СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОДГОТОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Сообщение из опыта работы о подготовке к фольклорному осеннему празднику в четь труженников села Подольского района\. Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«ПОДГОВКА К ОСЕННЕМУ  ПРАЗДНИКУ  С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Разработала

Музыкальный руководитель
МДОУ № 20 «ВЕСНУШКИ»

Подольского района

Московской области

ЛУПАЧЁВА ЛАРИСА БОРИСОВНА

ПРАЗДНИК – КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ВОСПРИЯТИЕ, ЧУВСТВА И СОЗНАНИЕ РЕБЁНКА.

        ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ!!! С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей.

        Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию  ребёнка. Он будит в его душе интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.

        Праздничный утренник – одна из форм организации музыкальной деятельности, все виды которой (пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах), составляют основное его содержание.

        Совместные переживания сплачивают детей в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности. Комплексное воздействие различных видов искусства способствует формированию у дошкольников художественного вкуса.

        Праздничный утренник позволяет раскрыть значимость общественных важных событий, приблизить детей к пониманию идеи и через активное участие приобщить к народному торжеству.

        Сколько волнений испытывают взрослые, подготавливая праздник для детей. Как стремятся попасть на него родители, чтобы разделить с малышами большую радость большого торжества!

        Праздник – это радость, которую приносят совместные переживания, выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, занимательные игры, раздача подарков и прочее.

        Дети должны почувствовать величие и значимость народных праздников, веселье, активно участвовать в подготовке утренников  в детском аду и выступлениях вместе со своими товарищами, взрослыми. Всё это оставляет яркий след, положительно влияет на формирование духовного мира ребёнка.

        При подготовке праздника, посвященного труженикам нашего села, мы с воспитателями и заведующей детского садика ещё летом тщательно продумали всю предварительную работу СС детьми, спланировали её. Наметили, какие занятия нужно провести с детьми, какие нужны экскурсии, чтобы дети смогли получить необходимые знания и сведения. В план включили чтение рассказов, разучивание стихотворений, показ детям репродукции картин художников, которые изображают доступные пониманию 5-6 летних детей эпизодов из жизни тружеников сельского хозяйства.

        В итоге дети узнали: хлеб сам не родится, растят его золотые руки хлебороба, веной землю пашут и засевают, летом – ухаживают, удобряют, борются с сорняками, осенью убирают урожай; на поля выходят люди, машины (трактора, косилки, комбайны). Зерно везут на элеватор, потом на мельницу, с оттуда – муку на хлебозаводы. Машины- фургоны развозят по магазинам хлеб, буханки, булки, батоны. Бублики, печенье.

        Труд земледельца нелёгок, но почётен.

        Больше  впечатление на детей, да и на нас взрослых, произвела экскурсия на поля и фермы совхоза «Подольский».

        В этом плане нам повезло! Хочется выразить благодарность директору совхоза «Подольский» Кокоткину Виктору Ивановичу за организацию этих экскурсий, за предоставление транспорта.

        Сам Виктор Иванович ездил с нами по полям с пшеницей, дети общались СС комбайнёрами, трактористами, садились за руль комбайна. «Повалялись в сене», посмотрели на коров, узнали, как за ними ухаживают сельские труженики.

        Была и экскурсия в контору совхоза «Подольский». Мы побывали в гостях у диспетчера,  наши дети поговорили по селекторной связи с работниками дальних ферм, спели им песни, прочитали стихотворения, побывали в бухгалтерии совхоза, в лаборатории, где определяют жирность молока. Были мы и в кабинете директора совхоза, посидели в его кресле, за его рабочим толом, посмотрели Доску Почёта, дети увидели на ней своих близких и знакомых.

         В подготовке утренника принимали участие все сотрудники детского сада. Большую инициативу проявила заведующая нашим садом Петрова Валентина Михайловна. И воспитатели, и логопед, и помощники воспитателей, повара, машинист по стирке белья – все старались в силу своих возможностей. Хочу сегодня поблагодарить всех сотрудников детского сада. Ведь одному музыкальному руководителю не под силу организовать такое большое мероприятие. Пособия, оформление, атрибуты, костюмы, сделали стенд, посвящённый труду сельских тружеников! Желание помочь было у всех! И так бывает всегда. Ведь праздник – это «визитная карточка» детского ада. По ней судят о работе детского сада.

        Особое  слово хочется сказать о ведущей праздника Суровых Анне Васильевне. Речь, мимика, веселое настроение, выразительность, зажигательность – эти черты присущи Анне Васильевне на всех праздниках. А ведь от ведущей праздника наполовину завит итог. Она может испортить праздник, а может его приукрасить, сгладит все шероховатости. Большое спасибо Анне Васильевне за этот праздник и за все предыдущие!

        Столкнулись мы и  трудностями при подготовке праздника.

        В этом году в нашем садике очень сложная логопедическая группа. Дети СС большими проблемами логопедического плана. Отсюда проблемы СС движениями, в пении, при чтении стихов. Дети немного кованы, зажаты, да ещё и начало учебного года. Старались на занятиях давать творческие задания, обучать детей движениям, предлагали самим придумать небольшие пляски, обыгрывать сказочных героев.

        Начало года. Поэтому в сценарии праздника написали много четверостиший именно для ведущей праздника, а не для детей, хотя, обычно, делаем наоборот. Может быть, была и  немного чрезмерная нагрузка на некоторых детей, у которых лучше речь, которые более выразительнее и эмоциональнее справляются СС заданиями. Но при этом, старались не забыть и про других детей. Но детей всей группы легла соответствующая посильная нагрузка и в празднике.

        В будущем мы обязательно будем проводить работу в данном направлении – знакомство с трудом сельских тружеников и, как итог, праздник в честь этих тружеников. Будем заинтересовывать детей этой профессией. Ещё         не раз поедем на экскурсии по полям совхоза, на фермы.

        Следующий праздник постараемся посвятить работе животноводов. Т.о. праздники, которые несу в себе радостные впечатления, занимают большое место в жизни дошкольника.

        Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные даты – утренники в детском аду!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Методические рекомендации. –

     М., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Подготовка дошкольника к обучению письму, как особой форме речи

Развитие "ручной умелости" - одна из важнейших задач дошкольного воспитания по подготовке детей к школе....

Доклад из опыта работы "Подготовка детей к обучению в школе"

Доклад старшего воспитателя на совместном педсовете ДОУ и школы по вопросам подготовки детей к обучению в школе...

Доклад из опыта работы «Подготовка руки дошкольника к письму».

Подробное описание того, как развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка....

Сообщение из опыта работы "Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."

quot;Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."...

Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»

Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....

из опыта работы "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе"

Сегодня, я хочу рассказать вам, как мы готовим детей к школе. Проблема подготовки детей к школе в настоящее время приобрела особую значимость.Поступление в школу – перел...