Методы работы с фольклором
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Русские народные песни индивидуальны и неповторимы, интонационно богаты, эмоционально выразительны и мелодичны.
Работа по изучению фольклорного материала проводится обязательно поэтапно.
Первый этап – знакомство с разными видами народного творчества: песнями, играми, закличками, колядками и т. д.
Второй этап – совместные действия детей и взрослых, что помогает формировать интерес к познанию народной культуры.
Третий этап – самостоятельная деятельность детей.
 Путём создания развивающей среды реализуются  творческие замыслы, фантазии, которые потом плавно перетекают в народные, бытовые, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilyushkina__v._v._sam__3.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №6»

 «Методы  работы  с  фольклором»

                        Выполнила

                                                                       Педагог дополнительного образования

                                                                        ИЛЮШКИНА ВЕРА  ВИКТОРОВНА

2011 год

Ой, ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

С. Есенин

Русские народные песни индивидуальны и неповторимы, интонационно богаты, эмоционально выразительны и мелодичны.

Работа по изучению фольклорного материала проводится обязательно поэтапно.

Первый этап – знакомство с разными видами народного творчества: песнями, играми, закличками, колядками и т. д.

Второй этап – совместные действия детей и взрослых, что помогает формировать интерес к познанию народной культуры.

Третий этап – самостоятельная деятельность детей.

 Путём создания развивающей среды реализуются  творческие замыслы, фантазии, которые потом плавно перетекают в народные, бытовые, подвижные игры.

Детские  игры видоизменяются под влиянием многих факторов: меняется бытовое окружение детей, ускоряется темп жизни, увеличивается объём информации.

Приспосабливаясь к новым условиям, традиционные сюжеты, игровые приёмы и песенки различных игр существенно трансформируются, и процесс этот нескончаем.


Освоение детьми 5-6 лет фольклорного материала

Занятие

Уровень

Задачи

Методы

Репертуар

1 – 2  занятия

I

Познакомить с песней, отметить характер.

Учить детей воспринимать развитие сюжета и образов

Стихи о природе: зима, лето.

Выразительное исполнение педагогом.

Использовать картинки.

Пальчиковый театр

«Как на тоненький ледок»;

«Как у наших у ворот»

II

Знать, что песня шуточная.

Формировать умения делать нравственный выбор.

Подпевать повторяющиеся музыкальные фразы.

Разбор содержания песни. Выделить припев, подпевать его вместе с педагогом.

Использовать картинки.

Пальчиковый театр

III

Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора. Слышать и правильно интонировать, будить детскую фантазию.

Беседа о сюжете и характере персонажей. Вопросы по содержанию. Стихи о природе.

 Пропевание без музыкального сопровождения.


Занятие

Уровень

Задачи

Методы

Репертуар

3 -4   занятия

I

Развивать внимание, способность сосредотачиваться.

Формировать любовь к родной земле, к традициям своего народа. Различать музыкальные инструменты народного оркестра.

Пение в медленном темпе.

 Видеозапись звучания музыкальных инструментов, а затем образец выступления детей.

Выделить ласковые слова «ледок», «снежок».

«Как на тоненький ледок»;

«Как у наших у ворот»

II

Развивать навыки артикуляции, дикции, идущей от  естественной манеры произнесения слов. Развивать чувство ритма, ладовое чувство.

Подпевание с передачей шуточного характера.

Выбор солистов.

Придумать танец вместе с детьми. Инсценирование. Пальчиковый театр

III

Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музицирования. Развитие коммуникативных способностей.

Знать название отдельных инструментов народного оркестра.

Пение мелодии на слог «ля»; выделить трудные мелодические ходы.

Дети пробуют себя в любой роли в условиях полной свободы, устанавливая взаимоотношения с партнёрами, сочетая игру на музыкальных инструментах с песней и пляской.


Занятие

Уровень

Задачи

Методы

Репертуар

5 – 6  занятия

I

Брать дыхание между фразами. Работать над дикцией.

Чётко произносить все слова. Стремиться подражать действиям педагога.

Показ педагога.

Желающие дети свободно элементарно инсценируют песню.

Элементы подражательных звуков: гудение шмеля (ж-ж-ж…),

 писк комара (з-з-з…).

«Как на тоненький ледок»;

«Как у наших у ворот»

II

Учить детей активнее проявлять себя в жанре плясовой песни. Поддерживать эмоциональное состояние детей.

Учить петь без инструмента.

Разобрать сюжет, характер каждого персонажа.

Эмоциональное изображение на лице содержания песни.

 Выделить междометие «Эх!». Предложить варианты инсценировки.

III

Развивать самостоятельность, инициативу, импровизационные способности детей.

Учить петь на опоре, с чёткой артикуляцией.

Работать над мимикой и жестикуляцией.

Инсценировка. Импровизация. Отдельные элементы мимики и жеста.

Предложить проиграть содержание песни с помощью жестикуляции и мимики.

Использовать игру на музыкальных инструментах в сочетании с песней и пляской.