Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме:
    Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"

    Глухих Ирина Анатольевна

    Новогодний праздник для детей старшей, подготовительной группы с чудесами, волшебными превращениями,сказочными героями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_vernut_novogodnyuyu_pesenku.docx41.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАК ВЕРНУТЬ НОВОГОДНЮЮ ПЕСЕНКУ     2011 г.

    Старшая группа, подготовительная группы

    Дети входят в зал под музыку, выстраиваются врассыпную перед елкой.

    Ведущая:   С Новым годом поздравляем!

                       Пусть придет веселье к нам!

                        Счастья, радости желаем

                        Всем ребятам и гостям!

     1 реб:  С Новым годом! С Новым годом!

                 С новой радостью для всех!

        Пусть звенят под этим сводом

                 Песни, музыка и смех!

     2 реб:   Пусть на всей, на всей планете

        Новый год встречают дети

        Радостно и весело,

                 С плясками и песнями!

     3 реб:   С Новым годом! С Новым годом!

                 С ёлкой, песней, хороводом!

        С новыми игрушками,

                 С бусами, хлопушками!

    4 реб:    Всех гостей мы поздравляем,

        Всем гостям мы пожелаем:

    5 реб:   Чтоб хлопушки хло-па-ли! (все делают 3 хлопка)

    6 реб:   Чтобы ноги то-па-ли! (3 раза топают)

    7 реб:   Чтоб огни светились! (руки от груди вверх и через стороны опустить- «салют»)

    8 реб:   Гости – веселились! (руки вытянуть вперед – в стороны)

    9 реб:   Всё для праздника готово,

                Плясок, шуток очень много!

                Громче, музыка, звени

                В эти праздничные дни!

    НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ

    1реб: За что мы любим Новый год?

               За праздник самый яркий,

               За то, что Дед Мороз придет

               И принесет подарки.

     2реб: На елке дождик заблестит,

               Засветится огнями.

               Снегурочка уже спешит,

               Чтоб веселиться с нами.

     3реб: И Фея палочкой взмахнет,

               И все мечты сбываются.

               Мы знаем, только в Новый год

               Желанья исполняются.

    Дети спокойно садятся на места

      Звучит волшебная музыка и гаснет свет, в зал входит Сказочник. Он несет в руках книгу сказок и свечу. Обойдя зал, садится в кресло.

    Сказочник. Я добрый, добрый сказочник. И в моей волшебной книге есть все любимые ваши сказки. Сегодня, в этот новогодний вечер, я расскажу вам некоторые из них. Итак, усаживайтесь поудобнее, книга открывается.

    Звучит волшебная музыка, Сказочник открывает книгу.

    Сказочник. Далеко-далеко в лесу, в маленькой заснеженной избушке жила-была девочка, а звали ее Снегурочка.

    Выход Снегурочки.

     Снегурочка. Снегуркой я, друзья, зовусь,

                             Мне стужа не страшна.

                             Я зимней вьюги не боюсь,

                             Я даже с ней дружна.

                             К вам на праздник новогодний

                             Я приглашена сегодня.

                             В гости к детям в детский сад,

                             Очень я люблю ребят

     Сказочник. Здравствуй, милая Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть.

     Снегурочка. (смотрит на елку). Но что-то я не вижу на вашей елке ярких огней. Это не порядок! А вы, ребята, не поможете мне их зажечь?

    Сказочник. Конечно, поможем.

    Снегурочка и дети: 1, 2, 3 – наша елочка, гори!

    Звучит голос ёлки : «Не буду, замучили! Каждый год одно и тоже!»

    Снегурочка:   Давайте попробуем по другому.

              «Ёлка – ёлочка, проснись, ёлка – ёлочка, светись!» (дети повторяют).

     Голос ёлки: « Да сколько можно, хочу по-другому!»

     Снегурочка:   Тянем ушки дружно вниз,

                               Ёлка – ёлочка, светись! (дети повторяют).

     Голос ёлки: (Смех ёлочки). « Ой, насмешили».

     

    Елка зажигается.

    Ведущая:  Вот и чудо совершилось!

                       Елка наша оживилась!

                        Сразу тысячи огней вспыхнули на ней!

    Реб:   Чудо-чудо-чудеса!

              В зале елочка-краса!

              В блестках вся и вся в игрушках,

              Со звездою на макушке.

    Снеговик и Буратино,

                       Чебурашка, гном, Мальвина –

                       Пляшет сказочный народ.

