музыкальное развлечение "Полет в космос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Музыкальное развлечение с интеграцией (логоритмические игры,изо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki_s_lekopoldom.docx20.26 КБ
Файл kosmos_novyy.docx26.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Репертуар:

  1. Танец парами
  2. Детский сад
  3. «Танец подружились» - 2 мл. группа
  4. Пиу – пиу
  5. Воробей
  6. Веснянка
  7. Дамы и кавалеры – танец
  8. Поймай рыбку – аттракцион.

Ведущий: У нас сегодня праздник, льется музыка кругом, мы сегодня этот праздник музыкальным назовем.

         Будем сегодня мы петь и плясать

          Будем стихи с выражением читать

          Детский сад встречает праздник

        Выходи плясать народ

Сколько нас веселых разных

        Встанем в дружный хоровод.

Танец парами.

Ребята, хорошее у вас сегодня настроение? – Да – А не бывает вам скучно в детском саду?

Стихи детей.

 Хорошо у нас в саду…

Я люблю наш детский сад…

Вед. Чтобы было интересней.

         На вопрос ответим песней.

Детский сад

Ребята, а сейчас послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, есть ли у вас такие ребята.

Кто сейчас же разберется

Почему Олег дерется?

Почему и Лены и Ниной

Он матрешку отнимал

Почему слона из глины Миша

Сразу поломал.

Вед. Скажем дети: нет!

         А вот таких?

Попросила я Сережу  показать  мне грузовик

А Алеша как мартышка

Показал в ответ язык.

Скажем дружно мы в ответ:

Все: «У нас таких, ребята, нет!»

2 мл. группа танец «Подружились»

Воспитатель: (наши дети о дружбе знают танец и хотят его станцевать).

(После танца заходит Леопольд).

Леопольд: здравствуйте, ребята, сегодня у вас праздник?

Ведущий: Да, музыкальный праздник.

Леопольд: О, а я так люблю  музыку, люблю петь и танцевать. И сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию на велосипедах по стране Музыки. Расселись поудобнее, крутим педали вот так! Велопробег начинается! (дети «едут» на велосипеде, в этот момент вбегают 2 мышонка и перед Леопольдом бросают гвозди).

Леопольд: Вот и первая наша велостоянка, а называется она стоянка «Загадок». Итак, отгадывайте мои загадки (а вы мышата помогайте).

  1. Ясным утром вдоль дороги.                                                                                                           На траве блестит роса.                                                                                                            По дороге едут ноги                                                                                                                            и бегут 2 колеса.                                                                                                                  У загадки есть ответ, это мой…                                                                          (велосипед)  (мыши – «драндулет»).
  2.  Дом по улице идет.                                                                                                                   На работу всех везет.                                                                                                           Не на курьих тонких ножках.                                                                                                            А в резиновых (сапожках)                       (мыши – «сережках»).
  3. В подполье, в каморке живет она в норке серая малышка, кто же это… (мыши – «кочерыжка»).

1-й мышонок

Эй, уродливый котишко,

Препротивный голосишко.

А хвостишко – палка,

А усы мочалка.

2-й мышонок

Проучили бы тебя, да время тратить жалко.

Леопольд: Ну, зачем же так, зачем! (к ребятам).

Ребята, давайте жить дружно

Наш велопробег продолжается.

(садится на «велосипед» и крутит педали).

Леопольд: что -то мой велосипед заупрямился, никак нужную скорость набрать не может! Ну ничего, как-нибудь до следующей стоянки доберусь! (едут).

Стоп! Вот и приехали! Велостоянка «Песенная».

Где песня поется, там легче живется! Кто знает песни! Запевай!

«Пиу - пиу»

(в это время мыши пытаются воткнуть палки в «колеса» велосипеда Леопольда).

1-я мышь 

Ишь, экскурсовод, нашелся

Он и вправду разошелся  

Пляшет с ними и поет!

