Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

 

Сценарий театрализованной постановки

для старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки

«Теремок» на новый лад

для старшего дошкольного возраста.

Действующие лица

Два скомороха- ведущие (взрослые)

Мышка-норушка

Мышка-домовушка

Ёж, Заяц, Лягушка

Петух и три цыплёнка

медведь и Ворона

Четыре белки

Три ласточки

Два хлебороба

Лиса и Волк

Ребёнок с кинохлопушкой

*   *   *

Выходят два скомороха.

1 скоморох.

Мамы, папы, детвора,

наш рассказ начать пора!

2 скоморох.

А скажите нам, детишки,

Вы читали в детской книжке

Про чудесный теремок,

Что не низок, не высок?

1 скоморох.        

Да? Ну значит, мы сейчас

Проведём другой рассказ.

Теремок в нём не такой,

Да и волк совсем другой,

И другая в нем лягушка,

Мышка вовсе не норушка.

1 скоморох.

В нашей сказке всё иное,

Всё совсем, совсем другое!

2 скоморох.

В ней совсем другой расклад!

1 и 2 скоморохи.

Теремок на новый лад!

Выбегает ребёнок с кинохлопушкой.

Ребёнок с кинохлопушкой.

Дубль первый! (щёлкает)

Сидит Мышка-норушка, плачет.

Выбегает Мышка-домовушка.

Мышка-домовушка.

    Здравствуй подружка, Мышка-норушка!

    Что так печально сидишь, так грустна?

Мышка-норушка.

    Здравствуй подружка, Мышь-домовушка.

    Холодно мне, ведь сейчас не весна.

    Дни всё короче, темные ночи,

    Всё холодней, холодней с каждым днём.

    осень настала, а я потеряла,

    Я потеряла чудесный свой дом!

Мышка-домовушка.

Расскажи мне: что случилось?

Как такое получилось?

Мышка-норушка.

Дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил.

Все запасы зимние

Затопило ливнями.

Что мне делать, как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Мышка-домовушка.

Это горе- не беда!

Посмотри скорей туда:

Там у речки за селом

Есть большой и тёплый дом.

Много раз я там бывала,

А хозяев не видала.

Сможешь там всю зиму жить.

Так что, не о чем тужить!

Мышка-норушка.

Поживу на зимней даче.

Вот удача так удача!

МЫШКИ-ПОДРУЖКИ ПЛЯШУТ ПОЛЬКУ

потом убегают.

1 скоморох.

Была наша Мышка норушка,

А стала она домовушка.

2 скоморох.

что ждёт её впереди?

Давайте, друзья, поглядим!

Открывается занавес. Декорация «Теремок

Входят две мышки.

Ребёнок с кинохлопушкой.

Дубль два!(щёлкает)

Мышка-домовушка.

Вот он: терем- теремок.

Мышка-норушка.

Как красив он, как высок!
Мышка-домовушка.

Три огромных этажа.

А внизу два гаража.

Есть и сауна, и ванна,

Всюду мягкие диваны,

Кресла, телевизоры…

Мышка-норушка.

Нету лишь провизии!

Чтоб зимой не голодать,

Надо срочно заполнять

В кладовой кошёлки.

сетки. банки, полки.

Первым делом – за зерном,

Чтоб наполнить хлебом дом.

«Хлеб – всему голова», -

Непростые слова!

К полю я сейчас пойду

И работу там найду.

Поработаю денёк –

Получу зерна мешок!

Мышки убегают.

1 скоморох.

Нет хлеба в новом коттедже!

Побежала Мышка с надеждой

Заработать в поле зерна.

Не боится работы она!

2 скоморох.

Да работу не просто найти!

Что же ждёт её впереди?

Ребёнок с хлопушкой.

Дубль три! (щёлкает)

Выносится вывеска «Поле СП АО «Russian blin» («Русский блин»).

1 хлебороб.

Подрастал по зёрнышку

Урожай под солнышком.

2 хлебороб.

Колоски усатые

Подрастали дружно,

А теперь их с поля

Убирать нам нужно!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «УБОРКА УРОЖАЯ». Выбегает мышка-норушка.

Мышка-норушка.

Ай-ай-ай! Ай-ай-ай!

Убран с поля урожай!

Не оставил ничего

Этот «Рашен блин» АО

Что же делать, как мне быть?

Где же хлеба раздобыть?

Побегу на элеватор,

Там дают зерном зарплату.

Поработаю денёк –

Получу зерна мешок!

    Мышка убегает!

1 скоморох.

Побежала Мышка к элеватору.

Видит: там рабочие с лопатами.

Машины с зерном подъезжают,

Рабочие зерно сгружают.

2 скоморох.

Вовсю кипит у них работа!

И мышке поработать охота!

Рабочие зерно разгружают,

А Мышка солому подметает.

Ребёнок с хлопушкой.

Дубль четыре! (щелкает)

Мышка несет мешок зерна, навстречу идет Ёж.

1 скоморох.

Заработала мышка зерна.

Два мешка еле тащит она.

Мышка-норушка.

Дотащить я не могу!

Ёж.      Мышка, хочешь помогу?

