Презентация проекта "В гостях у сказки"
презентация к занятию (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Попова Светлана Олеговна

В данной работе представлена разработка проекта в гостях у сказки с приложением заключительного сценария для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_gotov.pptx996.33 КБ
Microsoft Office document icon 54549_carevna-lyagushka.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «В гостях у сказки» Подготовительная логопедическая группа ГДОУ д/с №40 Выполнила: Муз. Руководитель Попова С.О.

Слайд 2

Проблема Недостаточный уровень знаний детей музыкального и литературного народного творчества, а именно, русских народных сказок и малых фольклорных форм – частушек, р.н . песен, пословиц, поговорок, потешек , игр; Недостаточный уровень коммуникативных навыков; Низкая самооценка

Слайд 3

Цели Для взрослых: Развитие личности ребенка в различных видах искусства, формирование потребности в творческом самовыражении Для детей: Возможность участия в развлечении «В гостях у сказки», где дети смогут самостоятельно разыграть сказку, применить знания о р.н . творчестве в конкурсах, показать свои рисунки и поделки

Слайд 4

Задачи Способствовать формированию музыкальной культуры; Знакомство с элементарными музыкальными понятиями; Обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности; Развитие коммуникативных навыков; Стимулирование познавательной, речевой и творческой активности детей; Развитие эмоциональной сферы и обеспечение психологического благополучия

Слайд 5

Вид проекта: Групповой Тип проекта: Среднесрочный, творческий Участники: Дети группы, муз. руководитель, воспитатели, родители

Слайд 6

Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; п ознавательная; п родуктивная; м узыкально-художественная; ч тение Предположительный результат : Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя в развлечении «В гостях у сказки»

Слайд 7

«В гостях у сказки» «Муз. гостиная»: Знакомство с авторской нар. муз.; развитие чувства ритма; сочинение распевок , муз. композиций; разучивание песен, плясок «Творческая мастерская»: изготовление муз. инструм ., костюмов, атрибутов, афиши, программок, подарков гостям « Театрализованно -игровые развлечения»: «Путешествие по сказкам» «Читальный зал»: чтение р.н.сказок , знакомство с пословицами и поговорками, выставка книг по произведениям р.н.творчества , составление пословиц, поговорок, загадок «Театральная гостиная»: игры-драматизации, игры-этюды по р.н . сказкам «Игротека»: Проведение народных хороводных и подвижных игр «Воскресный поход»: Посещение с родителями этнографического музея сказок, театра сказок Исторический зал «Назад в прошлое»: создание альбома «Ремесла на Руси». Знакомство с историей возникновения р.н . сказки, пословиц, поговорок «Сказочный кинозал»; «Сказочная филармония» (создание видео- и фонотеки) «Художественный салон»: знакомство с творчеством художников Рачева Е.М., Васнецова В.М., Васнецова Ю.А. Рассматривание художественных произведений сказочно-былинного жанра живописи, создание альбома расскрасок « Р.н . сказки», проведение конкурса рисунков «В гостях у сказки»

Слайд 8

Музыкальная гостиная

Слайд 9

Творческая мастерская

Слайд 10

Читальный зал

Слайд 11

Театральная гостиная

Слайд 12

Исторический зал «Назад в прошлое»

Слайд 13

Художественный салон

Слайд 14

Развлечение «В гостях у сказки»



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  для старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Царевна лягушка» - «В гостях у сказки».

Под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети забегают в зал, танцуют, останавливаются на своих местах врассыпную, лицом к зрителям.

Дети:                         1- Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.

2- Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет!

3- Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет.

4- Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам.

Песня «Размышления об осени» муз.

Осень -                 Я дождиком грибным прольюсь,

Недаром осенью зовусь!

Подую легким ветерком

И закружу листву кругом.

В букет я листья соберу,

И к вам на праздник принесу

        

(Девочка Осень собирает листочки у детей, отдает ведущей. Та благодарит Осень, и ставит букет в вазу.)

        Ребенок -         Снова капли-капитошки

                        Застучали по дорожке.

                        Тучки собираются-

                        Дождик начинается!

(Под муз. бегает девочка-тучка, «мочит» детей по ладошкам, останавливается впереди)

        Тучка-                Буду здесь у вас я плакать,

                        Лужи разведу и слякоть.

                        Всех сейчас вас промочу

                        И, конечно огорчу!

(Тучка бежит опять между детьми.)

Ведущая                - Смотрите-ка…..

                        Вот-вот расплачется сильнее и сильнее,

                        И будет свои слезы лить и лить!

                        Досадно, правда же!.....

                        Давайте-ка попробуем ее уговорить!

(Тучка останавливается на своем месте.)

Ритмодекламация «Туча» муз.В.Косма сл.Э.Мошковской.

Туча                        - Кто под дождик попадет,

                        Тот сейчас домой пойдет!

(Тучка «мочит» детей, те разбегаются на свои места).