2-я мышь

Ну-ка прячься, вон идет

Леопольд: ну что же, ребята отправляемся дальше (расстроено).

Ой, ой, ой, проколол я колесо, не уедешь далеко! Ну, это мы сейчас исправим…

(пока насосом качает колесо, мыши прицепляют к хвосту Леопольда прищепку).

Леопольд:

Мышки – шалунишки, мне некогда с вами резвиться. Видите, сколько со мною туристов. А вы не желаете с нами прокатиться?

1-я мышь:

Это на этом драндулете?

Ха-ха, это просто чепуха

Едет кот Леопольд, едет задом наперед (смеются, улыбаются).

Леопольд:

Ну вот и все, едем дальше (звучит музыка).

Приехали. Велостоянка «Весенняя» (звучит грамзапись пения птиц).

Леопольд:

Ребята, если мы пропустим эту стоянку, не послушаем пения птиц, то мы не попадем на следующую остановку. А вы любите птиц?

Ведущий: наши дети очень любят птиц, поют о птицах песни, читают стихи.

Леопольд: вот сейчас мы и послушаем, да отдохнем немножко. Устроим небольшой привал.

Стихи о птицах.    

Ведущий: 2 мл. группа.  А наши дети знают песенку о воробье.

«Воробей».

Все птички рады приходу весны:  и соловушки и журавли.

Ребята, давайте споем нашу «Веснянку»

Леопольд:

У кого тут хмурый вид,  

снова музыка звучит,

Разве можно не танцуя,

Слушать музыку такую?

Танец «Дамы и кавалеры»

Ведущий: скажите – кА нам, уважаемый Леопольд, ты никак на рыбалку собрался, вон у тебя удочка и ведро.

Леопольд: да, конечно! Как раз следующая остановка конечная, а называется она «Речная», здесь мы отдохзнем и порыбачим  заодно.

А ну – ка среди вас есть рыбаки? Выходите!

Аттракцион «Поймай рыбку»

(мыши мешают, шумят, пугая рыбу)

1-я мышь:

Смотри, сидит на озере любитель – рыболов.

2-я мышь:

Сидит, мурлычет песенку,  а песенка без слов.

1-я мышь:

Пусть себе мурлычет

Все равно ничего не поймает

Мы с тобой всю рыбу перепугали.

Леопольд: (вытаскивает ботинок, в нем конфета, мыши подбегают, просят угощенье).

Леопольд: А… нет! Не протягивайте лапки!

(спрашивает у детей: дать или не дать им по одной конфетке).

1-я мышь:

Ой, простите ваша милость!

Как нескладно получилось.

2-я мышь:

Мы ведь рыбу не пугали

А ловить вам помогали!

1-я мышь:

Как мы рады пробужденью вашего величества.

2-я мышь:

Что за песни – наслажденье,

Ваше мур-мырлычество.

1 мышь:

что за лапы – загляденье,

ваше ой хватательство.

2-я мышь:

Что за зубы – восхищенье

Ваше ой кусательство!

Леопольд:

Так и быть простим вас.

Ребята давайте жить дружно!

(раздача угощения).

Леопольд:

Вот и закончилось наше путешествие по стране музыки, вам понравилось?

И мне очень было весело с вами.

А нам с моими друзьями мышатами пора возвращаться домой!

До свиданья, ребята!

Уходят.

Музыкальное развлечение

«Мы любим музыку»

(2 младшая, средняя группы)

музыкальный руководитель:

Акулова Жанна Михайловна

МДОУ детский сад «Красная шапочка»

гп. Междуреченский



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Красная шапочка»

Интегрированное развлечение

«Полет в космос»

Подготовительная группа

Автор: музыкальный руководитель

Акулова Ж.М.

п. Междуреченский  2011г.

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
  2. Наблюдения за солнцем, ночным небом.
  3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
  4. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
  5. Рисование космических кораблей.
  6. Слушание космической музыки.
  7. Разучивание песен, игр, речевого материала.
  8. Тонирование листов восковой свечой и тушью.

