Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
план-конспект занятия по музыке (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, развитие мимических и пантомимических навыков, общей эмоциональности, установлением связи между характером музыки и образом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnye_zanyatiya_-_muzyka_i_teatr.doc96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Медведева М.А.

Муз. руководитель

МДОУ №2 г.Тулы

Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку.

Средняя группа

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Программное содержание:

  1. развивать интонационную выразительность речи;
  2. учить детей выделять ярко звучащие выразительные средства в инструментальной музыке;
  3. учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного;
  4. развивать пантомимические и имитационные навыки;
  5. побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  6. учить детей использовать знакомые песни в театрализованных играх.
  7. продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами;
  8. развивать логику и мышление.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей и предлагает им отправиться в путешествие. Выясняют на чем лучше поехать. Дети занимают места в автомобиле и едут с песней, отмечая притопами усиление и ослабление звука, на вступление и заключение. При желании детей можно, сначала имитировать полет на самолете, исполняя песню "Самолет" Е.Тиличеевой.

Песня "Самолет" Е.Тиличеевой.

Песня "Машина" Т.Попатенко

Музыкальный руководитель:  Ребята, послушайте, какая красивая музыка! (Звучит "Колыбельная" П.И.Чайковского, современная обработка с наложением фонограммы звуков леса.) Где мы оказались? Да, в лесу.  Как вы догадались? Правильно, здесь растут елочки, кругом желтые листья, пенечки. А еще поют птицы. Давайте посидим на поляне и послушаем. (Музыкальный руководитель обращает внимание на журчание ручья и пение птиц) Как тихо и спокойно в лесу, даже спать хочется…

Раздается похрапывание.

- Ой, кто это? Давайте осторожно, на носочках, подойдем и посмотрим…

Дети на носочках приближаются. Музыкальный руководитель снимает с лесовика покрывало.

- Да это старичок-лесовичок. Он, наверно, как и мы, слушал напевную спокойную музыку леса и уснул…  Позовем его тихо, осторожно, чтобы не испугать. (Дети зовут : "старичок-лесовичок, проснись")

Не слышит? Позовем его погромче, но ласково. (Зовут)

- Опять не слышит! Все ребята удивились. Как ребята удивились? Вот как. (Дети поднимают плечи, разводят руки в стороны, округляют глаза)

- А теперь скажем громко и радостно: старичок-лесовичок, проснись!

Лесовик протирает глаза, зевает, замечает детей:

- А, ребята, как я рад вас видеть! Здравствуйте! Добрый день!  (Дети отвечают)

- Как хорошо вы говорите добрые слова. Может вы и другие добрые слова знаете?

Дети называют: пожалуйста, спасибо, на здоровье, до свидания.

                                 

Лесовик:  

- Какие молодцы! Порадовали старика! За это я вам покажу свою волшебную палочку. ( Достает из корзинки- звучит металлофон).

- Стоит мне ею взмахнуть, и вы превратитесь в стройные деревца. Хотите?  Покружись, покружись и в деревья превратись!

Упражнение "Ветерок" Муз. "Лендер" Бетховен

– Теперь, я превращу вас в моих друзей… Эти друзья – осторожные, маленькие трусишки.  

" Зайчик", муз. Е. Тиличеевой (Дети изображают зайчиков)

" Медведи", муз. В. Витлина (Дети под музыку изображают медвежат)

Этот друг хитренький, красивый, с пушистым хвостом…

– А это кто-то тяжелый, неуклюжий…

"Песенка лисички", муз. В. Коха

– А вот эти друзья совсем маленькие, легкие. Покружись, покружись и в мышат превратись.

"Мышки", муз. А. Жилинского

Старичок – лесовичок хвалит детей, затем показывает изображения музыкальных инструментов и рассказывает:

Собирались музыканты на осенний лужок.

Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок.

Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него, не услышишь ничего.

Волк забрался на скамейку, в лапы взял свою жалейку.

