Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) на тему

Тимченко Людмила Владимировна

С целью воспитания нравственного гражданина своего края   создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интегрированный характер.что облегчает восприятие большого объема информации и делает всю работу интересной, результативной  и познавательной. В процессе проекта хорошо прослеживается взаимодействие ребенка и взрослого(педагоги,родители, социум) Созданию проекта предшествовала начальная диагностика, которая выявила недостаточые знания детей дошкольного возраста о своем городе и своем крае, особенно это касалось сибирского фолькллора , истории края,истории озера Байкал. Особое место отводится повышению экологической культуры детей и взрослых путем театрализованных спектаклей и посещения музеев,фотогалереи,художественного зала. Я,как автор данного проекта,надеюсь на позитивный результат и заметную динамику в развитии у дошкольников патриотических чувств. думаю.что работа по исследованию  музыкального наследия края на этом не остановится, а продолжится новым блоком- "Композиторы Сибири-детям", в котором буду более тщательно и серьезно знакомить детей и взрослых с  современной музыкой сибирских авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-kraevedcheskiy_proekt.pptx1.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тимченко Людмила Владимировна Музыкальный руководитель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Дюймовочка» Г.Саянск Иркутской области

Слайд 2

Инновационная деятельность музыкально-краеведческий проект 23.10.2011

Слайд 3

Нет, нет, Сибирь- не просто слово, не смена верст. Не их повтор. Нет, тут всему первооснова-душа! А уж-потом - простор. А уж потом- земли светанье. Снежинь.И кедры-крепыши. Сибирь- не просто расстоянье, а состояние души! М.Волошин 23.10.2011

Слайд 4

23.10.2011 4 Тип : социально-педагогический Вид: игровой, интегрированный Продолжительность : долгосрочный ( сентябрь2010-май 2011 г.) Возраст участников проекта: 5-7 лет Партнёры: воспитатели, родители, представители социума. Форма работы : групповая, фронтальная,индивидуальная.

Слайд 5

23.10.2011

Слайд 6

Блок1 «Сибирская горница» реализация -сентябрь-декабрь 23.10.2011 6

Слайд 7

Цель: познакомить детей с историей сибирского края; формировать представление о этнокультурном наследии сибирского народа 23.10.2011 Блок1 «Сибирская горница»

Слайд 8

Блок 1 «Сибирская горница» ЗАДАЧИ: Вокальные- Продолжать знакомить детей с жанрами народных песен; способствовать освоению «народной манеры» в пении; развивать хоровую напевность, чистоту интонирования, точное воспроизведение ритма сибирских песен Танцевальные - Познакомить детей с разновидностями сибирских плясок, хороводов. Формировать навык сочетания движения и пения в хороводах; разучить новые танцевальные движения, характерные для Сибирских плясок Игровые- развивать коммуникативные качества детей в игровых хороводах, учить детей различным перестроениям в играх, способствовать развитию фантазии, воображения при передаче игрового образа 23.10.2011

Слайд 9

Блок1 «Сибирская горница» Репертуар : Песни- «Дождик, лей», «Андрей-Воробей» «бабочка», «Дож», «Уж я золото хороню», «Частушки», «Я качаю,зыбаю»,»Ой,стук.стук», «Авсень», «Я капустницу полола», «Позевушки у дочушки», «Дитятко спать захотело», «Куколка, куколка» «Как на тоненький ледок» Танцы,хороводы,игры- «Бояре, мы до вас пришли», «Со двора, со дворика», «Подгорная», «Елань», «Сибирская кадриль», «Колпачок», «Иркутянка», «А мы просо сеяли», «Зеркало», «Дома ль кум воробей» 23.10.2011

Слайд 10

Блок 1 «Сибирская горница» Формы работы Фронтальные тематические занятия Подгрупповые доминантные занятия Беседы-концерты Досуг, праздники Музыкальная гостиная Просмотры видеоматериалов Экскурсии в музей народного творчества 23.10.2011