Цель:

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о космосе,  космонавтах.
  2. Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
  4. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

 Словарная работа: скафандр,  космонавт,  планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация  “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты, палочки для рисования на тонированних листах; обручи, звезды, колокольчики,  деревянные палочки для ритмической игры.

Ход развлечения

- Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

- А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

Приложение 1. (слайд2 )

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Слайд 3

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В.Степанов

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

В. Орлов


  Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась  собака Лайка.

Слайд4
Через 3 года после  полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

Слайд5
 В космосе они пробыли  всего один день и  удачно приземлились на Землю.

Слайд 6

Третьей  в космос, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела американская обезьянка.

Слайд7

Дети, а что такое Космос?

Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

 Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

        

Ребята, наша встреча  очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе)

А скажите, каждый ли может стать космонавтом?

Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.

У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и  выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия.

Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики (дети имитируют движения полёта).

(Звучит  космическая  музыка группы «Спейс»)

Ну что пора готовиться к полету. Нам необходим специальный костюм- скафандр.

Слайд 8

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.

Давайте,  подготовим наши скафандры.

Пальчиковая игра «Наперсток»

А что бы отправиться в космос нам нужен... а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус.

Слайд 9

Слайд 10

И так нам нужно построить ракету - космический корабль.

Ритмическая игра – распевка «Молоточки»

(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)

На заводе слышен стук:

Молоточки- стук ,стук, стук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит.

(При повторном исполнении,  ритм меняется.)

Слайд 11

Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.

Робот , хоть он и железный,

Очень умный и полезный.

Может он собрать ракету,

Сделать вкусную конфету,

Может гвозди забивать…

И не хочет есть и спать.

А давайте , исполним о нем легко и весело знакомую нам песню.

Слайд 12

Песня «Робот»

Ну вот,  у нас и все готово-  и космический корабль и скафандр.

Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.

Слайд 13

Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.

А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика «Моторы»

Приготовились к полету,

К запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас- р-р-р…

Тренировочный полет

Замечательно идет.(Хлопки)

Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка), 5-4-3-2-1-0 пуск!

Слайд 15

Чтоб в полете не скучать

Нужно песню запевать!

Песня «Наш звездолет»

Слайд16

Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.

Так хочется,  поделиться этой красотой с жителями планеты Земля.

Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя -  в космическом пространстве.

Рисование техникой граттаж на тему «Звездное небо».

(Дети рисуют на мольбертах)

А теперь пора отдохнуть.

Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

Игра «Космонавты»

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют :
 
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:
Опоздавшим,  места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие, выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Слайд 17

Ребята, посмотрите: начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают прямо в море и там кружатся в танце с морскими звездами.

Давайте и мы потанцуем с ними.

Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»

«Морские звезды» - мальчики садятся по-турецки и покачиваются.

Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики.  С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд.

Затем звезды меняются местами.

Как бы ни был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама!»

Готовимся к приземлению!

Займите свои места в корабле.

(Звучит космическая музыка)

Слайд 18

Слайд 19

Приземление прошло успешно!  Здравствуй планета Земля!


Итог занятия.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются.  Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.

- Если вам понравилось путешествовать, возьмите  звезду  и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - тематическое занятие, посвященное теме "Космос"

Цель: Познакомить детей с историей развития космо  навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку. Задачи: Активизировать понятийный...

Музыкальное путешествие в космос

Музыкальное занятие для старшей-подготовительной группы по мотивам Т.Э.Тютюнниковой...

Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...

музыкальное занятие "Звуки космоса"

мастер-класс занятия "Звуки космоса"...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космос" в подготовительной группе

Предлагаемый сценарий прекрасно подойдет для проведений праздника, посвященного дню Космонавтики в группах старшего дошкольного возраста...