                       Что такое? Новый год!

    Запах хвои, запах леса,

               Много игр и много песен,

               И гостинцев целый воз

               Дарит Дедушка Мороз.

    Вон с лисицею ежиха

    Как отплясывает лихо!

    Пляшет полечку медведь –

    Любо-дорого смотреть!

    Белки, волки и зайчатки –

    Со Снегурочкой – вприсядку!

    Елка, игры, хоровод –

    Вот какой он, Новый год!

    Снегурочка. Ну, вот, теперь, кажется, все в порядке.

                            С Дедушкой Морозом вместе

                            Подарить хотим вам песню.

                            Тот, кто песенку споет,

                            Будет счастлив целый год.

                            Вот та песенка-картинка,

                            Будто тоненькая льдинка.

                            Как бы мне не уронить,

                            Песенку бы не разбить.

    В углу стоит колодец, в нем сидит Кощей. Около колодца – ведро. После слов Снегурочки слышится странный смех.

    Снегурочка. Ой, смеется кто-то страшно,

                               Быть в лесу одной опасно.

                             Надо к дедушке спешить,

                             Только хочется мне пить.

                             Загляну в колодец я,

                             Есть ли в нем еще вода?(кладет льдинку в сторону)

                             Я ведерко опущу,

                             Да водички зачерпну.

    Снегурочка опускает ведро и медленно вытягивает. За ведром тянутся две руки Кощея. (Сам он накрыт черным плащом.)

     Кощей. Воды в ведре полным-полно,

                   Тяни, Снегурочка, ведро.

                   Я пробыл здесь много дней…

     Снегурочка. Кто ты?

     Кощей (снимает покрывало) Я коварный злой Кощей!

                                                       С детства не люблю добро,

                                                       Творю всегда одно лишь зло,

                                                       И никакой вам Новый год

                                                       К ребятам в гости не придет.

                                                       Где песенка – подарок Деда?

                                                       Запрятать ты ее сумела?

    Снегурочка. Нет, ни за что не покажу…

    Кощей. Тогда я сам ее найду (находит и забирает себе)

                    Ах, вот она!!!

    Снегурочка. Отдай, не смей! Не забирай ее, Кощей!

    Кощей. Я вашу песню разобью,

                   Осколки по ветру пущу,

                   По разным сказкам пусть летят,

                   Пусть скроются от глаз ребят.

    Бросает за дверь. Раздается звон разбитого стекла.

    Обращается к Снегурочке.

                     Тебя ж я унесу с собою,(колдует)

                     Стань белой глыбой ледяною.

    Кощей злобно смеется и накидывает на Снегурку белое покрывало. Она замирает.

    Кощей. Такой глыбе – самое место в царстве Снежной Королевы. Туда ее и отправлю. А вы, коль осколки не найдете,

                       И песенку не соберете,

                       Снегурка в царстве ледяном

                       Всё будет спать холодным сном.

                       Елку вашу погашу,

                       Темноту вам напущу. (гасит елку)

                       А сейчас, кружи метель,

                       Не найти ее теперь.

    Звучит вой вьюги, Кощей уводит Снегурку.

    Выходит Сказочник, зябко поеживается.

    Сказочник. Что же нам делать ребята. Первая сказка в моей книге оказалась не очень доброй. Что ж, раз волшебная книга сказок привела нас к Кощею, пусть она нам поможет добраться и к Снежной Королеве. (Обращается к книге): Книга Сказок, помоги нам Снегурочку найти и собрать все осколки волшебной песенки, а иначе Новый год к нам сегодня не придет.

    Читает загадку.

     Сказочник. Носик круглый, пятачком,

                                Им в земле удобно рыться,

                           Хвостик маленький крючком,

                                Вместо туфелек — копытца.

                                Трое их — и до чего же

                                Братья дружные похожи.

                                Отгадайте без подсказки,

                                Кто герои этой сказки?

    Звучит волшебная музыка, выбегают три поросенка.

    1 поросенок:  Хрю -хрю! Мы втроём

                             К ёлочке на бал идём!

     2 поросенок: Каждый будет песни петь,

                             Будет хвостиком вертеть!

     3поросенок: Любим мы и танцевать,

                             Громко хрюкать и визжать.

    ТАНЕЦ ТРЕХ ПОРОСЯТ

    Сказочник. Поросята, вы случайно не находили у себя в сказке осколок новогодней песенки?