Ведущая –         Пролетело незаметно теплое, яркое лето, прошло тяжелое время - время сбора урожая. Поработали люди на славу, пора и отдохнуть: можно песни петь, да хороводы водить, можно сказки слушать. Одну такую чудесную сказку про Царевну-лягушку мы вам сегодня и расскажем…. Да по своему…В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…

(Под р. н. м.  «Утушка луговая» выходит царь, обходит зал и садится на трон.)

Ведущая -         И был у царя единственный, ненаглядный сынок – Иванушка.

(Под продолжение музыки выходит Иван-царевич, осматривает зал, садится около царя, грустит.)

Царь -         О чем грустишь, Ванюша?

(Иван-царевич вздыхает, молчит.)

Царь (взволнованно)- Да что за беда с тобой приключилась? (трясет за плечо)

(Иван-царевич встает, кланяется.)

Иван -        Батюшка, не вели казнить, вели слово говорить.

Царь -        Велю, говори, говори!

Иван -        Хочу невесту себе красивую найти!

Царь -        Да-а-а….. (чешет затылок) Хорошее ты дело задумал, сынок. Бери мою волшебную стрелу и лук, и отправляйся в чисто поле, куда стрела упадет. там и невеста твоя.

Иван -        (берет лук и стрелу) Спасибо, батюшка!

Ведущая -        Взял Иванушка отцовский лук, вышел в чистое поле, натянул тетиву тугую и пустил стрелу.

(Иван-царевич делает все по тексту)

Ведущая -        И полетела стрела далеко-далеко…. (Иван-царевич смотрит под козырек). И пошел Иван-царевич за ней…

Дети -        Туда, не знаю куда!

(Все дети выбегают врассыпную)

М/к «Пойди туда, не знаю куда».

(Дети садятся на места)

Иван -        Танцевали-танцевали,

        А куда идти мне не сказали        .

        Ладно, пойду куда глаза глядят.

(Иван-царевич под р.н.м. идет по залу)

Ведущая -         Шел он, шел, да и пришел в деревню «Кузнечную».

(Выдвинуть контейнер с музыкальными молоточками. Под муз. выходят мальчики-кузнецы, останавливаются в линию.)

Кузнецы -         1. «Умелые руки – не знают скуки»

        2. «Кто любит трудиться, тому без дела не судиться»

Р.н.п. «Во-кузнице»

(Кузнецы расходятся в рассыпную на свои места)

Танец кузнецов

Иван -         Здорово, кузнецы!

Кузнецы -         Здравствуй, Иван Царевич! С чем пожаловал?

Иван -                Ищу стрелу свою, которая поможет мне невесту найти. Не покажите ли дорогу?

Кузнецы -        Покажем, коли ловкость, смелость свою покажешь. Давай с нами через костер прыгать.

Иван -        Это можно, это не сложно. Выставить костер!

Игра «Перепрыгни через костер»

(Иван, а затем и остальные дети прыгают через костер. После того, как прыгнули, дети идут на стульчаки. Дать меч кузнецу)

Кузнецы -         1. Вот тебе, Иван-царевич, меч булатный. «Смелость города берет», пригодиться в пути.

        2. А теперь ступай прямо

(Убрать костер, выставить мельницу и контейнер с колосками. Иван-царевич под музыку идет вокруг по залу)

Кузнецы -        Подарили Ивану-Царевичу меч булатный. Взял Иван-царевич меч и пошел дальше…Шел он шел, по горам, по долам, и пришел в деревню «Пшеничную».

(Под музыку выходят девочки, берут колоски, останавливаются в рассыпную на своих местах)

Песня-танец «С колосками»

Иван -         Здравствуйте, красны-девицы!

Девочки -         Здравствуй, Иван-Царевич

Иван -         Много ли пшенички уродилось?

Девочка -        Много! Уже всю собрали, да только на мельницу некому отвезти

Иван-                 Я сейчас помогу вам!

(Берет мешок, еле-еле «тащит». «Вытирает пот»)

Ведущая -         Даа, тяжело, а ну-ка, добры-молодцы, давай те поможем красны-девицам! Покажите свою силушку.

(Мальчики встают в 2 команды)

Эстафета «Перенеси мешки»

Ведущая -         Молодцы, славно потрудились!

(Мальчики садятся, выходят девочки, одна с караваем)

Девочки -         1. Спасибо тебе, Иванушка, за помощь! Возьми с собой каравай, в пути пригодится (дает)

        2. «Хлеб всему голова»

                3. «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском»

                4. «Нет хлеба, так нет и обеда»

(Иван говорит «Спасибо», кланяется, идет дальше. Убрать мельницу, колоски, мешки)

Ведущая -         И пошел он дальше: по лугам, по полям. И встретил на своем пути деревню «Разудалую», где все пляшут и поют – очень весело живут.

Танец «Субботея» р.н.п.

(В конце танца дети останавливаются в рассыпную лицом к зрителю)

Дети -         1. «Делу время – потехе час!»

                2. «Сделал дело – гуляй смело»

Иван -         День добрый, веселый народ, ищу стрелу свою, которая поможет мне невесту найти, не покажите ли дорогу?

Ребенок -         Знаем, куда тебе идти нужно, но сначала поиграй в нашу веселую игру

Р.н. игра «Ворон»

Ребенок  -        Повеселили мы тебя, Иванушка, а теперь ступай воот по той тропинке (показывает), и приведет она тебя на болото.

(Дети садяться на места, под музыку Иван Царевич идет к болоту. На ширме появляются лягушки, одна с короной на голове и стрелой

Хор Лягушек. Р.н.м. «Я на горку шла»

  1. Мы лягушечки, мы квакушечки,

Глазки ясны, губки красны –

Раскрасавицы .

  1. По болоту – КВА!

Скачем мы всегда,

И танцуем и поем,

Очень весело живем.

(Иван Царевич подходит к ширме)

Лягушка -        Здравствуй, Иван Царевич!        

(Кукла би-ба-бо)        Я – твоя суженная,

                А вот и стрела твоя!

Иван -                Ох! Знать судьба моя такая!

                Ладно, беру я тебя в жены.

Лягушка -        Не печалься, Иванушка,

                Вовсе я не лягушка, а Василиса Премудрая.

                Оказалась я умнее Кащея Бессмертного,

                И превратил он меня на 3 года в лягушку.

                Вот и пришел мой час избавления!

(Слышится грохот, на ширме появляется Кащей)

 Кащей -        Это кто пожаловал в мои владения        

(Кукла би-ба-бо)        Уходи, Иван, по добру, по здорову.

                Не отдам Василису – она моя!

Иван -         Василиса, я сражусь с Кащеем

                И освобожу тебя! (достает и поднимает меч)

Кащей -         (Испуганно) Подожди! Подожди! Давай сделаем так…Я тебе загадаю загадки – отгадаешь – Василиса твоя! Согласен?

Иван -         Согласен

(Кащей загадывает загадки, пытается обмануть детей и отвечает неправильную отгадку)

Загадки

  1. Выше леса стоячего, ниже облака ходящего, летит не птица и не зверь,

А с тремя головами змей.

Во все стороны глядит, из ноздрей дым валит, врага примечает,

Из зо ртов огонь выпускает?

(Иван отвечает правильно, Кащей его путает, говорит неправильные отгадки)

Ведущая -         Кащей бессмертный, ты поступаешь нечестно!

Кащей -        А кто сказал, что я честный?

Ведущая -        Если будешь так поступать, то твою сказку дети читать больше не будут и про тебя все забудут.

Кащей -        Ну ладно, ладно, буду честным, слушайте еще одну загадку

  1. Века он живет

И страха не знает.

С богатырями дерется.

«Бессмертным» зовется.

Никого не боится,

Смерть его в яйце хранится.

Кто это?

(Иван отвечает)

Кащей -         Ну что ж, раз отгадал – забирай свою Василису, да смотри, ребятам скажи, чтобы сказку мою почаще читали, а не то съем всех. А теперь прощай, пока я не передумал.

(Кащей уходит. За ширму идет девочка Василиса, одевает корону)

Василиса – (за ширмой) Гори, гори, моя кожа лягушачья!

(На ширме языки пламени. Выходит Василиса премудрая, кланяется Ивану, а он ей, берутся за руки, идут на зрителя)

Ведущая -         Сказку можно тут кончать,

                Да веселье начинать.

                В сказке нет конца чудесней,

                Чем конца с веселой песней!

Танец «Выйду на улицу»

Ведущая -         Мы и мели, и плясали, как могли вас развлекали. До свидания! В добрый час!

Все дети -         Ждем еще на праздник вас.

(Под музыку дети за ведущей уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к сказке"( сопровождение к конспекту НОД по ФЭМП)

Учебно-развивающая презентация "В гости к сказке". Учебный материал может быть использован воспитателями, учителями-дефектологи, в том числе, в работе с детьми с ОВЗ....

Презентация "В гостях у сказки"

Презентация к проекту по формированию связной речи у детей с речевыми нурушениями "В гостях у сказки"...

Презентация "В гостях у сказки"

Презентация "В гостях у сказки" может быть использована для закрепления материала по знакомству со сказками....

Презентация "В гостях у сказки"

Данную презентацию была разработана мною к открытому занятию "У лукоморья дуб зелёный" (конспект прилагается)....

Презентация "В ГОСТИ К СКАЗКАМ"

Презентация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений,и предлагает детямсовершить путешествие в мир сказок, используя проблемную ситуацию.Рассчитана на 2 младшую группу....

Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)

Паспорт проектаАвтор -  Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...

Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"

Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ   детского сада №54 комбинированного вида Красносел...


 

Комментарии

спасибо большое интересная презентация, а самим проектом не могли бы поделиться в печатном варианте?
Попова Светлана Олеговна

Уважаемая Лариса Александровна, к этому проекту сделана презентация и напечатан сценарий. Печатать материалы всего проекта я не видела смысла, но если Вас интересует что-то конкретно, я напечатаю материалы.