Мышка-норушка.

Здравствуй, зверь.

Ты кто такой?

Ёж.      Что, не видишь?

Ёж лесной!

Я под ёлкой проживал,

Горя и беды не знал.

Да дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил.

Все запасы зимние

Затопило ливнями.

Что мне делать, как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Мышка-норушка.

Это горе - не беда!

Посмотри скорей туда:

Там у речки за селом

Есть большой и теплый дом.

Сможешь там всю зиму жить.

Так что, не о чем тужить!

Ёж.      Поживу на зимней даче.

Вот удача так удача!

Исполняется «Танец Ёжа и Мышки»

Ёж и Мышка уходят.

1 скоморох.

Путь зверюшкам недалёк.

Ёжик видит теремок.

2 скоморох.

Вот подходит к двери –

И глазам не верит

Ребёнок с хлопушкой.

Дубль пять (щёлкает)

Возле теремка появляются Ёж и Мышка.

Ёж.     Что за чудо теремок!

Как красив он, как высок!

Три огромных этажа,

А внизу два гаража.

Есть и сауна, и ванна,

Всюду мягкие диваны,

Кресла, телевизоры…

Мышка-норушка.

Мало лишь провизии!

Ёж.     Где еды найти смогу?

В лес осенний побегу.

Там смогу без лишних слов

Раздобыть лесных даров!

Ёж и мышка уходят.

1 скоморох.

Знает Ёжик в лесу все тропинки.

2 скоморох.

Побежал прямо к старой рябинке.

1 скоморох.

Где он помощь сумеет найти?

Что-то ждёт его впереди!

Ребёнок с хлопушкой.

Дубль шесть! (щелкает)

Выносится вывеска «Благотворительный  фонд «Лесные дары» и стол.

Возле стола – Медведь и Ворона.

Медведь.

Ягоды сушёные

И грибы солёные

Съедобные коренья,

Сладкое варенье –

Всё, что лишнее у вас,

К нам несите.

В добрый час!

Ворона.

Сможем с вами мы помочь

Всем, кому сейчас невмочь,

Чьи запасы зимние

Затопило ливнями.

На благое дело

Всё несите смело!

ИСПОЛНЯЕТСЯ

«ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК С КОРЗИНКАМИ»

1 белка.

Подарил дубок

Лесу желудок.

2 белка.

Жёлудь нежно – золотой,

Словно солнцем залитой.

3 белка.

Прямо с ветки упал,

К нам в корзинки попал!

4 белка.

Жёлудь, всем в лесу известно,-

Это вкусно и полезно!

Белочки ставят корзинки на стол и уходят.

ИСПОЛНЯЕТСЯ

«ТАНЕЦ ЛАСТОЧЕК С РЯБИНОЙ»

1 ласточка.

В теплые страны

Мы утром летим.

2 ласточка.

Рябину в подарок

Оставить хотим.

3 ласточка.

Немного рябины

С собою возьмём.

Все ласточки.

В дороге рябина

Напомнит нам дом!

Ласточки кладут рябину на стол и «улетают».

          Появляется Ёж.

Ёж.       Дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил.

Все запасы зимние

Затопило ливнями.

Пострадал от наводненья!

Вот, примите заявленье!

Медведь (читает)

Ягоды сушёные

И грибы солёные,

Съедобные коренья,

Сладкое варенье

Ёжику лесному

Дать без промедления,

Так как пострадавший он

От наводнения!

Медведь ставит печать, дает Ёжику мешок.

Ёж.       Вот спасибо вам, друзья,

Отнесу запасы я

В свой огромный новый дом,

Где мы с Мышкою живём.

Ёж.      Зайка, почему ты плачешь?

Почему сидишь, не скачешь?

Заяц.  Дождь осенний лил да лил,

Мою норку затопил.

Все запасы зимние

Затопило ливнями.

Что мне делать, как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Ёж.     Это горе – не беда!

Посмотри скорей туда:

Там у речки за селом

Есть большой и тёплый дом.

Сможешь там всю зиму жить.

Так что, нечего тужить!

Заяц.  Поживу на зимней даче.

Вот удача так удача!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ЕЖА И ЗАЙЦА

Ёж и Заяц уходят.

1 скоморох.

В этот чудо – теремок

Прибежит ещё дружок.

2 скоморох.

Есть у Зайки новый дом,

Будет Зайка счастлив в нём.

Ребёнок с хлопушкой.

Дубль семь! (щёлкает)

Возле теремка появляются Заяц и Мышка.

Заяц.   Вот так чудо теремок!

Как красив он, как высок!

Три огромных этажа,

А внизу два гаража.

Есть и сауна и ванна,

Всюду мягкие диваны,

Кресла, телевизоры…

Мышка.

мало лишь провизии!

Заяц.

Ха! Пока ещё светло,

Побегу скорей в село!

Нет сейчас народа

В сельских огородах.

Наберу там овощей

Для гарнира и для щей!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ»

Заяц.   Раз, два, три, четыре, пять…

Овощей не сосчитать!

Чтобы дотащить вас смог,

Полезайте-ка в мешок.

