музыкальное развлечение "Полет в космос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное развлечение с интеграцией (логоритмические игры,изо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
![]() | 26.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Репертуар:
- Танец парами
- Детский сад
- «Танец подружились» - 2 мл. группа
- Пиу – пиу
- Воробей
- Веснянка
- Дамы и кавалеры – танец
- Поймай рыбку – аттракцион.
Ведущий: У нас сегодня праздник, льется музыка кругом, мы сегодня этот праздник музыкальным назовем.
Будем сегодня мы петь и плясать
Будем стихи с выражением читать
Детский сад встречает праздник
Выходи плясать народ
Сколько нас веселых разных
Встанем в дружный хоровод.
Танец парами.
Ребята, хорошее у вас сегодня настроение? – Да – А не бывает вам скучно в детском саду?
Стихи детей.
Хорошо у нас в саду…
Я люблю наш детский сад…
Вед. Чтобы было интересней.
На вопрос ответим песней.
Детский сад
Ребята, а сейчас послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, есть ли у вас такие ребята.
Кто сейчас же разберется
Почему Олег дерется?
Почему и Лены и Ниной
Он матрешку отнимал
Почему слона из глины Миша
Сразу поломал.
Вед. Скажем дети: нет!
А вот таких?
Попросила я Сережу показать мне грузовик
А Алеша как мартышка
Показал в ответ язык.
Скажем дружно мы в ответ:
Все: «У нас таких, ребята, нет!»
2 мл. группа танец «Подружились»
Воспитатель: (наши дети о дружбе знают танец и хотят его станцевать).
(После танца заходит Леопольд).
Леопольд: здравствуйте, ребята, сегодня у вас праздник?
Ведущий: Да, музыкальный праздник.
Леопольд: О, а я так люблю музыку, люблю петь и танцевать. И сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию на велосипедах по стране Музыки. Расселись поудобнее, крутим педали вот так! Велопробег начинается! (дети «едут» на велосипеде, в этот момент вбегают 2 мышонка и перед Леопольдом бросают гвозди).
Леопольд: Вот и первая наша велостоянка, а называется она стоянка «Загадок». Итак, отгадывайте мои загадки (а вы мышата помогайте).
- Ясным утром вдоль дороги. На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут 2 колеса. У загадки есть ответ, это мой… (велосипед) (мыши – «драндулет»).
- Дом по улице идет. На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках. А в резиновых (сапожках) (мыши – «сережках»).
- В подполье, в каморке живет она в норке серая малышка, кто же это… (мыши – «кочерыжка»).
1-й мышонок
Эй, уродливый котишко,
Препротивный голосишко.
А хвостишко – палка,
А усы мочалка.
2-й мышонок
Проучили бы тебя, да время тратить жалко.
Леопольд: Ну, зачем же так, зачем! (к ребятам).
Ребята, давайте жить дружно
Наш велопробег продолжается.
(садится на «велосипед» и крутит педали).
Леопольд: что -то мой велосипед заупрямился, никак нужную скорость набрать не может! Ну ничего, как-нибудь до следующей стоянки доберусь! (едут).
Стоп! Вот и приехали! Велостоянка «Песенная».
Где песня поется, там легче живется! Кто знает песни! Запевай!
«Пиу - пиу»
(в это время мыши пытаются воткнуть палки в «колеса» велосипеда Леопольда).
1-я мышь
Ишь, экскурсовод, нашелся
Он и вправду разошелся
Пляшет с ними и поет!
2-я мышь
Ну-ка прячься, вон идет
Леопольд: ну что же, ребята отправляемся дальше (расстроено).
Ой, ой, ой, проколол я колесо, не уедешь далеко! Ну, это мы сейчас исправим…
(пока насосом качает колесо, мыши прицепляют к хвосту Леопольда прищепку).
Леопольд:
Мышки – шалунишки, мне некогда с вами резвиться. Видите, сколько со мною туристов. А вы не желаете с нами прокатиться?
1-я мышь:
Это на этом драндулете?
Ха-ха, это просто чепуха
Едет кот Леопольд, едет задом наперед (смеются, улыбаются).
Леопольд:
Ну вот и все, едем дальше (звучит музыка).
Приехали. Велостоянка «Весенняя» (звучит грамзапись пения птиц).
Леопольд:
Ребята, если мы пропустим эту стоянку, не послушаем пения птиц, то мы не попадем на следующую остановку. А вы любите птиц?
Ведущий: наши дети очень любят птиц, поют о птицах песни, читают стихи.
Леопольд: вот сейчас мы и послушаем, да отдохнем немножко. Устроим небольшой привал.
Стихи о птицах.
Ведущий: 2 мл. группа. А наши дети знают песенку о воробье.
«Воробей».
Все птички рады приходу весны: и соловушки и журавли.
Ребята, давайте споем нашу «Веснянку»
Леопольд:
У кого тут хмурый вид,
снова музыка звучит,
Разве можно не танцуя,
Слушать музыку такую?
Танец «Дамы и кавалеры»
Ведущий: скажите – кА нам, уважаемый Леопольд, ты никак на рыбалку собрался, вон у тебя удочка и ведро.
Леопольд: да, конечно! Как раз следующая остановка конечная, а называется она «Речная», здесь мы отдохзнем и порыбачим заодно.
А ну – ка среди вас есть рыбаки? Выходите!
