Милый друг птичка
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Здоровье-сберегающие технологии на музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_milyy_drug_ptichka.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение

Детский сад №72 «Антошка»

Республики Татарстан, города Набережные Челны

Конспект музыкального занятия
для детей 3-4 лет

«Милый друг птичка»

подготовила

музыкальный руководитель

Печенкина Людмила Григорьевна

г. Набережные Челны

 2011

Занятие с детьми 3-4 лет. Тема: «Милый друг птичка»

Задачи:

- Вызывать у детей желание заниматься, закреплять умение выполнять несложные танцевальные движения совместно с педагогом.

- Активное подпевание знакомой песни, познакомить со свойствами звука, развивать звуковысотный слух.

- Способствовать развитию координации движений, ориентироваться в пространстве.

Материалы:

- Демонстрационный материал: кукла, птичка.

- Раздаточный материал: цветные бумажные птички, погремушки.

Словарная работа:

Активировать слова: птичка, птенчики. Описание Таниного наряда.

     

Предварительная работа:

Дети знакомы с упражнением на дыхание «Птичка», знают стишок. Умеют делать точечный массаж. Наблюдение за птицами в природе.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Педагог: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Дети, к нам на занятие снова пришла кукла. А кто помнит, как ее зовут?

Дети: Таня.

Педагог: Правильно – куклу зовут Таня. А какого цвета у нее сегодня платье?

Дети: Желтое.

Педагог: Молодцы. А какого цвета у нее бантик?

Дети: Желтый.

Педагог: А кто помнит – в прошлый раз, какого цвета у Тани было платье?

Дети: Красное.

Педагог: Видите - Таня к нам нарядная пришла. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Таня.

За Таню говорит воспитатель.

Таня: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Для вас я принесла погремушки. Посмотрите, какие они яркие, красивые! Я хочу, чтобы вы с ними поплясали. Погремушки вы берите, и пожалуйста, спляшите.

«Пляска с погремушками» движ. Л. Печенкиной, муз. бел. нар. м. «Бульба» (диск «Топ-хлоп малыши» ав.Т.Сауко. А.Буренина.)

На каждую первую часть:

Дети бегают врассыпную, звеня погремушками.

На вторую часть дети поочередно выполняют следующие движения:

- ударяют ритмично по ладошке погремушкой

- прячут погремушку за спину и топают ногой

- приседают и стучат ручкой погремушки о пол.

- прячут погремушку за спину и кружатся.

- ударяют погремушкой по ладошке

Таня: Молодцы, ребята, здорово плясали, мне понравилось. А я сегодня пришла к вам не одна, я со своим лучшим другом Птичкой. Давайте ее позовем «К нам, к нам».

Дети зовут птичку: к нам, к нам.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам птичка прилетела! Давайте споем ей песенку.

Пение «Птичка» муз. Попатенко (сб. «Музыка в дет.саду» для детей 1-й мл.гр.), сл. Найденовой

Дети подпевают, при этом выполняя движения руками:

Зовут птичку, сыплют зернышки, стучат пальчиком по ладошке.

Таня: Очень люблю, как птичка поет. Как она поет?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Таня: Дети, а вы знаете, что птички бывают разные - большие и маленькие.

Игра «Птенчики» Авт. Е.Тиличеева. (сб. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина)

Педагог показывает иллюстрацию и объясняет детям:

Мама птица сидит на низкой ветке дерева и поет низким голосом (низкий звук – «до» первой октавы) чик-чирик. А ее птенчики сидят на высокой веточке и поют высоким голосом (высокий звук – «ля» первой октавы) чик-чирик.

Педагог: Давайте споем – как поет мама-птичка, и как поют птенчики.

Дети пропевают ноты «до» и «ля».

Педагог: А теперь, я буду играть, а вы на слух определите, кто поет – мама-птичка или птенчики?

Педагог играет ноты «до» и «ля» в разброс. Дети должны на слух определить какая птичка поет.

Таня: А птичка к нам прилетела не одна, она привела с собой друзей. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные (из цветной бумаги вырезаны птички небольшого размера, чтобы умещались на ладошке у ребенка).

Педагог: Хотите с ними поиграть? Но вначале нам нужно попросить свой носик помочь нам в этом.

Точечный массаж авт. Л. Печенкина

Носик-носик,                                      пальцем водят по переносице

Милый носик,                                    вращательные движения  у крыльев носа 

Все малышки тебя просят,                пальчиком ударяют по кончику носа    

Не сморкай, не чеши,                         глубоко вдыхают носом и выдыхают ртом

Глубоко дыши.    

Игра на дыхание «Птичка»

Каждый ребенок опускает на ладошку бумажную птичку. Дети стоят по залу  врассыпную, читают стишок и дуют на птичку.

Птичка прилетела,

На ладошку села,

Песенку пропела

И дальше полетела.                 Дети дуют на птичку, она слетает с ладошки

(Л.Печенкина)

Игра повторяется несколько раз.

Педагог: А вы хотите полетать как птички?

Дети: Да, хотим.

Игра «Большие и маленькие птицы»

муз. А. Кравцович (диск №1 Бурениной),  движ. Л. Печенкиной

Первая часть музыки:

Дети изображают маленьких птичек, легко бегая врассыпную по залу.

Вторая часть музыки:

Дети изображают больших птиц. Важно шагают, останавливаются, машут крыльями, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Присаживают, клюют зернышки.

Игра повторяется несколько раз.

Таня: Молодцы, дети, хорошо мне с вами и Птичке моей понравилось, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети: До свидания.

 

                                       

                                                                                                                                                             

Список использованной литературы:

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Собака - наш милый друг"

Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке....

«Воробьи, синички, снегири и другие птички».

Конспект ООД по физической культуре с детьми младшего возраста (в рамках реализации программы "Миры детства: конструирование возможностей")...

Новости "Акция "Чтобы пели летом птицы вокруг, покорми ты их зимой милый друг!"

Воспитание заботливого отшения к птицам в зимнее время года....

"Это осень, милый друг, посмотри"

Переделанный текст  на мелолодию известного хита "Как прекрасен этот мир"...

«Работающий» стенд «Здравствуй, милый друг» по музыкальному воспитанию

laquo;Работающий» стенд «Здравствуй, милый друг» по музыкальному воспитанию Актуальность пособия - визитная карточка каждой группы сегодняшнего дня в музыкальной деятельно...

Презентация "Акция "Покорми синичку и другую птичку""

Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:- возможно, мы сможем сохранить многие виды п...