Под музыку ламбады овощи за Зайцем уходят за занавес. Оттуда заяц выходит с мешком.

1 скоморох.

Заяц овощей набрал,

К теремочку поскакал.

2 скоморох.

Там друзья его поджидают,

На пороге зайку встречают.

Возле теремка Зайца встречают

 Мышка и Ёж.

Заяц.    На зиму хватит нам овощей,

Хватит для супа, гарнира и щей!

Входит Петух и три цыплёнка.

Исполняется «Танец Петуха и Цыплят»

Петух. Это что за теремок-кок-кок?

1 цыплёнок.

Он не низок, не высок -кок-кок?

2 цыплёнок.

Три огромных этажа,

А внизу два гаража.

3 цыплёнок.

Вот бы нам пожить в таком!

Все цыплята.

Папа, ну давай зайдём!

Петух. Кукаре! Кукаре!

Кто хозяин во дворе?

Ёж, Заяц, Мышка.

Мы все вместе здесь живем

Заходите, гости, в дом!

1 цыплёнок.

Можно будем с вами жить?

2 цыплёнок.

Будем утром всех будить!

Петух. А цыплята подрастут –

Нам к столу яиц дадут!

Мышка.

Заходите, птицы, в дом,

Веселее всемером!

Ёж и Заяц.

Будем вместе жить,

Будем все дружить!

Появляется лягушка.

Лягушка.

Ква-ква! Какие чудные слова!

Дружба – это так прекрасно!

Без друзей я так несчастна!

Ёж.      А скажи ты нам, Лягушка,

             Где же все твои подружки?

Лягушка.

Все остались на болоте,

А меня прогнали, вроде…

Говорят, пою фальшиво.

Заверенья эти лживы!

Как соловушка пою

И вечернюю зарю

Буду песнею встречать!

Не заставите молчать! (поёт)

Петух.

Ты, Лягушка,- музыкант.

У тебя большой талант!

Заходи в наш новый дом,

Вместе весело споём!

Исполняется «Песня о Дружбе», поют Мышка, Ёж, Заяц, Лягушка, Петух и цыплята.

1 скоморох.

Дружно, весело живёт

В теремке лесной народ.

2 скоморох.

Что ж не петь, когда в кладовке

До краёв набиты полки.

1 скоморох.

Ой, глядите, через поле

мчится к теремочку «Вольво».

2 скоморох.

Нет, не «Вольво», а «Феррари»

Из далёкой мчится дали.

1 скоморох.

Кто же едет к нам сюда?

Не пришла бы в дом беда!

       Появляются хозяева: Волк и Лиса

Лиса.  Что случилось с теремком?

Волк.  Тянет из окна дымком.

Видно, пироги пекут.

Лиса.  Кто хозяйничает тут?

Мышка.   Я – мышка- норушка.

Лягушка. Я – Лягушка- квакушка.

Ёж.            Я – Ёжик – ни головы, ни ножек.

Петух.       Я – Петушок –золотой гребешок.

Заяц.         Я – зайка- побегайка.

Все звери. А вы кто?

Лиса.  Я – Лисичка – рыжий хвостик,

Не ждала вас нынче в гости!

Волк.   Серый Волк я! Это ж надо!

Гости в доме – вот досада!

Ну зачем их было звать?

Чем их будем угощать?

Лиса.   На Канарах, где ты был,

Ты свои мозги забыл!

неужели невдомёк:

Захватили теремок

Петушки, лягушки

Да прочие зверюшки.

Волк.   Я построил этот дом!

Убирайтесь, звери, вон!

Мышка.

Ну не надо так сердиться,

Заходите, Волк, Лисица.

Цел и невредим ваш дом.

Мы слегка прибрали в нём,

Заполнили в кладовке

Сетки, банки, полки. 

Волк.   (оглядывается)

 Всё так чисто, так уютно,

Сделать лучше будет трудно.

(обращается к Лисе)

Ладно, Лиска, пусть живут,

Лишь бы создали уют.

Лиса.   Мы сюда по воскресеньям

Будем ездить без сомненья.

А они нас будут ждать,

Волк.   Пирогами угощать!

Мышка.   Эй, Лягушка, помоги,

Уж готовы пироги.

(выносят пирог)

Все звери.

Богата осень дарами,

А изба – пирогами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.

Курс ОБЖ эффективно тренерует адекватное поведение в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельно принятия решений, воспитывает ответственность за свои поступки.На практике дети самостоятельно применя...

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

Сценарий театрализованной постановки "Теремок"

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для детей  подготовительной группы. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творчества дошк...

«Сценарии театрализованных игр с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста».

Игры сказочной тематики, которые помогают формировать социально-положительный фон. В тесном единстве с семьёй можно перестроить эмоциональную сферу ребенка, развить у него уверенность в себе, умение п...

Сценарий театрализованной постановки для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весенние приключения»

Сценарий на Интерактивный конкурс «Образование для всех и каждого». Конкурсная номинация: «Лучшая методическая разработка педагога дополнительного образования в условиях инклюзии&raq...

ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД» (театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)

ВЕСЕЛАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»(театрализованное представление по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста)...