Аттракцион «Поймай рыбку»
(мыши мешают, шумят, пугая рыбу)
1-я мышь:
Смотри, сидит на озере любитель – рыболов.
2-я мышь:
Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов.
1-я мышь:
Пусть себе мурлычет
Все равно ничего не поймает
Мы с тобой всю рыбу перепугали.
Леопольд: (вытаскивает ботинок, в нем конфета, мыши подбегают, просят угощенье).
Леопольд: А… нет! Не протягивайте лапки!
(спрашивает у детей: дать или не дать им по одной конфетке).
1-я мышь:
Ой, простите ваша милость!
Как нескладно получилось.
2-я мышь:
Мы ведь рыбу не пугали
А ловить вам помогали!
1-я мышь:
Как мы рады пробужденью вашего величества.
2-я мышь:
Что за песни – наслажденье,
Ваше мур-мырлычество.
1 мышь:
что за лапы – загляденье,
ваше ой хватательство.
2-я мышь:
Что за зубы – восхищенье
Ваше ой кусательство!
Леопольд:
Так и быть простим вас.
Ребята давайте жить дружно!
(раздача угощения).
Леопольд:
Вот и закончилось наше путешествие по стране музыки, вам понравилось?
И мне очень было весело с вами.
А нам с моими друзьями мышатами пора возвращаться домой!
До свиданья, ребята!
Уходят.
Музыкальное развлечение
«Мы любим музыку»
(2 младшая, средняя группы)
музыкальный руководитель:
Акулова Жанна Михайловна
МДОУ детский сад «Красная шапочка»
гп. Междуреченский
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Красная шапочка»
Интегрированное развлечение
«Полет в космос»
Подготовительная группа
Автор: музыкальный руководитель
Акулова Ж.М.
п. Междуреченский 2011г.
Предварительная работа:
- Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
- Наблюдения за солнцем, ночным небом.
- Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
- Рисование космических кораблей.
- Слушание космической музыки.
- Разучивание песен, игр, речевого материала.
- Тонирование листов восковой свечой и тушью.
Цель:
Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
- Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
- Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
- Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты, палочки для рисования на тонированних листах; обручи, звезды, колокольчики, деревянные палочки для ритмической игры.
Ход развлечения
- Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)
- А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
Приложение 1. (слайд2 )
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Слайд 3
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В.Степанов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
В. Орлов
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
Слайд4
Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
Слайд5
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 6
Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела американская обезьянка.
Слайд7
Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе)
А скажите, каждый ли может стать космонавтом?
Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия.
Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики (дети имитируют движения полёта).
(Звучит космическая музыка группы «Спейс»)
Ну что пора готовиться к полету. Нам необходим специальный костюм- скафандр.
Слайд 8
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.
Давайте, подготовим наши скафандры.
Пальчиковая игра «Наперсток»
А что бы отправиться в космос нам нужен... а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус.
Слайд 9
Слайд 10
И так нам нужно построить ракету - космический корабль.
Ритмическая игра – распевка «Молоточки»
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)
На заводе слышен стук:
Молоточки- стук ,стук, стук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
(При повторном исполнении, ритм меняется.)
Слайд 11
Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.
Робот , хоть он и железный,
Очень умный и полезный.
Может он собрать ракету,
Сделать вкусную конфету,
Может гвозди забивать…
И не хочет есть и спать.
А давайте , исполним о нем легко и весело знакомую нам песню.
Слайд 12
Песня «Робот»
Ну вот, у нас и все готово- и космический корабль и скафандр.
Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.
Слайд 13
Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.
А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?
Слайд 14
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет.(Хлопки)
Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка), 5-4-3-2-1-0 пуск!
Слайд 15
Чтоб в полете не скучать
Нужно песню запевать!
Песня «Наш звездолет»
Слайд16
Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.
Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля.
Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя - в космическом пространстве.
Рисование техникой граттаж на тему «Звездное небо».
(Дети рисуют на мольбертах)
А теперь пора отдохнуть.
Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
Игра «Космонавты»
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют :
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие, выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Слайд 17
Ребята, посмотрите: начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают прямо в море и там кружатся в танце с морскими звездами.
Давайте и мы потанцуем с ними.
Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»
«Морские звезды» - мальчики садятся по-турецки и покачиваются.
Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики. С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд.
Затем звезды меняются местами.
Как бы ни был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:
«Жди своих героев мама!»
Готовимся к приземлению!
Займите свои места в корабле.
(Звучит космическая музыка)
Слайд 18
Слайд 19
Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!
Итог занятия.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.
- Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67957.jpg)
Музыкально - тематическое занятие, посвященное теме "Космос"
Цель: Познакомить детей с историей развития космо навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку. Задачи: Активизировать понятийный...
Музыкальный досуг «Космос! Жди реутовчан!» К 100-летию со дня рождения академика Владимира Николаевича Челомея и десятилетию присвоения городу Реутово статуса наукограда.
Музыкальный досуг«Космос! Жди реутовчан!» Цель: Приобщение к знаниям о космосе, космонавтике и космонавтах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555237-1419349450_0.jpg)
Музыкальное путешествие в космос
Музыкальное занятие для старшей-подготовительной группы по мотивам Т.Э.Тютюнниковой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161514-1568052105.jpg)
Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космос" в подготовительной группе
Предлагаемый сценарий прекрасно подойдет для проведений праздника, посвященного дню Космонавтики в группах старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26823.jpg)
«Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе груп «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики...