Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"
план-конспект занятия по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме
Новогодний праздник для детей старшей, подготовительной группы с чудесами, волшебными превращениями,сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАК ВЕРНУТЬ НОВОГОДНЮЮ ПЕСЕНКУ 2011 г.
Старшая группа, подготовительная группы
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются врассыпную перед елкой.
Ведущая: С Новым годом поздравляем!
Пусть придет веселье к нам!
Счастья, радости желаем
Всем ребятам и гостям!
1 реб: С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!
2 реб: Пусть на всей, на всей планете
Новый год встречают дети
Радостно и весело,
С плясками и песнями!
3 реб: С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
4 реб: Всех гостей мы поздравляем,
Всем гостям мы пожелаем:
5 реб: Чтоб хлопушки хло-па-ли! (все делают 3 хлопка)
6 реб: Чтобы ноги то-па-ли! (3 раза топают)
7 реб: Чтоб огни светились! (руки от груди вверх и через стороны опустить- «салют»)
8 реб: Гости – веселились! (руки вытянуть вперед – в стороны)
9 реб: Всё для праздника готово,
Плясок, шуток очень много!
Громче, музыка, звени
В эти праздничные дни!
НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
1реб: За что мы любим Новый год?
За праздник самый яркий,
За то, что Дед Мороз придет
И принесет подарки.
2реб: На елке дождик заблестит,
Засветится огнями.
Снегурочка уже спешит,
Чтоб веселиться с нами.
3реб: И Фея палочкой взмахнет,
И все мечты сбываются.
Мы знаем, только в Новый год
Желанья исполняются.
Дети спокойно садятся на места
Звучит волшебная музыка и гаснет свет, в зал входит Сказочник. Он несет в руках книгу сказок и свечу. Обойдя зал, садится в кресло.
Сказочник. Я добрый, добрый сказочник. И в моей волшебной книге есть все любимые ваши сказки. Сегодня, в этот новогодний вечер, я расскажу вам некоторые из них. Итак, усаживайтесь поудобнее, книга открывается.
Звучит волшебная музыка, Сказочник открывает книгу.
Сказочник. Далеко-далеко в лесу, в маленькой заснеженной избушке жила-была девочка, а звали ее Снегурочка.
Выход Снегурочки.
Снегурочка. Снегуркой я, друзья, зовусь,
Мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна.
К вам на праздник новогодний
Я приглашена сегодня.
В гости к детям в детский сад,
Очень я люблю ребят
Сказочник. Здравствуй, милая Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть.
Снегурочка. (смотрит на елку). Но что-то я не вижу на вашей елке ярких огней. Это не порядок! А вы, ребята, не поможете мне их зажечь?
Сказочник. Конечно, поможем.
Снегурочка и дети: 1, 2, 3 – наша елочка, гори!
Звучит голос ёлки : «Не буду, замучили! Каждый год одно и тоже!»
Снегурочка: Давайте попробуем по другому.
«Ёлка – ёлочка, проснись, ёлка – ёлочка, светись!» (дети повторяют).
Голос ёлки: « Да сколько можно, хочу по-другому!»
Снегурочка: Тянем ушки дружно вниз,
Ёлка – ёлочка, светись! (дети повторяют).
Голос ёлки: (Смех ёлочки). « Ой, насмешили».
Елка зажигается.
Ведущая: Вот и чудо совершилось!
Елка наша оживилась!
Сразу тысячи огней вспыхнули на ней!
Реб: Чудо-чудо-чудеса!
В зале елочка-краса!
В блестках вся и вся в игрушках,
Со звездою на макушке.
Снеговик и Буратино,
Чебурашка, гном, Мальвина –
Пляшет сказочный народ.
Что такое? Новый год!
Запах хвои, запах леса,
Много игр и много песен,
И гостинцев целый воз
Дарит Дедушка Мороз.
Вон с лисицею ежиха
Как отплясывает лихо!