Чтобы стало веселей, сил, жалейка, не жалей.

Захотелось даже зайке поиграть на балалайке.

Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс.

Музыкальный руководитель: Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты. Вы – музыканты, лесовичок – дирижер. Лесовичок взмахнет палочкой и "заиграет" оркестр.

"Камаринская" П. И. Чайковский. Дети под музыку имитируют игру на музыкальных инструментах.

Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты: музыканты на поклон!

Музыкальный руководитель: Как музыканты кланяются? Вот как! (дети кланяются).

Лесовик:  Добрые слова не лень говорить мне целый день.

                 Всем знакомым на прощанье говорю я: "до свиданья!"

Дети прощаются.

Звучит музыка – тема леса.

Музыкальный руководитель: какая хорошая получилась у нас с вами прогулка по лесу. Вам она понравилась? Пора возвращаться в группу.

Дети спокойно уходят в группу вместе с воспитателем. Воспитатель расспрашивает детей, где они были и что видели.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Задачи.

1.Учить детей чувствовать характер музыки, способствовать возникновению ярких впечатлений во время слушания музыки.

2.Учить детей инсценировать простые, образные песни, передавая особенности персонажа.

3.Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.

4.Развивать пантомимические навыки под музыку.

5.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

6.Учить длинному выдоху.

7.Развивать дикцию.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Звучит "Зима" А. Вивальди.

Музыкальный руководитель:

– Послушайте, ребята, как завывает ветер, метет снег, холодно. (слушают 1-2 минуты). Давайте, подуем вместе с ветром. ( Дети делают глубокий вдох носом, затем сильно и долго дуют - 3-4 раза). А теперь ветер стал слабее, вот такой (дуют слабо), он принес снежинки. Представьте себе, что вы маленькие снежинки. Полетаем, покружимся под музыку.

"Танец снежинок". Муз. А. Филиппенко.

- Ветер совсем пропал. Снежинки медленно, плавно опускаются на землю. (Музыка стихает, дети опускаются на ковер) Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, леса. А кто же в лесу зимой  не спит? (ответы детей)

"Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу,

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.                Кто это?  (Белка)

Проговаривание чистоговорки медленно, тихо, громче, громко; индивидуально и со всеми детьми:

Су-су-су, су-су-су, белку видели в лесу.

– А вот и наши белочки. (Педагог надевает девочкам шапочки)

Песня "Белочки" Якушиной ( "Колокольчик" №11,1998г)

Все  белочки разбежались по своим домикам, а одна осталась, сидит, грызет шишку.

Девочка-белочка встает на пенек.

        

Уронила белка шишку.

        Шишка стукнула зайчишку.

        Тот пустился наутек,

        Чуть не сбил медведя с ног.

        Под корнями старой ели

        Размышлял медведь полдня:

"Что-то зайцы осмелели!

Нападают на меня! Ой-ой-ой!"

Дети с помощью педагога инсценируют стихотворение. Роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.

- Ой, ребята, а какая здесь в лесу хорошая снежная горка! Хотите на санках покататься? Тогда садитесь. Поехали!

Игра "Санки" Муз.

- Накатались, нагулялись, пора домой. Берите санки за веревочку и пойдем. Сугробы глубокие, высоко поднимайте ноги. Вот так!

Дети уходят в группу.


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

Задачи.

1. Учить чувствовать и переживать ласковый, нежный и задорный, шутливый характер песен.

2. Учить детей инсценировать образные ролевые песни.

3. Создавать условия для установления связи между характером музыки и характером движения

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Развивать пантомимические навыки.

6. Воспитывать доброе отношение к растениям и животным.  

7. Развивать воображение.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите какое сегодня теплое солнышко!

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячит!

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Побежал ручеек далеко-далеко, а по пути напоил травку, деревья, цветы, и даже маленькие горошинки. Горошинки разбухли от воды, стали расти и превратились в чудесные побеги.