    Поросенок: Уж не этот ли осколок?

                           Больно хрупок он и тонок,

                           Но красив он, как конфета.

                           Лучше б съесть его за это.

    Сказочник. Что вы, есть его нельзя,

                           Это ж песенка, друзья.

                           Тот, кто песенку споет –

                           Будет счастлив целый год.

    Поросята отдают осколок Сказочнику и уходят.

    Сказочник. Один осколок мы нашли. Подскажи-ка нам, волшебная книга, куда же дальше отправиться. (Читает)

    За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло сахарное царство, тридесятое государство. А правил им Шоколадный Царь. Царь он был добрый, и народ у него был веселый…

    Появляется Царь, следом слуги вносят трон. Царь садится.

    Царь:   Ну что? Государственными делами что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник Новый год! А раз я Царь, то издам-ка я царский указ.

    Я – Царь-государь,

    Всем царям – царь,

    В этот праздничный час

    Издаю сей указ:

    Всем ко мне явиться,

    Чтобы веселиться.

    Ну вот, указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может, дочку позвать, Принцессу Сладкоежку? Может, она всех расшевелит, развеселит?

    Входит Принцесса, в руке леденец.

    Царь:   Вот она, моя ненаглядная, вот она, моя Сладкоежечка.

    Принцесса:   Люблю я конфеты, люблю шоколад,

        За завтраком с тортом жевать мармелад.

    (показывает на детей)

        А это все кто такие?

    Вед:   Мы – ребята из детского сада и собрались здесь, чтобы встретить Новый год.

    Принцесса:  А, я знаю что такое Новый год – это праздник такой, но что за праздник без сладостей? Я не могу жить без шоколада, без мармелада, без пирожных, без мороженых. А раз я принцесса, приказываю: Пусть мне сейчас же принесут целую корзину сладостей!

    Ведущая:   Ну, целой корзины у нас нет, но у нас есть замечательные конфетки.

    ТАНЕЦ КОНФЕТ

    Принцесса:   Но одних конфет мне мало! Я хочу еще!

    Ведущая:   А где же мы тебе сейчас еще возьмем? Ведь в Новый год сладости может принести только Дед Мороз.

    Принцесса:   Ну, так скажите этому вашему Деду, пусть принесет мне их.

    Ведущая:   Но Дед Мороз не может к нам прийти без волшебной новогодней песенки, а песенку разбил на мелкие осколки Кощей.

    В вашей сказке, случайно, нет этого осколка? А то без новогодней песенки не будет счастливого Нового года.

    Принцесса. Есть осколок у меня,

      Но отдать его нельзя.

                       Осколок нужен мне самой.

                       Не отдам его – он мой!

    Сказочник. Ну, Принцесса, что хотите,

                        За осколок попросите.

                        Без него ведь в Новый год

       К нам веселье не придет.

    Принцесса. Что ж, подумаю сейчас,

      Что же попросить у вас. (задумывается)

                       Во дворце так скучно стало,

                       Я так давно не танцевала.

    Ведущая:   Так это мы с превеликим удовольствием!

    ОБЩИЙ ТАНЕЦ

    Принцесса:   Батюшка, можно я с ребятами на празднике останусь. Здесь так весело. (К детям) 

    Царь:   Хорошо, оставайся, только больше не капризничай.

    Принцесса:  Нет, батюшка, капризничать я больше не буду.

    Сказочник:  Ну что ж, ребята, разрешим принцессе Сладкоежке у нас остаться?

    Дети:  Да.

    Царь уходит.

    Сказочник:   А мы заглянем в нашу книгу, и будем искать следующие осколки от новогодней песенки

    Читает загадку про Белоснежку и гномов.

           Она была подружкой гномов

           И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

    Звучит волшебная музыка, появляются герои.

    Белоснежка. Белоснежкою меня

                             Называют все друзья,

                             А друзья вам все знакомы.

                             Вот встречайте, братцы-гномы.

     ТАНЕНЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ

    Сказочник. Вы, друзья, нам помогите,

                              Наш осколок отыщите.

     1 Гном. В нашей сказке ваш осколок,

                    Больно хрупок он и тонок.

     2 Гном. Мы его вчера нашли,

                    В дом к себе мы отнесли.

    Гномы отдают осколок песенки.

    Сказочник. Спасибо вам большое, гномы и Белоснежка.

    Белоснежка и гномы уходят.

    Сказочник. Вот уже и 3 осколка от волшебной песенки у нас. Нам осталось найти только один осколок, и волшебная песенка будет собрана, а Снегурочка освободится из кощеева плена. Ничего, ребята, мы обязательно победим злодеев, и у нас будет самый настоящий Новый год. (Открывает книгу)  Но что за сказку вижу я?

                 Вы не подскажете, друзья?

                 Поёт о холоде зима –

                 Белая, безбрежная…

                Нас  приветствует сама

    Дети. «Королева Снежная»!

    Сказочник:   Ребята, но как же мы попадем в царство Снежной Королевы, ведь оно же находится на крайнем Севере.  Неужели не найти нам последний осколок песенки?

    Всадник:  В беде придем мы на подмогу

                       Отправимся скорей в дорогу

                       Где воют вьюжные запевы,

                       Где царство Снежной Королевы!

           На коней скорей друзья, в путь дорогу нам пора!

    ТАНЕЦ ВСАДНИКОВ

    Сказочник. Вот и нашли мы с вами, ребята, все осколки. Теперь надо их сложить, чтоб получилась целая песенка и тогда свершится волшебство.

    Сказочник складывает осколки, незаметно меняя их на целую картинку.

    Звучит музыка и начинается

    ТАНЕЦ ЛЬДИНОК

    В конце появляется Снегурочка

     Снегурочка. Я спаслась из кощеева плена.

                           До чего же приятна свобода!

         И теперь Новый год непременно

         К нам придет после старого года!

             Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь везде наступит Новый год! Ну а мы должны скорее спеть новогоднюю песенку, позвать Деда Мороза и начать веселиться.

    ПЕСНЯ «

    Входит Дед Мороз

     

    Дед Мороз:  С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех детей!

                       С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех гостей!

                       Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.

                       Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

                       Все такой же я седой,

               Но совсем как молодой.

               Вместе с вами, хоть сейчас,

               Я готов пуститься в пляс.

     Только что-то елочка у вас огнями не светится?

    Сказочник рассказывает Д.М о приключениях Снегурочки.

    Дед Мороз: Не переживайте, ребята! Сейчас мы все исправим. Для начала давайте зажжем на елке огоньки. Помогайте мне все вместе:

             1-2-3! Наша елочка гори!

    Повторяет 3-й раз вместе с родителями. Огоньки на елке загораются

    Дед Мороз:  Становитесь-ка, ребятки,

      Поскорее в хоровод:

               Песней, пляской и весельем

               Встретим с вами Новый год!

    ХОРОВОД

    Во время хоровода Дед Мороз незаметно теряет рукавичку.

    ИГРА «РУКАВИЧКА»

    Дети передают варежку друг другу по кругу, Дед Мороз старается ее догнать, но у него ничего не выходит. В конце концов, варежка оказывается у Деда Мороза, и он хочет пойти отдохнуть, посидеть, но дети не выпускают его из круга, крепко держась за руки.

    Ведущая:        Вот попался к нам в кружок,

              Здесь и оставайся.

              Не уйти тебе Мороз,

              Как не вырывайся.

    Мороз пытается вырваться из круга, но дети его не выпускают.

    Дед Мороз: А я вас сейчас все равно перехитрю.

    Вот вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие!) А раньше, какими были? (Маленькими!) Покажите! (Дети присаживаются на корточки.) А покажите, какие сейчас вы большие? (Дети встают.) А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх., Дед мороз выбегает из круга.)

    Ведущая:  Ай да, дедушка, перехитрил нас все-таки.

    Снегурочка:  Не уходи, дедушка, поиграй еще с ребятами.

    Дед Мороз:   Ну, хорошо. А вы мороза не боитесь?

    Дети:   Нет!

    ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ» Кишко

    В конце Дед Мороз пытается догнать детей, дети убегают на свои места.

    Рукавички на руках Деда Мороза начинают делать непредсказуемые движения.

    Дед Мороз:  Ну что за чудо-чудеса? Что вы расшалились, рукавички мои дорогие? (прислушивается) А, играть хотите? Что ж, пора! Будет для ребят игра. Есть у моих рукавичек сестрички. Все они были парные, но со временем одна рукавичка порвалась, а вторая осталась целая. Помогите мне восстановить порванные рукавички.