Слайд 11

Блок 2 Театрализация сибирских сказок «Сказки дедушки Байкала» реализация январь-март 23.10.2011

Слайд 12

Блок 2«Сказки дедушки Байкала» Цель: Способствовать переносу накопленного художественного опыта в театральную деятельность. Расширять знания детей о разновидностях литературного жанра (сказки.легенды,были,рассказы) 23.10.2011

Слайд 13

Блок « «Сказки дедушки Байкала» Задачи: Совершенствовать у детей интонационную выразительность в речи и пении. Учить детей создавать выразительный образ с помощью мимики и жестов, пения и танцевальных движений Развивать художественно-творческие способности детей Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности 23.10.2011

Слайд 14

Блок 2 «Сказки дедушки Байкала» Репертуар: Сказки и легенды Сибири- « Про луту-лутонюшку», «Хозяин Ольхина» ,«Ангарские бусы», «Как появился Байкал» Сказки писателей Приангарья- М.Сергеев«Сибирячок», Н.Мурынкин « Избушка на Байкале» Русские народные сказки- «Мальчик из горошинки» Детское творчество- «Лисица и птичка», «Легенды Байкала» ,« Кто живет в Тайге» 23.10.2011

Слайд 15

Блок 2 «Сказки дедушки Байкала» Формы работы Театрализованные игры с пением Пластические и вокальные мини-этюды Рассказы о театре, просмотры видеоматериалов Организация спектаклей. Индивидуальные творческие задания. Музыкальные диалоги Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Чтение литературы. 23.10.2011

Слайд 16

Блок 2 «Сказки дедушки Байкала» Взаимодействие Взаимодействие в процессе подготовки спектакля музыкальный руководитель- дети 1.Знакомство с содержанием сказки 2. Подбор музыкального сопровождения 3.Распределение ролей по интересам детей 4.Работа по развитию певческих навыков и пластических движений 5.Воспитание творческой личности 23.10.2011 Блок 2 «Сказки дедушки Байкала»

Слайд 17

Воспитатель группы –дети 1.Чтение литературного произведения, беседа по содержанию и характеру героев 2. Заучивание текстов наизусть, работа над выразительностью речи и жеста. 3 Закрепление навыков в индивидуальной работе 4. Поддержание интереса к театральной деятельности, воспитание уверенности, веры в свой успех 23.10.2011 Блок 2 «Сказки дедушки Байкала»

Слайд 18

Родители-дети 1.Беседа с детьми по закреплению содержания сказки, выявления предпочтений ребенка 2. Закрепление текстов наизусть. 3. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций. 4. Ролевое участие в сказке 5. Поддержание заинтересованности ребенка, активное участие в подготовке спектакля. 23.10.2011 Блок 2 «Сказки дедушки Байкала»

Слайд 19

Блок 3 Синтез музыки, живописи и поэзии «Встреча с прекрасным» реализация апрель-май 23.10.2011

Слайд 20

Блок 3«Встреча с прекрасным» Цель: Закрепить знания детей о родном крае посредством синтеза различных видов искусства. Прививать умение видеть Прекрасное в поэтическом слове, живописи, музыке. Развивать основы патриотических чувств(любовь к родному краю, своему городу) 23.10.2011

Слайд 21

Блок 3 «Встреча с прекрасным» Задачи: дать представление о специфике восприятия произведений различных видов искусства, воспитание культуры слушания литературного, музыкального произведения развивать навыки анализа произведений искусств через освоение средств художественной выразительности( лад, темп, динамика, интонация, структура,фон,оттенок) развивать умения детей составлять ассоциативные связи художественного и музыкального образа Стимулировать творческую активность, свободу и эмоциональную отзывчивость детей посредством восприятия произведений различных видов искусства 23.10.2011

Слайд 22

Блок 3 «Встреча с прекрасным» Практический материал: «Пою тебе, моя Сибирь» -песни о Сибири в исполнении вокальной группы педагогов и родителей «Россияночка» 23.10.2011

