Музыкальное путешествие в космос
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Коженова Людмила Васильевна

Музыкальное занятие для старшей-подготовительной группы по мотивам Т.Э.Тютюнниковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

Занятие в старшей-подготовительной группе

по мотивам занятия Т.Э.Тютюнниковой

Цель занятия:Развивать звуковую фантазию,слуховое воображение,ассоциа

        тивное мышление,способность к звукоизображению «неслыши

                        мого»-хора планет,музыки звёзд и др.

Пособия и материалы: комплект детских музыкальных инструментов,

                                          рисунки,музыкальный центр.

Дети входят в зал с воспитателем.

Муз.руководитель: Здравствуйте(пропеваю).Дети отвечают.

                                - Хоть поверьте,хоть проверьте

                                  Показалось мне сейчас,

                                  Что с пришельцами корабль

                                  Побывал в саду у нас.

                                  А когда я подошла к ним,

                                  Чтоб вблизи на них взглянуть,

                                  Вмиг пришельцы улетели,

                                  На планету,в дальний путь.

Муз.руководитель: Лишь оставили,когда улетали,пакет с  копией своего    

                                  космического  корабля.(показываю пакет).Ребята ,  а

                                  вы хотите узнать, что внутри?Давайте посмотрим.

                                  Достаю по порядку ещё  2 конверта с изображением та-

                                  ких же космических кораблей,в последнем,диск,

                                  украшенный звёздочками.

        Кассета пришельцев,интересно будет ли она играть на              

        нашем магнитофоне?Давайте попробуем (вставляю  

        диск).

              Звучит музыка  космоса ,затем голос,записанный на  магни-

                                    тофон:

                                   Здравствуйте! Нам очень понравилось на Земле.Будем

                                   рады,если вы посетите нашу планету.Понять,как назы-

                                   вается наша планета,вам помогут наши подсказки.                                                  

Муз.руководитель: Ребята ,а где же подсказки?Давайте их поищем.

                                  (на стене ,между рисунками висит пакет с изображением            

                                  лунного кораблика, в нём 2 рисунка -1й  с изображением

                                  звёздных лучей и попевочкой:

                                  В небе звёзды я считаю:

                                  Сколько их,узнать хочу.

                                  Я мечтаю,улетаю

                                  Вдаль, по лунному лучу.

                                    у    у   у    у у    

Муз.руководитель: У каждой звезды на небе свой голос,также как и у нас.

        Давайте изобразим его на звук «у»(каждый ребёнок,про-

                                  певает звук  « у».Ну вот, мы и услышали голосок каждой  

        звёздочки.А теперь посмотрим как наши звёздочки уме

                                  ют подстраивать свой голос к другой звезде.Начинает

                                  воспитатель.Дети по одному подстраиваются к преды

                                  дущему голосу.Иногда звёзды собираются на свой хоро-

                                  вой праздник,и тогда можно услышать«Хор вселенной»

                                  давайте тоже попробуем  изобразить- хор вселенной.

                                  Для этого выберите себе  разный звук,подумайте.

                                  Начинает Наташа и  продолжает петь ,пока  не

                                  вступят все участники нашего хора.

                                  -Молодцы!Я думаю первую подсказку мы поняли пра-

                                  вильно. Смотрите,на обороте нарисована буква, кто ска –

        жет,какая это буква?(Л)Вынимаю из конверта второй  

        листок с изображением персонажей песни «Лунный  

        корабль».

                                - Рисунок какой-то,что же на нём изображено?Кораблик,

                                  божья коровка,часы с маятником.Ну и что же нам с этим    

        делать?

Воспитатель:        Я догадываюсь,что  (начинает отстукивать  

          ритмический рисунок песни «Лунный кораблик»

Муз.руководитель:Ребята ,давайте вместе с Юлией Юрьевной отхлопаем    

        ритмический рисунок этой песни. Вспомнили?В полу-

                                 круг вы все вставайте,песню дружно запевайте.

Песня «Лунный кораблик»

         А  вы знаете,что пришельцы очень любят  догонять друг  

        друга.Давайте тоже поиграем в музыкальные догонялки .      