    ИГРА СОБЕРИ РУКАВИЧКУ (Паззлы)

    Рукавички снова начинают шалить. Дед Мороз делает взмахи руками.

    Дед Мороз:  Вот неугомонные! Ну что опять? (слушает) Дирижёрами быть хотите? А петь кто будет? И дети и родители? Ну что ж, ребята, гости, выполним это желание?

     Тогда те, на кого покажут мои рукавички, поют – или дети, или родители. А если они покажут и на тех и на других, поют все вместе. Итак, начали!

    ПЕСНЯ «ЗИМА» (ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ)

    Снегурочка:  И правда, расчудесные у тебя рукавички, дедушка!

    Дед Мороз:   Конечно! Но разве произошли бы эти чудеса без моих помощников, ребят и их родителей?

    Снегурочка:  Дед Мороз,  а ты можешь сделать так, чтобы у всех ребят появились такие же чудесные рукавички, как у тебя?

    Дед Мороз:  Сделать это нетрудно. Но чудеса этими рукавичками ребята будут делать сами. Готовы? Пусть на ручках у ребят

                                                     Рукавички заблестят.

                                                     Дед Мороза пусть уважат,

                                                     Тотчас чудо здесь покажут!

    ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» В РУКАВИЧКАХ.

     Снегурочка. Дедушка, мы и пели, и плясали, и играли.

     Дед Мороз. Да, точно, внученька, и пели, и плясали, и играли, пора нам домой.

     Снегурочка. Как это домой? А ты ничего не забыл? Где же твой мешок с подарками?

    Дед Мороз: Ах, ты, точно, я его в кощеевом царстве оставил.

    Снегурочка. Что же делать? (расстроенно)

    Дед Мороз: Не переживай, внученька, не бойтесь, ребята. Я же волшебник, и у меня есть волшебный шнурок. Вот он-то мне и поможет.

    Достает «волшебный шнурок» - золотистая тесемка шириной 3-5 см, а длинной, чтоб забросить за дверь.

    Дед Мороз: Вот, волшебный мой шнурок,

                      Без труда найдет мешок.

              Словно удочку заброшу

     Слов скажу ему хороших.

              Там где надо упадет,

              Все, что нужно мне найдет!!!

    Д.М. раскручивает шнурок, приговаривая…

    Дед Мороз: Ты лети, шнурок витой,

              Мой волшебный, золотой,

              Удлиняйся. Удлиняйся,

              Мой мешок найти старайся…

     Забрасывает шнурок в открытую дверь, затем медленно тянет.

    Дед Мороз: Кажется, поймал…

         Вытаскивает ПОВАРЕШКУ…сердится…

    Дед Мороз: Ох, ты, это, наверное, Кощей проказничает. Но ничего, мы еще разок закинем.

              Ты чего, шнурок-проказник,

     Пошутить решил на праздник!

     Ну-ка снова полети,

              Больше с дедом не шути!!!

    Снова забрасывает, вытаскивает ВАЛЕНОК….

    Дед Мороз: Снова шутишь, озорник,

                      Я к такому не привык.

     Притащи мешок сейчас – же,

              Или не удастся праздник.

    Закидывает, вытаскивает МЕШОК С ПОДАРКАМИ!!!

    Дед Мороз: Ну теперь ты молодец!

                      Вот подарки, наконец!

    Раздача подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе

    На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....

    Сценарий новогоднего утренника "У новогодней ёлки"

    Сценарий для детей 1 младшей группы....

    Новогодняя инсценировка для новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада.

    Инсценировка легка для постановки с детьми дошкольного возраста, так как весь текст стихотворный....

    Новогодняя инсценировка для новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада.

    "Новогоднее происшествие" легка и интересна в постановке, т.к. весь текст стихотворный....

    Новогодние приключения колобка.(Новогодний утренник для детей средней группы).

    НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКАЗвучит Новогодняя музыка, выходит ведущийВЕД: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимы!Этот праздник НовогоднийС нетерпеньем ждали мы!Под елкой спляшем и спое...

    "Новогодние чудеса" - сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

    Праздничные новогодние  представления в детском саду дают возможность взрослым тесно приблизиться к миру детства и сказочных превращений, а детям - в который раз убедиться в чудесной силе дружбы ...

    "Как вернуть новогоднюю песенку"

    Новогодние праздники - одна из форм работы с детьми. Ребята ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, верят в чудеса и с большим удовольствием принимают участие во всех новогодних приключениях. Праз...