Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"
план-конспект занятия по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме

Глухих Ирина Анатольевна

Новогодний праздник для детей старшей, подготовительной группы с чудесами, волшебными превращениями,сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vernut_novogodnyuyu_pesenku.docx41.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАК ВЕРНУТЬ НОВОГОДНЮЮ ПЕСЕНКУ     2011 г.

Старшая группа, подготовительная группы

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются врассыпную перед елкой.

Ведущая:   С Новым годом поздравляем!

                   Пусть придет веселье к нам!

                    Счастья, радости желаем

                    Всем ребятам и гостям!

 1 реб:  С Новым годом! С Новым годом!

             С новой радостью для всех!

    Пусть звенят под этим сводом

             Песни, музыка и смех!

 2 реб:   Пусть на всей, на всей планете

    Новый год встречают дети

    Радостно и весело,

             С плясками и песнями!

 3 реб:   С Новым годом! С Новым годом!

             С ёлкой, песней, хороводом!

    С новыми игрушками,

             С бусами, хлопушками!

4 реб:    Всех гостей мы поздравляем,

    Всем гостям мы пожелаем:

5 реб:   Чтоб хлопушки хло-па-ли! (все делают 3 хлопка)

6 реб:   Чтобы ноги то-па-ли! (3 раза топают)

7 реб:   Чтоб огни светились! (руки от груди вверх и через стороны опустить- «салют»)

8 реб:   Гости – веселились! (руки вытянуть вперед – в стороны)

9 реб:   Всё для праздника готово,

            Плясок, шуток очень много!

            Громче, музыка, звени

            В эти праздничные дни!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ

1реб: За что мы любим Новый год?

           За праздник самый яркий,

           За то, что Дед Мороз придет

           И принесет подарки.

 2реб: На елке дождик заблестит,

           Засветится огнями.

           Снегурочка уже спешит,

           Чтоб веселиться с нами.

 3реб: И Фея палочкой взмахнет,

           И все мечты сбываются.

           Мы знаем, только в Новый год

           Желанья исполняются.

Дети спокойно садятся на места

  Звучит волшебная музыка и гаснет свет, в зал входит Сказочник. Он несет в руках книгу сказок и свечу. Обойдя зал, садится в кресло.

Сказочник. Я добрый, добрый сказочник. И в моей волшебной книге есть все любимые ваши сказки. Сегодня, в этот новогодний вечер, я расскажу вам некоторые из них. Итак, усаживайтесь поудобнее, книга открывается.

Звучит волшебная музыка, Сказочник открывает книгу.

Сказочник. Далеко-далеко в лесу, в маленькой заснеженной избушке жила-была девочка, а звали ее Снегурочка.

Выход Снегурочки.

 Снегурочка. Снегуркой я, друзья, зовусь,

                         Мне стужа не страшна.

                         Я зимней вьюги не боюсь,

                         Я даже с ней дружна.

                         К вам на праздник новогодний

                         Я приглашена сегодня.

                         В гости к детям в детский сад,

                         Очень я люблю ребят

 Сказочник. Здравствуй, милая Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть.

 Снегурочка. (смотрит на елку). Но что-то я не вижу на вашей елке ярких огней. Это не порядок! А вы, ребята, не поможете мне их зажечь?

Сказочник. Конечно, поможем.

Снегурочка и дети: 1, 2, 3 – наша елочка, гори!

Звучит голос ёлки : «Не буду, замучили! Каждый год одно и тоже!»

Снегурочка:   Давайте попробуем по другому.

          «Ёлка – ёлочка, проснись, ёлка – ёлочка, светись!» (дети повторяют).

 Голос ёлки: « Да сколько можно, хочу по-другому!»

 Снегурочка:   Тянем ушки дружно вниз,

                           Ёлка – ёлочка, светись! (дети повторяют).

 Голос ёлки: (Смех ёлочки). « Ой, насмешили».

 

Елка зажигается.

Ведущая:  Вот и чудо совершилось!

                   Елка наша оживилась!

                    Сразу тысячи огней вспыхнули на ней!

Реб:   Чудо-чудо-чудеса!

          В зале елочка-краса!

          В блестках вся и вся в игрушках,

          Со звездою на макушке.