        Исполним песню «Лунный кораблик» каноном.Начина-

                                  ют мальчики .Дети поют каноном.

                                   Ребята,мы правильно разгадали подсказку  

        наших гостей,смотрите ещё одна буква «У».

 Раздаётся звук трубы и с потолка спускается звезда,к ней прикреплён рисунок морской и небесной звезды и партитура космической музыки.

Муз.руководитель: (раскрывая рисунок)Ещё один рисунок ,а что на нём

изображено?ответы.Правильно.Но что же означает этот рисунок?Правильно,

давайте голосом изобразим разговор двух звёздочек,а ещё как мы можем  изо

бразить разговор небесной и морской звезды.Аня и Оля возьмите пожалуйста

инструменты ,которые вы считаете подходят для изображения этого разговора.Дети  играют.Молодцы!А это что–то  необычное ,что здесь нарисовано?Правильно ,инструменты.А какие инструменты?А какую музыку мы играли такими инструментами?Правильно «Космическая ночь».Давайте

сыграем эту музыку. 

                    Дети ставят стульчики берут инструменты   и играют.

Муз.руководитель: Смотрите,ребята,ещё один рисунок,с изображением

                                   корабля, (на обороте написано « На»)

                    Раздаю детям все рисунки,получается слово «Луна»

        -Так с какой планеты прилетали к нам пришельцы?

        Правильно.Но как же мы попадём к ним?(ответы)

                                А давайте   поедем на космическом поезде.

                      Муз.руководитель включает музыку.

Воспитатель   уходят за ширму и пока дети бегут змейкой(едут на  космическом поезде),открывает занавес.

Муз.руководитель: Ну вот,ребята мы и добрались до Луны.Давайте    

        познакомимся с Луной поближе.(замечают звездочёта

                                 ( воспитателя)

Дети:        Здравствуйте!

Звездочёт :        Здравствуйте,земляне.Я очень рад видеть вас!Вы не

                                   могли бы помочь мне.Я открыл новую звезду и не могу

           придумать ей название.Дети предлагают.Спасибо друзья.

                                   Смотрите, с нашей планеты видны  другие планеты,и    

        звёзды.Вы знаете как называются планеты?

Муз.руководитель:Конечно,мы сейчас поиграем в игру «Зведочёт»  и при  

        помощи этой игры мы тебе расскажем названия всех  

        планет.Вставай с нами.

 

        Игра «Звездочёт»

Муз.руководитель:Ребята ,давайте посмотрим что ещё интересного  

        есть на этой планете,замечаем лунного зайца и

                                  лунного  волка,которые сидят неподвижно.(накрытые)

        Ой,кто это?Они наверно спят,давайте их разбудим.

                                  Дети хлопают,топают,но они не просыпаются.

Звездочёт:              Я знаю,что нужно сделать,нужно спеть песню,но они  

                              проснутся не от всякой песни.

Муз.руководитель: А мы с ребятами готовились  к встрече с вами и выучили  

        песню про лунных жителей.

                                                 Песня «Лунная сказка»

                                 Лунный волк и заяц просыпаются.

Волк и заяц: Спасибо,что разбудили нас. Посмотрите, какие яркие и необыч-

                        ные звёздочки приготовили вам лунные жители.

                       С такими звёздочками они танцуют свои лунные танцы.

Муз.руководитель: Давайте и мы станцуем  танец звёздочек.

        Танец звёздочек

Муз.руководитель:Ну вот и подошло к концу наше путешествие на далёкую

        Луну.

 Звездочёт:             Дорогие ребята, на память о нашем путешествии

                                 я дарю вам  фотографии жителей нашей планеты.

  Муз.руководитель:Спасибо,звездочёт. Теперь нам пора возвратиться на          

                                   Землю.Садитесь в космический поезд и

                                 поехали на землю. Помощник включает музыку.

                                     Дети змейкой убегают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-спортивное развлечение "Путешествие в космос"

музыкально-спортивное развлечение "Путешествие в космос" : Закреплять знания детей о космической системе. Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способност...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Гельм Е.И., учитель - логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос»...

Музыкальное занятие "Путешествие в космос"

Задачи: ·        Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость. Воображение.·        Развивать...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...