Пляшет полечку медведь –
Любо-дорого смотреть!
Белки, волки и зайчатки –
Со Снегурочкой – вприсядку!
Елка, игры, хоровод –
Вот какой он, Новый год!
Снегурочка. Ну, вот, теперь, кажется, все в порядке.
С Дедушкой Морозом вместе
Подарить хотим вам песню.
Тот, кто песенку споет,
Будет счастлив целый год.
Вот та песенка-картинка,
Будто тоненькая льдинка.
Как бы мне не уронить,
Песенку бы не разбить.
В углу стоит колодец, в нем сидит Кощей. Около колодца – ведро. После слов Снегурочки слышится странный смех.
Снегурочка. Ой, смеется кто-то страшно,
Быть в лесу одной опасно.
Надо к дедушке спешить,
Только хочется мне пить.
Загляну в колодец я,
Есть ли в нем еще вода?(кладет льдинку в сторону)
Я ведерко опущу,
Да водички зачерпну.
Снегурочка опускает ведро и медленно вытягивает. За ведром тянутся две руки Кощея. (Сам он накрыт черным плащом.)
Кощей. Воды в ведре полным-полно,
Тяни, Снегурочка, ведро.
Я пробыл здесь много дней…
Снегурочка. Кто ты?
Кощей (снимает покрывало) Я коварный злой Кощей!
С детства не люблю добро,
Творю всегда одно лишь зло,
И никакой вам Новый год
К ребятам в гости не придет.
Где песенка – подарок Деда?
Запрятать ты ее сумела?
Снегурочка. Нет, ни за что не покажу…
Кощей. Тогда я сам ее найду (находит и забирает себе)
Ах, вот она!!!
Снегурочка. Отдай, не смей! Не забирай ее, Кощей!
Кощей. Я вашу песню разобью,
Осколки по ветру пущу,
По разным сказкам пусть летят,
Пусть скроются от глаз ребят.
Бросает за дверь. Раздается звон разбитого стекла.
Обращается к Снегурочке.
Тебя ж я унесу с собою,(колдует)
Стань белой глыбой ледяною.
Кощей злобно смеется и накидывает на Снегурку белое покрывало. Она замирает.
Кощей. Такой глыбе – самое место в царстве Снежной Королевы. Туда ее и отправлю. А вы, коль осколки не найдете,
И песенку не соберете,
Снегурка в царстве ледяном
Всё будет спать холодным сном.
Елку вашу погашу,
Темноту вам напущу. (гасит елку)
А сейчас, кружи метель,
Не найти ее теперь.
Звучит вой вьюги, Кощей уводит Снегурку.
Выходит Сказочник, зябко поеживается.
Сказочник. Что же нам делать ребята. Первая сказка в моей книге оказалась не очень доброй. Что ж, раз волшебная книга сказок привела нас к Кощею, пусть она нам поможет добраться и к Снежной Королеве. (Обращается к книге): Книга Сказок, помоги нам Снегурочку найти и собрать все осколки волшебной песенки, а иначе Новый год к нам сегодня не придет.
Читает загадку.
Сказочник. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Звучит волшебная музыка, выбегают три поросенка.
1 поросенок: Хрю -хрю! Мы втроём
К ёлочке на бал идём!
2 поросенок: Каждый будет песни петь,
Будет хвостиком вертеть!
3поросенок: Любим мы и танцевать,
Громко хрюкать и визжать.
ТАНЕЦ ТРЕХ ПОРОСЯТ
Сказочник. Поросята, вы случайно не находили у себя в сказке осколок новогодней песенки?
Поросенок: Уж не этот ли осколок?
Больно хрупок он и тонок,
Но красив он, как конфета.
Лучше б съесть его за это.
Сказочник. Что вы, есть его нельзя,
Это ж песенка, друзья.
Тот, кто песенку споет –
Будет счастлив целый год.