Снеговик и Буратино,

                   Чебурашка, гном, Мальвина –

                   Пляшет сказочный народ.

                   Что такое? Новый год!

Запах хвои, запах леса,

           Много игр и много песен,

           И гостинцев целый воз

           Дарит Дедушка Мороз.

Вон с лисицею ежиха

Как отплясывает лихо!

Пляшет полечку медведь –

Любо-дорого смотреть!

Белки, волки и зайчатки –

Со Снегурочкой – вприсядку!

Елка, игры, хоровод –

Вот какой он, Новый год!

Снегурочка. Ну, вот, теперь, кажется, все в порядке.

                        С Дедушкой Морозом вместе

                        Подарить хотим вам песню.

                        Тот, кто песенку споет,

                        Будет счастлив целый год.

                        Вот та песенка-картинка,

                        Будто тоненькая льдинка.

                        Как бы мне не уронить,

                        Песенку бы не разбить.

В углу стоит колодец, в нем сидит Кощей. Около колодца – ведро. После слов Снегурочки слышится странный смех.

Снегурочка. Ой, смеется кто-то страшно,

                           Быть в лесу одной опасно.

                         Надо к дедушке спешить,

                         Только хочется мне пить.

                         Загляну в колодец я,

                         Есть ли в нем еще вода?(кладет льдинку в сторону)

                         Я ведерко опущу,

                         Да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро и медленно вытягивает. За ведром тянутся две руки Кощея. (Сам он накрыт черным плащом.)

 Кощей. Воды в ведре полным-полно,

               Тяни, Снегурочка, ведро.

               Я пробыл здесь много дней…

 Снегурочка. Кто ты?

 Кощей (снимает покрывало) Я коварный злой Кощей!

                                                   С детства не люблю добро,

                                                   Творю всегда одно лишь зло,

                                                   И никакой вам Новый год

                                                   К ребятам в гости не придет.

                                                   Где песенка – подарок Деда?

                                                   Запрятать ты ее сумела?

Снегурочка. Нет, ни за что не покажу…

Кощей. Тогда я сам ее найду (находит и забирает себе)

                Ах, вот она!!!

Снегурочка. Отдай, не смей! Не забирай ее, Кощей!

Кощей. Я вашу песню разобью,

               Осколки по ветру пущу,

               По разным сказкам пусть летят,

               Пусть скроются от глаз ребят.

Бросает за дверь. Раздается звон разбитого стекла.

Обращается к Снегурочке.

                 Тебя ж я унесу с собою,(колдует)

                 Стань белой глыбой ледяною.

Кощей злобно смеется и накидывает на Снегурку белое покрывало. Она замирает.

Кощей. Такой глыбе – самое место в царстве Снежной Королевы. Туда ее и отправлю. А вы, коль осколки не найдете,

                   И песенку не соберете,

                   Снегурка в царстве ледяном

                   Всё будет спать холодным сном.

                   Елку вашу погашу,

                   Темноту вам напущу. (гасит елку)

                   А сейчас, кружи метель,

                   Не найти ее теперь.

Звучит вой вьюги, Кощей уводит Снегурку.

Выходит Сказочник, зябко поеживается.

Сказочник. Что же нам делать ребята. Первая сказка в моей книге оказалась не очень доброй. Что ж, раз волшебная книга сказок привела нас к Кощею, пусть она нам поможет добраться и к Снежной Королеве. (Обращается к книге): Книга Сказок, помоги нам Снегурочку найти и собрать все осколки волшебной песенки, а иначе Новый год к нам сегодня не придет.

Читает загадку.

 Сказочник. Носик круглый, пятачком,

                            Им в земле удобно рыться,

                       Хвостик маленький крючком,

                            Вместо туфелек — копытца.

                            Трое их — и до чего же

                            Братья дружные похожи.

                            Отгадайте без подсказки,

                            Кто герои этой сказки?

Звучит волшебная музыка, выбегают три поросенка.

1 поросенок:  Хрю -хрю! Мы втроём

                         К ёлочке на бал идём!

 2 поросенок: Каждый будет песни петь,

                         Будет хвостиком вертеть!

 3поросенок: Любим мы и танцевать,

                         Громко хрюкать и визжать.

