Эстетическое отношение к миру в процессе создания детского праздника (публикация)
статья по музыке (подготовительная группа) по теме

Майкова Наталия Николаевна

Публикация на тему  "Эстетическое отношение к миру  в процессе создания детского праздника", которая также может использоваться как консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimyy_prazdnik_s_lyubimoy_skazkoy.doc23.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эстетическое отношение к миру

в процессе создания детского праздника

С ранних лет человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.

Праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Праздники не только позволяют ребенку повеселиться, они воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее, является важным фактором в формировании маленького человека.

Для многих людей праздник Нового года самый любимый. Это всегда встреча со сказкою, любимыми героями, сюрпризы и подарки. От предвкушения радостных событий ребенок переживает, по выражению А.С. Макаренко, «завтрашнею радость».

Интегративный подход к созданию сценария этого праздника позволяет проявить фантазию и творчество не только детям, педагогам, но и родителям. Они тоже могут стать активными участниками праздника.

Сюжетная линия подчинена общей идее сказки и объединяет действующих лиц и весь музыкальный материал. Зерном сказки Андерсена «Снежная королева» является нравственное начало, идея сказки учит ребенка делать правильный выбор, тем самым формируя положительные качества личности.

Созданию атмосферы зимней сказки помогают целевые прогулки и наблюдения в любимом парке.

В праздничном, приподнятом настроении проходят не только музыкальные занятия, но и занятия по речи и ИЗО.

Дети выполнили в технике «Изо нить» интересные работы на сюжет сказки.

Часто в группе у детей возникают беседы о предстоящем празднике, они высказывают свои мысли о героях сказки, их поступках – так появилось несколько сюжетных игр на тему сказки.

В праздник дети становятся главными действующими лицами. Оказавшись в центре развития сюжета, они радуются, переживают, активно борются со злом, добиваясь справедливости.

Перефразируя Н.Н. Бердяева, можно сказать: «Всякое творчество есть любовь». Только от любви и добра в душе маленького человека прорастают зерна добра, справедливости, эстетического отношения к миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников.

Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников....

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

Консультация для родителей По теме: "Искусство создания детского праздника"

Праздник для ребенка - большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения....

Консультация для родителей " Искусство создания детского праздника"

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями семейного события. Ребенку для полноценного развития такие мероприятия необходим...

Консультация для родителей "Искусство создание детского праздника"

Праздничная досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и прот...

«Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса. Совместные детско-родительские проекты»

       Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решен...