Поросята отдают осколок Сказочнику и уходят.
Сказочник. Один осколок мы нашли. Подскажи-ка нам, волшебная книга, куда же дальше отправиться. (Читает)
За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло сахарное царство, тридесятое государство. А правил им Шоколадный Царь. Царь он был добрый, и народ у него был веселый…
Появляется Царь, следом слуги вносят трон. Царь садится.
Царь: Ну что? Государственными делами что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник Новый год! А раз я Царь, то издам-ка я царский указ.
Я – Царь-государь,
Всем царям – царь,
В этот праздничный час
Издаю сей указ:
Всем ко мне явиться,
Чтобы веселиться.
Ну вот, указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может, дочку позвать, Принцессу Сладкоежку? Может, она всех расшевелит, развеселит?
Входит Принцесса, в руке леденец.
Царь: Вот она, моя ненаглядная, вот она, моя Сладкоежечка.
Принцесса: Люблю я конфеты, люблю шоколад,
За завтраком с тортом жевать мармелад.
(показывает на детей)
А это все кто такие?
Вед: Мы – ребята из детского сада и собрались здесь, чтобы встретить Новый год.
Принцесса: А, я знаю что такое Новый год – это праздник такой, но что за праздник без сладостей? Я не могу жить без шоколада, без мармелада, без пирожных, без мороженых. А раз я принцесса, приказываю: Пусть мне сейчас же принесут целую корзину сладостей!
Ведущая: Ну, целой корзины у нас нет, но у нас есть замечательные конфетки.
ТАНЕЦ КОНФЕТ
Принцесса: Но одних конфет мне мало! Я хочу еще!
Ведущая: А где же мы тебе сейчас еще возьмем? Ведь в Новый год сладости может принести только Дед Мороз.
Принцесса: Ну, так скажите этому вашему Деду, пусть принесет мне их.
Ведущая: Но Дед Мороз не может к нам прийти без волшебной новогодней песенки, а песенку разбил на мелкие осколки Кощей.
В вашей сказке, случайно, нет этого осколка? А то без новогодней песенки не будет счастливого Нового года.
Принцесса. Есть осколок у меня,
Но отдать его нельзя.
Осколок нужен мне самой.
Не отдам его – он мой!
Сказочник. Ну, Принцесса, что хотите,
За осколок попросите.
Без него ведь в Новый год
К нам веселье не придет.
Принцесса. Что ж, подумаю сейчас,
Что же попросить у вас. (задумывается)
Во дворце так скучно стало,
Я так давно не танцевала.
Ведущая: Так это мы с превеликим удовольствием!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
Принцесса: Батюшка, можно я с ребятами на празднике останусь. Здесь так весело. (К детям)
Царь: Хорошо, оставайся, только больше не капризничай.
Принцесса: Нет, батюшка, капризничать я больше не буду.
Сказочник: Ну что ж, ребята, разрешим принцессе Сладкоежке у нас остаться?
Дети: Да.
Царь уходит.
Сказочник: А мы заглянем в нашу книгу, и будем искать следующие осколки от новогодней песенки
Читает загадку про Белоснежку и гномов.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Звучит волшебная музыка, появляются герои.
Белоснежка. Белоснежкою меня
Называют все друзья,
А друзья вам все знакомы.
Вот встречайте, братцы-гномы.
ТАНЕНЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ
Сказочник. Вы, друзья, нам помогите,
Наш осколок отыщите.
1 Гном. В нашей сказке ваш осколок,
Больно хрупок он и тонок.
2 Гном. Мы его вчера нашли,
В дом к себе мы отнесли.
Гномы отдают осколок песенки.
Сказочник. Спасибо вам большое, гномы и Белоснежка.
Белоснежка и гномы уходят.