ТАНЕЦ ТРЕХ ПОРОСЯТ

Сказочник. Поросята, вы случайно не находили у себя в сказке осколок новогодней песенки?

Поросенок: Уж не этот ли осколок?

                       Больно хрупок он и тонок,

                       Но красив он, как конфета.

                       Лучше б съесть его за это.

Сказочник. Что вы, есть его нельзя,

                       Это ж песенка, друзья.

                       Тот, кто песенку споет –

                       Будет счастлив целый год.

Поросята отдают осколок Сказочнику и уходят.

Сказочник. Один осколок мы нашли. Подскажи-ка нам, волшебная книга, куда же дальше отправиться. (Читает)

За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло сахарное царство, тридесятое государство. А правил им Шоколадный Царь. Царь он был добрый, и народ у него был веселый…

Появляется Царь, следом слуги вносят трон. Царь садится.

Царь:   Ну что? Государственными делами что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник Новый год! А раз я Царь, то издам-ка я царский указ.

Я – Царь-государь,

Всем царям – царь,

В этот праздничный час

Издаю сей указ:

Всем ко мне явиться,

Чтобы веселиться.

Ну вот, указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может, дочку позвать, Принцессу Сладкоежку? Может, она всех расшевелит, развеселит?

Входит Принцесса, в руке леденец.

Царь:   Вот она, моя ненаглядная, вот она, моя Сладкоежечка.

Принцесса:   Люблю я конфеты, люблю шоколад,

    За завтраком с тортом жевать мармелад.

(показывает на детей)

    А это все кто такие?

Вед:   Мы – ребята из детского сада и собрались здесь, чтобы встретить Новый год.

Принцесса:  А, я знаю что такое Новый год – это праздник такой, но что за праздник без сладостей? Я не могу жить без шоколада, без мармелада, без пирожных, без мороженых. А раз я принцесса, приказываю: Пусть мне сейчас же принесут целую корзину сладостей!

Ведущая:   Ну, целой корзины у нас нет, но у нас есть замечательные конфетки.

ТАНЕЦ КОНФЕТ

Принцесса:   Но одних конфет мне мало! Я хочу еще!

Ведущая:   А где же мы тебе сейчас еще возьмем? Ведь в Новый год сладости может принести только Дед Мороз.

Принцесса:   Ну, так скажите этому вашему Деду, пусть принесет мне их.

Ведущая:   Но Дед Мороз не может к нам прийти без волшебной новогодней песенки, а песенку разбил на мелкие осколки Кощей.

В вашей сказке, случайно, нет этого осколка? А то без новогодней песенки не будет счастливого Нового года.

Принцесса. Есть осколок у меня,

  Но отдать его нельзя.

                   Осколок нужен мне самой.

                   Не отдам его – он мой!

Сказочник. Ну, Принцесса, что хотите,

                    За осколок попросите.

                    Без него ведь в Новый год

   К нам веселье не придет.

Принцесса. Что ж, подумаю сейчас,

  Что же попросить у вас. (задумывается)

                   Во дворце так скучно стало,

                   Я так давно не танцевала.

Ведущая:   Так это мы с превеликим удовольствием!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Принцесса:   Батюшка, можно я с ребятами на празднике останусь. Здесь так весело. (К детям) 

Царь:   Хорошо, оставайся, только больше не капризничай.

Принцесса:  Нет, батюшка, капризничать я больше не буду.

Сказочник:  Ну что ж, ребята, разрешим принцессе Сладкоежке у нас остаться?

Дети:  Да.

Царь уходит.

Сказочник:   А мы заглянем в нашу книгу, и будем искать следующие осколки от новогодней песенки

Читает загадку про Белоснежку и гномов.

       Она была подружкой гномов

       И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Звучит волшебная музыка, появляются герои.

Белоснежка. Белоснежкою меня

                         Называют все друзья,

                         А друзья вам все знакомы.

                         Вот встречайте, братцы-гномы.

 ТАНЕНЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ

Сказочник. Вы, друзья, нам помогите,

                          Наш осколок отыщите.

 1 Гном. В нашей сказке ваш осколок,

                Больно хрупок он и тонок.

