«ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"».
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

В сообщении ракрывается  значение занятий по музыкальному фольклору для детей дошкольного возраста. Сообщение заинтерессует восспитателей и музыкальных руководителей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_pedsovet1.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ  НА  ПЕДСОВЕТЕ:

«ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ».

 

     Мир народной музыки окружает ребёнка с момента его рождения и на протяжении всей жизни. Это позволяет выделить музыкальный фольклор в основной раздел народного творчества. Это хороводные песни, припевки, считалочки, песенки-игры, заклички, загадки, передающие основные представления народа о главных жизненных ценностях – труде, семье. Дружбе. Любви к Родине.

     Осмысление детьми жизненных явлений, освоение окружающей действительности невозможно без игр, песен. Игровой музыкальный фольклор необходимо рассматривать как одно из средств воспитания детей, в основе которого лежит народная педагогика. Объединяя колыбельные, детские, игровые, лирические, исторические хороводные песни и попевки, музыкальный фольклор становится для ребёнка уроком истории, ознакомлением с краеведением, родной речью, уроком познания психологии человеческих отношений, так как музыкальный фольклор – это сововкупность жанров народного творчества.

     В играх или игровых песнях отражаются национальные традиции, представления человека о чести, смелости, мужестве, проявлении смекалки, творческой выдумки, находчивости..

     Мир, окружающей ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений,, неисчерпаемой красотой. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. И эти чувства помогает формировать музыка.

     Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека средствами музыки. В музыке заложен огромный потенциал для оздоровления ребёнка и внутреннего развития состояния его души. Музыкальный фольклор является своеобразным мостиком приобщения к народным истокам, к самобытным традициям культуры России.

     Таким образом – основная ЦЕЛЬ приобщения ребёнка музыкальному фольклору – это формирование у него  познавательного интереса к быту и традициям своего народа  через историческую память, воспитание любви к малой и большой Родине; развитие творческой  личности через развитие музыкальных способностей.

     Цель обуславливает следующие ЗАДАЧИ:

* приобщать детей к миру народной культуры через детсмкий музыкальный фольклор        ;

  • формировать гражданские позиции через изучение истории родного края, культуры, быта, традиций;
  • развивать практические исполнительные навыки и умения в процессе изучения народных песен с использованием игровых действий;
  • развивать творческую активность детей, формировать музыкальные способности.

         В основе народного пения лежит речевое интонирование, поэтому занятия надо начинать с упражнения на полное раскрытие всех качеств речевого голоса детей. Они учатся проговарить своё имя чётко, внятно, «Всей грудью», а затем пропевать его. Для выработки единой звуковой позиции при произношении гласных, а также для развития дикции, используются малые формы устного народного творчества – дразнилки, скороговорки и др. Чтобы пение было без принуждения, можно проводить музыкальные игры: «Как у дяди Трифона», «Летели две птички» и др. Музыкальные игры активизируют, раскрепощают детей, создают необходимую  атмосферу увлечённости. На занятиях устанавливается неформальная обстановка, которая способствует развитию коллективного творчества, проявлению сотрудничества и заинтересованности, самоотдачи и самовыражения.

     Естественно, что хорошо подобранный материал должен соответствовать интересам детей. Успехом пользуются у детей весёлые, подвижные песни-игры, песни-сказки, песни-танцы:»На зелёном лугу», «Ай. Тари. Тари, тари», «А я по лугу»,  и т.п.  

     В организации обучения детей следует учитывать синкретичность музыкального фольклора – соединение в нём пения, слова и движения, т.е. можно говорить о развитии у детей основного вида творческой деятельности – импровизации:

  • поэтического текста;
  • движения в играх, танцах;
  • музыкального текста.

     Включение детей в творческий процесс происходит постепенно. Сначала это ознакомление с материалом, затем воспроизведение и повторение, закрепление и уже потом предложение и поиск новых вариантов – всё это происходит в игровых формах, создающих у детей интерес к занятиям.    

     Ритмичные хлопки, притопы в сочетании с игрой на детских музыкальных инструментах (шумовых( способствуют развитию музыкально-ритмического слуха, памяти, учат гармонично связывать пение с игрой.

     Эмоциональность в проведении занятий формирует у детей творческую активность, у них появляется способность слышать свои неточности при воспроизведении мелодии, т.е. способность к анализу, обобщению, умению делать выводы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.

Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....

"Значение и роль музыкального фольклора в социально-нравственном воспитании дошкольников"

Что вокруг меня?-интересуется ребенок. А почему надо  так?-спрашивает. Традиции народа поможет ребенку овладеть нарвственными законами и понятиями, которые помогут ему легче и увереннее познакоми...

Значение музыкального фольклора в развитии детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день главная задача музыкального руководителя в области  воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора это повернуть детей лицом к народной музыке, начиная с самого ран...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»...

Значение музыкального фольклора в развитии детей дошкольного возраста

Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в современном мире. Художественно  - эстетическое развитие, и в частности музыкальное искусство, предо...

ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (доклад на педсовете)

ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  (доклад на педсо...