Сказочник. Вот уже и 3 осколка от волшебной песенки у нас. Нам осталось найти только один осколок, и волшебная песенка будет собрана, а Снегурочка освободится из кощеева плена. Ничего, ребята, мы обязательно победим злодеев, и у нас будет самый настоящий Новый год. (Открывает книгу) Но что за сказку вижу я?
Вы не подскажете, друзья?
Поёт о холоде зима –
Белая, безбрежная…
Нас приветствует сама
Дети. «Королева Снежная»!
Сказочник: Ребята, но как же мы попадем в царство Снежной Королевы, ведь оно же находится на крайнем Севере. Неужели не найти нам последний осколок песенки?
Всадник: В беде придем мы на подмогу
Отправимся скорей в дорогу
Где воют вьюжные запевы,
Где царство Снежной Королевы!
На коней скорей друзья, в путь дорогу нам пора!
ТАНЕЦ ВСАДНИКОВ
Сказочник. Вот и нашли мы с вами, ребята, все осколки. Теперь надо их сложить, чтоб получилась целая песенка и тогда свершится волшебство.
Сказочник складывает осколки, незаметно меняя их на целую картинку.
Звучит музыка и начинается
ТАНЕЦ ЛЬДИНОК
В конце появляется Снегурочка
Снегурочка. Я спаслась из кощеева плена.
До чего же приятна свобода!
И теперь Новый год непременно
К нам придет после старого года!
Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь везде наступит Новый год! Ну а мы должны скорее спеть новогоднюю песенку, позвать Деда Мороза и начать веселиться.
ПЕСНЯ «
Входит Дед Мороз
Дед Мороз: С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех детей!
С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Все такой же я седой,
Но совсем как молодой.
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс.
Только что-то елочка у вас огнями не светится?
Сказочник рассказывает Д.М о приключениях Снегурочки.
Дед Мороз: Не переживайте, ребята! Сейчас мы все исправим. Для начала давайте зажжем на елке огоньки. Помогайте мне все вместе:
1-2-3! Наша елочка гори!
Повторяет 3-й раз вместе с родителями. Огоньки на елке загораются
Дед Мороз: Становитесь-ка, ребятки,
Поскорее в хоровод:
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
ХОРОВОД
Во время хоровода Дед Мороз незаметно теряет рукавичку.
ИГРА «РУКАВИЧКА»
Дети передают варежку друг другу по кругу, Дед Мороз старается ее догнать, но у него ничего не выходит. В конце концов, варежка оказывается у Деда Мороза, и он хочет пойти отдохнуть, посидеть, но дети не выпускают его из круга, крепко держась за руки.
Ведущая: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе Мороз,
Как не вырывайся.
Мороз пытается вырваться из круга, но дети его не выпускают.
Дед Мороз: А я вас сейчас все равно перехитрю.
Вот вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие!) А раньше, какими были? (Маленькими!) Покажите! (Дети присаживаются на корточки.) А покажите, какие сейчас вы большие? (Дети встают.) А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх., Дед мороз выбегает из круга.)
Ведущая: Ай да, дедушка, перехитрил нас все-таки.
Снегурочка: Не уходи, дедушка, поиграй еще с ребятами.
Дед Мороз: Ну, хорошо. А вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ» Кишко
В конце Дед Мороз пытается догнать детей, дети убегают на свои места.
Рукавички на руках Деда Мороза начинают делать непредсказуемые движения.
Дед Мороз: Ну что за чудо-чудеса? Что вы расшалились, рукавички мои дорогие? (прислушивается) А, играть хотите? Что ж, пора! Будет для ребят игра. Есть у моих рукавичек сестрички. Все они были парные, но со временем одна рукавичка порвалась, а вторая осталась целая. Помогите мне восстановить порванные рукавички.
ИГРА СОБЕРИ РУКАВИЧКУ (Паззлы)
Рукавички снова начинают шалить. Дед Мороз делает взмахи руками.