 2 Гном. Мы его вчера нашли,

                В дом к себе мы отнесли.

Гномы отдают осколок песенки.

Сказочник. Спасибо вам большое, гномы и Белоснежка.

Белоснежка и гномы уходят.

Сказочник. Вот уже и 3 осколка от волшебной песенки у нас. Нам осталось найти только один осколок, и волшебная песенка будет собрана, а Снегурочка освободится из кощеева плена. Ничего, ребята, мы обязательно победим злодеев, и у нас будет самый настоящий Новый год. (Открывает книгу)  Но что за сказку вижу я?

             Вы не подскажете, друзья?

             Поёт о холоде зима –

             Белая, безбрежная…

            Нас  приветствует сама

Дети. «Королева Снежная»!

Сказочник:   Ребята, но как же мы попадем в царство Снежной Королевы, ведь оно же находится на крайнем Севере.  Неужели не найти нам последний осколок песенки?

Всадник:  В беде придем мы на подмогу

                   Отправимся скорей в дорогу

                   Где воют вьюжные запевы,

                   Где царство Снежной Королевы!

       На коней скорей друзья, в путь дорогу нам пора!

ТАНЕЦ ВСАДНИКОВ

Сказочник. Вот и нашли мы с вами, ребята, все осколки. Теперь надо их сложить, чтоб получилась целая песенка и тогда свершится волшебство.

Сказочник складывает осколки, незаметно меняя их на целую картинку.

Звучит музыка и начинается

ТАНЕЦ ЛЬДИНОК

В конце появляется Снегурочка

 Снегурочка. Я спаслась из кощеева плена.

                       До чего же приятна свобода!

     И теперь Новый год непременно

     К нам придет после старого года!

         Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь везде наступит Новый год! Ну а мы должны скорее спеть новогоднюю песенку, позвать Деда Мороза и начать веселиться.

ПЕСНЯ «

Входит Дед Мороз

 

Дед Мороз:  С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех детей!

                   С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех гостей!

                   Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.

                   Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

                   Все такой же я седой,

           Но совсем как молодой.

           Вместе с вами, хоть сейчас,

           Я готов пуститься в пляс.

 Только что-то елочка у вас огнями не светится?

Сказочник рассказывает Д.М о приключениях Снегурочки.

Дед Мороз: Не переживайте, ребята! Сейчас мы все исправим. Для начала давайте зажжем на елке огоньки. Помогайте мне все вместе:

         1-2-3! Наша елочка гори!

Повторяет 3-й раз вместе с родителями. Огоньки на елке загораются

Дед Мороз:  Становитесь-ка, ребятки,

  Поскорее в хоровод:

           Песней, пляской и весельем

           Встретим с вами Новый год!

ХОРОВОД

Во время хоровода Дед Мороз незаметно теряет рукавичку.

ИГРА «РУКАВИЧКА»

Дети передают варежку друг другу по кругу, Дед Мороз старается ее догнать, но у него ничего не выходит. В конце концов, варежка оказывается у Деда Мороза, и он хочет пойти отдохнуть, посидеть, но дети не выпускают его из круга, крепко держась за руки.

Ведущая:        Вот попался к нам в кружок,

          Здесь и оставайся.

          Не уйти тебе Мороз,

          Как не вырывайся.

Мороз пытается вырваться из круга, но дети его не выпускают.

Дед Мороз: А я вас сейчас все равно перехитрю.

Вот вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие!) А раньше, какими были? (Маленькими!) Покажите! (Дети присаживаются на корточки.) А покажите, какие сейчас вы большие? (Дети встают.) А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх., Дед мороз выбегает из круга.)

Ведущая:  Ай да, дедушка, перехитрил нас все-таки.

Снегурочка:  Не уходи, дедушка, поиграй еще с ребятами.

Дед Мороз:   Ну, хорошо. А вы мороза не боитесь?

Дети:   Нет!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ» Кишко

В конце Дед Мороз пытается догнать детей, дети убегают на свои места.

Рукавички на руках Деда Мороза начинают делать непредсказуемые движения.