Пантомима "Горошинка". ( "Подснежник". Муз. П.Чайковского.) 

- Представьте себе, что вы маленькие горошины, вы лежите в земле. Пригрело солнышко, напоил вас ручеек, и вы, горошинки, стали набухать. Вот показался росток. Он пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй, потом появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку. Ах, какие чудесные побеги гороха!    

- А посадил горох хомка-хомячок. Вот он какой, маленький, забавный.(картинка с изображением хомяка). Он очень любит горох, наестся да еще и за щеки забьет про запас. Вот какой смешной. Хотите послушать про него песенку?

Песня "Хомячок" Л. Абелян.

- Давайте скажем тихо, чтобы не испугать хомячка: "Хомячок, хомячок, добродушный толстячок". А теперь скажем погромче, ласково…

Поиграем с хомкой?

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок!                          (Дети поглаживают бока)

Хомка раненько встает,                        (Дети потягиваются)

Щечки моет, шейку трет.                       (Имитационные движения)  

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,                     (Дети выполняют произвольные  

Хомка хочет сильным стать.                     движения)

Побежал хомка по полу, в дверь, по ступенькам и во двор. На травку. А там гуси радуются солнышку.

Песня "Два веселых гуся." Укр. нар. песня.

- Дождик пошел! Если осенью дождик не в радость, то весной дождику радуются все.

Песня "Игра с дождем". Муз. и сл. Л. Шеремет.  

- Вот и кончился дождь. Пора в группу.

Старшая группа.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

Задачи:

1. Знакомить детей с пиктограммами.

2.Учить детей подбирать к музыке соответствующую по характеру пиктограмму, соотносить характер музыки и выражение лица человека.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Развивать навыки импровизации, пантомимы.

5. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, сколько здесь нарисовано человечков. И все они разные. Чем они различаются? Правильно, своим настроением. Какое настроение у этого человечка? (веселое) Как вы догадались?

Аналогично разбираются остальные пиктограммы.

– Ребята, покажите, как вы улыбаетесь, когда вам весело.

Если вы рассердились, как хмурите брови?

Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови, расширяются глаза?

А теперь покажите, как вам бывает грустно.

Сейчас я  исполню музыку, но вы не будете мне рассказывать, какая она по характеру. Настроение музыки вы покажете выражением лица.

Исполняются отрывки из музыкальных произведений.

1."Грустная песенка". Муз. Свиридова.

2."Полька". Муз. Рахманинова.

3."Баба Яга"  Муз. П. Чайковского.

Дети показывают мимикой характер музыки, а один ребенок указывает нужную пиктограмму.

А сейчас постарайтесь вспомнить любую веселую песню, которую вы знаете. Но не называйте ее. Вы по очереди будете петь мелодию своей песни без слов, а остальные ребята постараются отгадать, что это за песня. Так как песня веселая, то будем петь ее вот так: ха-ха-ха, ха-ха-ха… Какую песню я вам "прохохотала"?

Игра "Давайте хохотать"

Попробуйте теперь отгадать немузыкальную загадку.

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.      (Муравьи)

Пантомима по стихотворению З. Александровой "Муравей"

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.  

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом.

В первый раз дети вместе с педагогом имитируют действия муравья: поднимают тяжелую былинку, сгибаясь под ношей, и несут ее. Затем дети продолжают работать под музыку.

 

        "Странник"  Р. Шуман

– Собрались муравьи вокруг своего домика. А самый маленький муравьишка спросил: "Муравейник готов?" (дети повторяют вопрос, высоко) Все муравьи радостно отвечают: "Готов!" (пониже, радостно). Всем стало весело, и маленькие труженики пустились в пляс.

        Танцевальная импровизация. "Норвежский танец" Э. Грига.


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

"ВЕСЕННЯЯ ВООБРАЗИЛИЯ"

Задачи.

1. Развивать умение слышать характерные особенности музыки и отражать их в движении.