Дед Мороз: Вот неугомонные! Ну что опять? (слушает) Дирижёрами быть хотите? А петь кто будет? И дети и родители? Ну что ж, ребята, гости, выполним это желание?
Тогда те, на кого покажут мои рукавички, поют – или дети, или родители. А если они покажут и на тех и на других, поют все вместе. Итак, начали!
ПЕСНЯ «ЗИМА» (ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ)
Снегурочка: И правда, расчудесные у тебя рукавички, дедушка!
Дед Мороз: Конечно! Но разве произошли бы эти чудеса без моих помощников, ребят и их родителей?
Снегурочка: Дед Мороз, а ты можешь сделать так, чтобы у всех ребят появились такие же чудесные рукавички, как у тебя?
Дед Мороз: Сделать это нетрудно. Но чудеса этими рукавичками ребята будут делать сами. Готовы? Пусть на ручках у ребят
Рукавички заблестят.
Дед Мороза пусть уважат,
Тотчас чудо здесь покажут!
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» В РУКАВИЧКАХ.
Снегурочка. Дедушка, мы и пели, и плясали, и играли.
Дед Мороз. Да, точно, внученька, и пели, и плясали, и играли, пора нам домой.
Снегурочка. Как это домой? А ты ничего не забыл? Где же твой мешок с подарками?
Дед Мороз: Ах, ты, точно, я его в кощеевом царстве оставил.
Снегурочка. Что же делать? (расстроенно)
Дед Мороз: Не переживай, внученька, не бойтесь, ребята. Я же волшебник, и у меня есть волшебный шнурок. Вот он-то мне и поможет.
Достает «волшебный шнурок» - золотистая тесемка шириной 3-5 см, а длинной, чтоб забросить за дверь.
Дед Мороз: Вот, волшебный мой шнурок,
Без труда найдет мешок.
Словно удочку заброшу
Слов скажу ему хороших.
Там где надо упадет,
Все, что нужно мне найдет!!!
Д.М. раскручивает шнурок, приговаривая…
Дед Мороз: Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся. Удлиняйся,
Мой мешок найти старайся…
Забрасывает шнурок в открытую дверь, затем медленно тянет.
Дед Мороз: Кажется, поймал…
Вытаскивает ПОВАРЕШКУ…сердится…
Дед Мороз: Ох, ты, это, наверное, Кощей проказничает. Но ничего, мы еще разок закинем.
Ты чего, шнурок-проказник,
Пошутить решил на праздник!
Ну-ка снова полети,
Больше с дедом не шути!!!
Снова забрасывает, вытаскивает ВАЛЕНОК….
Дед Мороз: Снова шутишь, озорник,
Я к такому не привык.
Притащи мешок сейчас – же,
Или не удастся праздник.
Закидывает, вытаскивает МЕШОК С ПОДАРКАМИ!!!
Дед Мороз: Ну теперь ты молодец!
Вот подарки, наконец!
Раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/23/picture-26730.jpg)
"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе
На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-365976-1387022352.jpg)
"Как вернуть новогоднюю песенку"
Новогодние праздники - одна из форм работы с детьми. Ребята ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, верят в чудеса и с большим удовольствием принимают участие во всех новогодних приключениях. Праз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923464-1494428701.jpg)
Сценарий праздника "Как вернуть новогоднюю песенку"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1305326-1610805698.jpg)
Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"
Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1175869-1663606643.jpg)
Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д »
Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д» будет интересен тем, кто любит неординарное провед...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-1405130-1652381951.jpg)
Сценарий новогоднего утренника «Верните нос Снеговику!»
Сценарий новогоднего утренника «Верните нос Снеговику!»для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-1293479-1619067285.jpg)
Новогодние частушки на мотив песенки "Растяни меха, гармошка" из мультфильма "Летучий корабль"
Это авторская разработка рекомендована для музыкальных руководителей и учителей начальных классов для новогоднего утренника. Частушки исполняются на мотив известной песенки " Растяни меха, гармош...