Дед Мороз:  Ну что за чудо-чудеса? Что вы расшалились, рукавички мои дорогие? (прислушивается) А, играть хотите? Что ж, пора! Будет для ребят игра. Есть у моих рукавичек сестрички. Все они были парные, но со временем одна рукавичка порвалась, а вторая осталась целая. Помогите мне восстановить порванные рукавички.

ИГРА СОБЕРИ РУКАВИЧКУ (Паззлы)

Рукавички снова начинают шалить. Дед Мороз делает взмахи руками.

Дед Мороз:  Вот неугомонные! Ну что опять? (слушает) Дирижёрами быть хотите? А петь кто будет? И дети и родители? Ну что ж, ребята, гости, выполним это желание?

 Тогда те, на кого покажут мои рукавички, поют – или дети, или родители. А если они покажут и на тех и на других, поют все вместе. Итак, начали!

ПЕСНЯ «ЗИМА» (ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ)

Снегурочка:  И правда, расчудесные у тебя рукавички, дедушка!

Дед Мороз:   Конечно! Но разве произошли бы эти чудеса без моих помощников, ребят и их родителей?

Снегурочка:  Дед Мороз,  а ты можешь сделать так, чтобы у всех ребят появились такие же чудесные рукавички, как у тебя?

Дед Мороз:  Сделать это нетрудно. Но чудеса этими рукавичками ребята будут делать сами. Готовы? Пусть на ручках у ребят

                                                 Рукавички заблестят.

                                                 Дед Мороза пусть уважат,

                                                 Тотчас чудо здесь покажут!

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» В РУКАВИЧКАХ.

 Снегурочка. Дедушка, мы и пели, и плясали, и играли.

 Дед Мороз. Да, точно, внученька, и пели, и плясали, и играли, пора нам домой.

 Снегурочка. Как это домой? А ты ничего не забыл? Где же твой мешок с подарками?

Дед Мороз: Ах, ты, точно, я его в кощеевом царстве оставил.

Снегурочка. Что же делать? (расстроенно)

Дед Мороз: Не переживай, внученька, не бойтесь, ребята. Я же волшебник, и у меня есть волшебный шнурок. Вот он-то мне и поможет.

Достает «волшебный шнурок» - золотистая тесемка шириной 3-5 см, а длинной, чтоб забросить за дверь.

Дед Мороз: Вот, волшебный мой шнурок,

                  Без труда найдет мешок.

          Словно удочку заброшу

 Слов скажу ему хороших.

          Там где надо упадет,

          Все, что нужно мне найдет!!!

Д.М. раскручивает шнурок, приговаривая…

Дед Мороз: Ты лети, шнурок витой,

          Мой волшебный, золотой,

          Удлиняйся. Удлиняйся,

          Мой мешок найти старайся…

 Забрасывает шнурок в открытую дверь, затем медленно тянет.

Дед Мороз: Кажется, поймал…

     Вытаскивает ПОВАРЕШКУ…сердится…

Дед Мороз: Ох, ты, это, наверное, Кощей проказничает. Но ничего, мы еще разок закинем.

          Ты чего, шнурок-проказник,

 Пошутить решил на праздник!

 Ну-ка снова полети,

          Больше с дедом не шути!!!

Снова забрасывает, вытаскивает ВАЛЕНОК….

Дед Мороз: Снова шутишь, озорник,

                  Я к такому не привык.

 Притащи мешок сейчас – же,

          Или не удастся праздник.

Закидывает, вытаскивает МЕШОК С ПОДАРКАМИ!!!

Дед Мороз: Ну теперь ты молодец!

                  Вот подарки, наконец!

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе

На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....

Сценарий новогоднего утренника "У новогодней ёлки"

Сценарий для детей 1 младшей группы....

Новогодняя инсценировка для новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада.

Инсценировка легка для постановки с детьми дошкольного возраста, так как весь текст стихотворный....

"Как вернуть новогоднюю песенку"

Новогодние праздники - одна из форм работы с детьми. Ребята ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, верят в чудеса и с большим удовольствием принимают участие во всех новогодних приключениях. Праз...

Сценарий праздника "Как вернуть новогоднюю песенку"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"

Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д »

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или  Т У М Б А – Ю М Б А  Н О В Ы Й  Г О Д» будет интересен тем, кто любит неординарное провед...