей различать тембры звучания инструментов: барабана, бубна, погремушки. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

Игровые пособия: шапочки медведей, зайцев, белочек по количеству детей.

Музыкально-дидактический материал: барабан, бубен, погремушка.

Ход игры: детей делят на три группы и каждую группу располагают в своем домике. На звучание погремушки выходят гулять белочки, барабана – медведи, бубна– зайчики. На лесной полянке звери друг другу уступают и, как только сменится инструмент – стоят на месте те, чей инструмент молчит. По окончании игры все прячутся в свои домики.

Кошки и мышки.

Программное содержание: учить детей различать громкие и тихие звуки.

Игровые пособия: шапочки кошек и мышек по количеству детей группы.

Музыкально-дидактический материал: металлофон, любая плясовая мелодия.

Ход игры: дети делятся на две команды. Каждая живет в своем домике. Мышки выходят гулять под тихие звуки, кошки – под громкие. Когда сила звучания меняется, мышки приседают (прячутся), а кошки стоят на месте и оглядываются, в то время. Как мышки двигаются. По команде педагога «лови» кошки начинают ловить мышек.

Козлята и волк.

Программное содержание: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений.

Игровые пособия: шапочка - маска волка.

Музыкально-дидактический материал: «Козлята», «Волк» Т.Ломовой.

Ход игры: Под музыку «Козлята» дети резвятся, как только начинает звучать произведение «Волк», выбегает волк (ребенок в шапочке – маске волка) и ловит козлят.

Ах, как песенку поем!

Программное содержание: учить детей различать и правильно передавать ритмический рисунок песен.

Музыкально-дидактический материал: детские музыкальные инструменты, мелодии знакомых песен.

Ход игры: педагог предлагает воспроизвести на детском музыкальном инструменте (металлофоне, бубне, барабане) ритмический рисунок знакомой песни, дети угадывают и вместе поют песню.

Бабочки.

Программное содержание: учить детей различать и передавать в движении темп музыкального произведения.

Музыкально-дидактический материал: металлофон.

Ход игры: под быстрое звучание металлофона дети летают как бабочки, а под медленное – кружатся. Несколько раз упражнение повторяется с последовательной сменой звучания, затем педагог говорит. Что будет загадывать бабочкам музыкальные загадки: играть несколько раз быстро, а один – медленно и наоборот, а бабочки должны разгадать музыкальные загадки.



Барабан и погремушка.

Программное содержание: учить детей различать тембр, названия музыкальных инструментов, передавать ритмический рисунок произведения.

Игровые пособия: барабаны и погремушки.

Музыкально-дидактический материал: «Барабан» Д.Кабалевский, «Погремушка» В.Тиличеева.

Ход игры: Когда исполняется произведение «Барабан» дети играют на барабане, передавая ритмический рисунок или отмечая сильную долю, когда звучит произведение «Погремушка» - играют на погремушках.

«Оркестр».

Программное содержание: учить детей узнавать звучание инструментов симфонического оркестра.

Игровые пособия: карточки с изображениями инструментов симфонического оркестра.

Музыкально-дидактический материал: «Беседы о музыкальных инструментах» из программы О.П.Родыновой «Музыкальные шедевры».

Ход игры: детям предлагается прослушать отрывок из музыкального произведения и поднять карточку с изображением звучащего инструмента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...


 

Комментарии

Ядрышникова Екатерина Ивановна

спасибо огромное за материал.

Большое спасибо за материал.
Прокопенко Елена Владимировна

Спасибо большое за предоставленный материал!
Кулясова Жанна Борисовна

Спасибо!