Слайд 23

Блок 3 «Встреча с прекрасным» «Веселый нерпенок»-интеграция музыкальной, речевой и изобразительной деятельности» «Загадки священного озера»-музыкально-литературный салон «С днем рождения, город!»- музыкально-физкультурный досуг 23.10.2011

Слайд 24

Схема взаимодействия внутри проекта 23.10.2011

Слайд 25

Взаимодействие педагогов 23.10.2011

Слайд 26

Результаты работы. Усвоение детьми знаний о Сибири 23.10.2011

Слайд 27

Вопросы для уточнения знаний детей о Сибири (воспитатель группы) 23.10.2011 Как называется край, в котором ты живешь? Назови города твоего края, главный город края, твой родной город. Назови жителей лесов,рек,озер сибирского края.,какие деревья растут в сибирской тайге? Какие народы проживают в твоем крае? Что такое- «Сибирский фольклор»? Какие песни ,игры и танцы этих народов ты знаешь? Какие праздники есть у Сибирского народа? Какие Сибирские сказки тебе знакомы? Как ты понимаешь- «быть СИБИРЯКОМ»?

Слайд 28

Ожидаемые результаты: Дети обретут крепкие обширные знания о своем родном крае. Повысится экологическая грамотность детей и взрослых Знание сибирского фольклора обеспечит развитие восприятия, образного мышления,речи,художественно-творческих способностей,любви к родному краю. Совместная деятельность детей и взрослых еще больше заинтересует дошкольников в познании своего края, привлечет к дальнейшей исследовательской деятельности 23.10.2011

Слайд 29

Конспекты прилагаемых материалов «Колыбельной добрый свет»- тематическое занятие по ознакомлению с фольклором и развитию певческих умений «Танцевальное творчество Сибири»-тематическое занятие по ознакомлению с фольклором и развитию музыкально-ритмических умений «Рождение Сибирячка»-театрализованное представление «Загадки священного озера»-музыкально-литературный салон « Город , в котором я живу»-музыкально-физкультурный досуг 23.10.2011

Слайд 30

Список использованных материалов Мельников М . Н . Русский детский фольклор Сибири . — Новосибирск, 1970 Байкала - озера сказки. Сборник. Кн. 1/Сост. Н. И. Есипенок — Ирк.: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1989. — 287 с. Мифы и легенды Байкала. Брошюра — Ирк.: ОАО НПО «Облмашинформ», 2008. Сказки народов Сибири Автор: Составитель: Смирнова Галина Анисимовна,Издательство: Витал,Год: 1992 Сибирский фольклор в работе с дошкольниками: методическое пособие Л.А. Мишарина, Н.В. Бутакова, ИГПУ, Иркутск.2002г. Журнал «Сибирячок» 2005г. № 1 Иркутск «Я иду по Саянску» сборник песен о Саянске, автор Валентина Егорова Саянск,2001г. Композиторы Приангарья – детям , Год: 2007 Составители: Ирина Владимировна Арбатская, Сергей Анатольевич Михайлов Сибирячок №1,2 Восточно-Сибирское книжное издательство,1989г. 23.10.2011

Слайд 31

С любовью из СИБИРИ МДОУ № 10 «Дюймовочка» г.Саянск Иркутской области 23.10.2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Наша Родина-Сибирь".

Рассказ детям о Сибири....

Проект «Наша Родина – Россия» «Путешествие по Сибири»

Система работы по знакомству с родным краем....

статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."

Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...

Доклад: " Использование музыкально - краеведческого материала в формировании музыкально – творческих способностей дошкольников".

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.Ещё в своё время К. Д, Ушинский отмечал, что «…воспитание, если оно не хочет...

"Моя Родина - Сибирь, Красноярский край"

Конспект итогового занятия к 85 летию Красноярского края для всех групп....

Проект "Поликультурное и патриотические воспитание дошкольников старшего возраста . Наша малая Родина - Сибирь"

проект "Поликультурное развитие и патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста" тема: "Наша малая Родина -Сибирь"...

Программа "Моя родина -Сибирь"

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордос...