"Моя Родина - Сибирь, Красноярский край"
план-конспект занятия

Порозова Татьяна Александровна

Конспект итогового занятия к 85 летию Красноярского края для всех групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя Родина – Сибирь, Красноярский край»

Под музыку дети входят, рассаживаются.

Вед: Добрый день, ребята! Наша Родина –великая страна Россия. Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, в ней мы говорим родным нам языком. Но среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем. Где наш родной дом. Как вы думаете, что это за край? Как он называется?  Красноярский край самый большой регион в России. Сегодня мы собрались здесь все вместе, чтобы отметить день рождения нашего Красноярского края, ему исполняется 85лет.

1реб: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2реб: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

3реб: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И пол небом синим-синим

Край, в котором мы живем.

Песня «Родина моя»

Вед: Ребята вы знаете сегодня в детский сад пришла необычная посылка (показывает)Здесь написано открывать только при детях, откроем, посмотрим что в ней? (открывают, достает письмо) «Здравствуйте ребята из детского сада «Сибирячок», мы ребята из детского сада «Звездочка» г.Москва  хотим поделиться с вами знаниями о своем городе. Ведь наш город – столица России. В нашем городе проживает очень много известных художников, певцов, музыкантов. Главная достопримечательность –кремль (показать)А вы много знаете о своем Красноярском крае?»

Вед: Ребята, давайте мы совершим путешествие по Красноярскому краю и тоже соберем посылку ребятам из г.Москва и «положим» в нее наши достопримечательности.

Итак отправляемся в путешествие. (прошли по кругу, сели). Первая наша остановка -Столица нашего края г.Красноярск. Каких художников, поэтов певцов вы знаете?

Стихотворение Ульяна Птушкина «Мой край»

Песня «Край родной»

Вед: Следующая остановка Лес –богатство нашего края.

Сейчас мы отправимся в лес,

Только не за грибами, не за ягодами

Не за цветами, а за…чудесами!

По родному краю дружно мы шагаем.(Марш на месте)

Справа от нас - зелёный луг.(Поворот)

Слева находиться лес. (Поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (Взмахи руками.)

Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы.)

Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны.)

Звучит музыка забегает  Сибирячок.

Сиб: Здравствуйте ребята, я –Сибирячок здоровячок.  А хотите узнать, где я живу? Отгадайте загадку. Как называется непроходимый лес? (тайга) Я живу в сибирской тайге. Очень красиво у меня там. А  свой лес вы знаете? Какие животные живут в тайге? Какие деревья растут? А вот сейчас  я проверю.

  1. Он растет у нас в Сибири

Самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

Собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти любят взрослые и дети (кедр)

  1. Хоть колюча, а не елка

Подлинней ее иголка.

А кора тонка, красна

Та красавица…(сосна)

  1. Зимой и летом зелена,

В лесу живет она

А на ней иголки

И коротки и колки (Ель)

  1. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки

Опадают те иголки

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок (Лиственница)

Сиб: Вы можете определить по веточкам, от каких они деревьев? (дети называют,

рассматривают ветки, называя различия)

Игра «От какого дерева шишка?»

Сиб: Ребята, а вы знаете, где используют древесину?

Что изготавливают из нее? (ответы: карандаши, музыкальные инструменты)А сейчас проверим как вы знаете животных?

  1. Она не ходит по земле

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает( белка)

  1. Не рычу, не грозен с виду.

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки (еж)

  1. Я хитрая и ловкая

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится

Когда зовут красавицей (лиса)

Игра «Лиса и зайцы» (ср.гр)

Вед: Сибирячок ты посмотри, каких животных Красноярского края ребята нарисовали, и мы эти рисунки положим в посылку.

Сибирячок: Любите свой край, ребята берегите наши поля и леса. Но, а мне пора прощаться. До свидания.

Вед: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на Север нашего края, где проживают люди разных национальностей. У каждой национальности свой родной язык, свои традиции и обычаи, свои национальные праздники. На Севере Красноярского края проживает 8 коренных народов: долганы, кеты, нганасаны, ненцы и др. У каждого народа своя культура. Она проявляется в танцах, в песнях, в игре на музыкальных инструментах. Особенно отличительным у таких народов являются подвижные игры. Мы сейчас с вами поиграем в игры, которые передаются из поколения в поколение.

Игры 1. «Льдинки, ветер и мороз»

2. «Охотники и куропатки»

(после игр положить в посылку снежинку)

Вед: Сейчас ребята покажут  сказку-легенду.

Сказка «Айога»,под.гр

 «Лепешка» ст.гр

(Положить в посылку книгу)

Вед: Большую часть населения Красноярского края заселяют русские.  Любят у нас  частушки петь. Выходи честной народ исполнять сибирские попевки.

Частушки

Вед: Вот и закончилось наше путешествие по родному краю, и мы с вами собрали полную посылку для ребят из детского сада «Звездочка». Мы еще раз поздравляем наш Красноярский край с днем рождения. Давайте все вместе скажем «С днем рождения».

Танец «Шарики воздушные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

ПРОЕКТ" МОЯ МАЛАЯ РОДИНА САМАРА- МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким ему людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном зна...

План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."

План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...

Проект "Родина моя - Рязанский край"

Проект по изготовлению лэпбука с детьми подготовительной группы, охватывающий региональный компонент программы ДОУ...

НОД "Моя Родина Россия, Северный край!"

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края....

Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"

Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...