        2. Развивать навыки импровизации, пантомимы.

        3. Развивать творческую инициативу, фантазию.

  1.         4. Развивать коммуникативные качества.

5. Развивать мышление детей: умение обобщать, анализировать, выделять весенние приметы.

        Ход занятия.

– Ребята, хотите попасть в интересную страну – весеннюю Вообразилию?

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения;

Звучит "Утро" Э.Грига со звуками леса.(через минуту музыка приглушается)

 – Как вы думаете, где мы оказались? Что вы слышите? Да, птицы обрадовались, что пришла весна, и запели, зачирикали, защебетали. А вот журчит ручей. В лесу снег тает поздно, и до сих пор ручьи со всех сторон текут из залежавшихся сугробов по ложбинкам.

Сейчас мы с вами покажем, как это происходит.(Музыка усиливается)

        Игра-пантомима "Сугроб и ручейки". "Утро" Э.Грига.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья, ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

        Игра-пантомима "Медвежата"

А вот, посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья ,они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Вот воробышки чирикают…  

        - О чем поют воробушки

         В теплый день весны?

        -Мы выжили! Мы выжили!

         Мы живы! Живы мы!   (разыгрывание по ролям)

Вот и утка. Послушайте, как она шуршит в камышах.

        Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что-то шепчут камыши.

        Ше-ше-ше, ше-ше-ше, это утка в камыше.   (Шепотом, четко)

        Ша-ша-ша, ша-ша-ша, выходи из камыша!  (Звонко)

Как назвать одним словом утку и воробья? (птицы) А курица? А пингвин?

Правильно, это тоже птицы. У всех них есть перья, клюв. Они несут яйца.

Сейчас я превращу в птиц, и вы будете двигаться, летать, прыгать, ходить, как эти птицы. Слушайте внимательно.

        Покружись, покружись,

        И в пингвина превратись.

        

Звучат фрагменты музыкальных произведений.

        "Чарльстон", муз. А.Вивальди –  пингвины.

"Полька-пиццикато", муз. И. и Й. Штраусов – курочки.

        "Гавот", муз. Ф. Госсека – аисты.

        "Финал", муз.К.Сен-Санса – воробьи.

        "Аквариум", муз. К.Сен-Санса – чайки.

Первый раз игра проводится без музыки. Педагог подчеркивает характерные движения птиц. Второй раз с музыкой. С концом каждого отрывка дети замирают.

- Как ни шумели птицы, а разбудить старичка - лесовичка не смогли.

Инсценирование песни "Старичок-лесовичок", муз. З. Роот

- Вот сколько радости принесла нам весенняя Вообразилия.

Когда пойдете на улицу, посмотрите вокруг себя. Может быть, вы еще какие-нибудь перемены в природе обнаружите.


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

Задачи.

1. Учить детей импровизировать мелодию на заданный текст, передавая характерные особенности персонажей.

2. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки.

3. Развивать пантомимические навыки детей.

4. Развивать творческую инициативу, воображение.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям рассказать его с помощью мимики и жестов.

 

"Убежало молоко" М. Боровицкая.

Убежало молоко, убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило,

Угостило двух котят,

Разогрелось – и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

Закипело?

Закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно спросить детей видели ли они, как "убегает" из кастрюли молоко. Вспомнить как это происходит. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить сказку "Колобок". Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказке пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала педагог пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

Подготовительная группа

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

        Задачи.

1. Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера.

2. Учить детей интонационно выразительно проговаривать и пропевать     фразы.

3. Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному       общению через игру.

4. Развивать пантомимические навыки.

5. Воспитывать желание активно участвовать в театрализованной игре.

Ход занятия.

– Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями костюмера и гримера. Кто же такой костюмер, может быть кто-то из вас знает? Это человек, который в театре шьет или готовит к спектаклю костюмы для актеров. А гример? Это очень интересная профессия: гример может с помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, а молодого человека в старика. Хотите посмотреть как это происходит?

Взрослые достают чемоданчик с гримом, костюмы и предлагают детям выбрать актеров для сказки "Репка на новый лад" При необходимости используется считалка.

Взрослые гримируют и переодевают актеров на глазах у детей, рассказывая и показывая, как и что они делают.

Музыкальная сказка "Репка на новый лад".

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Задачи.

1.Учить детей подбирать музыку по характеру к предложенной ситуации.

2. Развивать коммуникативные способности детей.

3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

4. Развивать творческую инициативу.

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение Л. Фадеевой "Выражение лица"

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Педагог беседует с детьми о выражениях лица человека, попавшего в разные ситуации.

        Мимическая игра "Передавалки".

1.Передай улыбку соседу (по кругу).

2.Передай "сердилку" (сердитое выражение лица).

3.Передай испуг.

4.Передай "страшилку".

5.Передай "смешилку".

Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

– Не только мимика помогает нам общаться. Какие еще средства  выразительности вы знаете? (жесты)

        

Расскажи стихи с помощью жестов и мимики.

В игре участвуют все дети. Чтец (возможно педагог), кошка (ребенок), столпившийся народ (остальные дети).

        "Удивительная кошка" Д.Хармс.

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Дети не произносят ни слова.

– Вот как с помощью мимики и жестов можно рассказать историю про кошку. Такую историю может рассказать и музыка без слов. Не верите?

Послушайте.

        

        1.Пьеса "Кот Василий" из сказки "Кошкин дом", муз. Золотарева.

        2."Лиможский рынок", муз. М. Мусоргский.

        3."Air" (Воздух), И.С. Бах,

   либо "Маленькая ночная серенада" (вступление), В.- А. Моцарт.  

Второй раз  дети инсценируют стихотворение под музыку. По желанию детей игру можно провести несколько раз.

Ее можно проводить в нескольких вариантах:

1.Две подгруппы – зрители и актеры. Это лучший вариант, так как дети могут обсудить, что получилось, а какие-то моменты сыграть более убедительно.

2.Каждый раз меняя актера, играющего роль кошки.


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

Задачи.

1.Упражнять в раскрытии образа животных под музыку.

2.Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.

3.Развивать воображение, логическое мышление, инициативу.

4.Развивать пантомимические навыки.

5.Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Петрушка: Эй, здорово, ребятишки!

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Эй,  девчонки-подружки,  веселушки, хохотушки,

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы

Будем шутки шутить да гостей веселить.

Петрушка ставит перед собой мешок.

- В этом мешке игрушки. Но игрушки не простые, а волшебные.

Петрушка приглашает 2-3 детей за ширму. Дает им игрушки и предлагает изобразить их перед другими детьми без слов, мимикой и жестами. Остальные дети отгадывают. Включается музыкальное сопровождение. Первую игрушку изображает сам Петрушка. Комментировать и немного подсказывать поначалу может ведущий. Загадками могут служить игрушки или картинки с изображением различных предметов и игрушек: машина, кукла, мишка, неваляшка, рыбка, скакалка, телефон, утюг.

"Поиграем – угадаем" (А. Босева)

- отгадайте-ка ребятки, мои веселые загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте - кто?       (индюк)

Дети под музыку изображают индюка: ходят, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, трясут головой, подражая звукам индюка. (бл-бл)

Да, индюк.

Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо – превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он – верблюд или …?        (собака).

Дети под музыку изображают собаку: лают, рычат, бегают, вертят хвостом.

- Не  зовут ее собакой, не рычит она, однако,

 А глядит она в окошко и мяукает как кошка.

        Танцевальный этюд "Котик", муз. Иванцова.

-Котята рыбки хотите? Попробуйте поймать.

        

Подвижная игра "Поймай рыбку", латв. нар. мел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Тема: «Музыкальный репертуар как средство развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников к музыке».

Влияние музыкального репертуара на процесс развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников к музыке....