Музыкально-развивающее занятие №1.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Чернова Мария Алексеевна

Материал рассчитан на возраст детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_1.doc76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

(для детей 3-4 лет).

  1. Приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть здесь снова! Особенно по вам скучало пианино. Оно вас ждало и все время думало: «Когда же мои ребята придут и споют мне песенку про гамму?». Ну что, поздороваемся с пианино? Споем ему его любимую песенку?

Поем гамму.

  1. Голосочек распелся, теперь нужно размять ручки.

Разминка № 1.. «Похлопаем в ладоши» (играю/ноты).

 Похлопаем в ладоши

             Похлопаем немножко

             Похлопаем в ладоши

             Очень хорошо.

             И пальчики попляшут

             И пальчики попляшут

             И пальчики попляшут

             У маленьких ребят

             Тук, Тук, молотком

             Мы построим Птичкам дом

             Тук, тук, молотком

             Поселяйтесь птички в нем.

Бум, бум, барабан

Что за шум и тарарам?

Бум, бум, барабан

Просыпайтесь по утрам.

Ду,ду, ду, ду,дуду

Вот какая дудка

Ду,ду,ду, ду,ду,ду

Вот какая дудка

Поехали

Потихонечку

И быстренько…

И быстренько…

Игра-разминка № 2.

 «Где же наши ручки?» (играю/пою) Т. Ломовой (Сб. «Забавы для малышей М.Ю.Картушиной»).

Медленно.

Где же наши ручки? (прячут)

Где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот они, вот они («фонарики»)

Ручки-шалунишки,                      2 раза

Где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот они, вот они,

Ножки-шалунишки,      2 раза

Где же наши ушки?

Где же наши ушки?

Где же, где же носик?

Где же, носик-курносик?

Спрятался наш носик,

Вот какой, вот какой

Носик-курносик.         2 раза  

Где же наши детки?

Где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот они, вот они,

Малыши-малышки.   2 раза

     

Спрятались ушки,

Вот они, вот они,

Ушки-послушки,   2 раза

  1.    Интеллектуальная деятельность. Ноты, плакат, цветные круги.

 Вспоминаем нотки и цвета «До» - красный, «Ми» - желтый, «Соль» - голубой. Где живут нотки? Дети рассаживают нотки по своим домикам.

      Поем песенки про ноты:

      «До»:  На добавочной линейке                        «Ми»:  Ми, кастрюлей не греми,                                                                                    

               «До» похожа на копейку,                                      Песни пой и не шуми,                                                              

               И сидит она внизу,                                                 Сядем на скамеечку,

               Молча режет колбасу.                                            Как «ми» - на первую линеечку.

                               «Соль»: 

                                      Нота «соль» не любит сахар,

                                      Обожает нота соль,

                                      На второй живет линейке,

                                      Варит кашу и фасоль.

                 

Определяем ступени по «кругам» - дети встают по цветовым кругам.

Повторяем тесситуру. Мишка, зайчик, птичка (картинки).

Песенки:

                 

 А) «Мишутка пляшет» (играю/ноты):      

          Припев:

        Вот мишутка маленький,

      Маленький,

      Вот мишутка славненький,

      Славненький.

1. Буду с мишенькой плясать,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

   Будут ножки топотать,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

 Б) «Песенка про зайчика» (диск):

  Около белой березы,    

  Около мого птехи,        

  Серенький зайка скачет (2 р),

  Прыгай, прыгай, серенький зайка,

  Прыгай, прыгай мне на ноги,

  Прыгай, прыгай по дорожке (2 р),

  Выбирай себе игрушку (2 р),

  Прячь скорее под подушку (2 р).

2. Буду с мишенькой плясать,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

   Буду мишку поднимать,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

            Припев:…

3. Ты, мишутка, не ленись,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

    Ты со мною покружись,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

             Припев:…

4. Будем весело плясать    

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

    И друг друга догонять,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!        

            Припев:…

   

   В) «Песенка про птичку» (диск):

           Села птичка на ветку,

           ля, ля, ля, ля, ля, ля,

           Хочешь, птичка, конфетку,

          ля, ля, ля, ля, ля, ля,

    Вкусную-превкусную,

 сладкую-пресладкую,

    Ну хочешь совсем

    я сама ее съем.

    Ням, ням, ням…… Ля, ля, ля……

       

Г) «Бурый медвежонок» (диск):

     Я бурый медвежонок

     Меня должны вы знать

     Люблю я мед и сахар

     Люблю потанцевать

        Пусть со мной все девочки

        Попрыгают как белочки

        Пусть со мной все девочки

        Попрыгают как белочки

    Я бурый медвежонок

    Меня должны вы знать

    Люблю я мед и сахар

    Люблю потанцевать

     Пусть со мной все мальчики

        Попрыгают как зайчики  

        Пусть со мной все мальчики

        Попрыгают как зайчики

 

 Д) «Десять зайцев» (пальчиковая игра - диск):

Руки лежат на столе, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочередно пару одноименных пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали

«Вон человек с ружьем!».

Двое закричали:

«Давайте убежим!».

Двое прошептали:

«Давайте помолчим!»

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:
«Вдруг выстрелит он БАХ!?»

«Бах!» - выстрелил охотник

(хлопаем в ладоши)

Нажав ружья курок

И десять серых зайцев

Пустились наутек.

(Бежим пальчиками по

Столу или по коленям).

Е) «Птичка» (диск – Курский соловей). Слушаем.

А вот это – Курица и ее цыплята (показываю картинку). И сейчас мы покажем, как цыплята могут прыгать (играю на фортепиано песенку «Цыплята»/ ноты Филиппенко), дети имитируют ходьбу курочки и цыплят.

  1. Игра на музыкальных инструментах.

                                                                      Ложки.

Железновы «Едем-едем» (пою без диска!!!):

     Мы причешем нашей лошадке гриву

     Причешем лошадке хвостик

     И поедем кататься…

     Едем, едем на лошадке: НО, НО, НО    

 Рады, рады все ребятки : НО, НО, НО.        

 Рады, рады прокатиться: НО, НО, НО.

             Звонко цокают копытца: НО, НО, НО.

                                                                        Погремушки.

     

           Железновы «Два кота» (Железнова):

       Та-та, два кота, два ободранных хвоста.

       Первый кот в чулане – все усы в сметане,

       Кот второй полез в подвал,

       И мышонка там поймал.

                «Погремушка» (пою).

           Взяли в руку погремушку,

           И немножко потрясем

           А теперь в другую руку

           Мы ее сейчас возьмем.

Можно громко, можно тихо

Ей, ребята, погреметь,

А теперь ее мы спрячем,

Чтобы тихо посидеть.

Снова взяли погремушку

И немножко потрясем,

      А теперь в другую руку

      Мы ее сейчас возьмем….

Бубен.

                                                              

         Железновы «Понарошки» (Диск):  «Посмотрите, какой бубен. Я могу играть на нем вот так (потрусить), а могу вот так (постучать по нему).

               По тропинке, по дорожке (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать)

            Шли четыре понарошки (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать)

            А навстречу по дорожке (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать)

            Шли две маленьких картошки (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать).

       

          «Бубен» (пою).

Мы на бубне поиграем

Постучим немножко,

Чтобы было веселее

Нам стучать на ложках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Что за чудо-бубен,

Учимся мы с ним считать,

И красиво танцевать.

  1. Сказка-игра с использованием музыкальных инструментов. Картинка с изображением  

     желтых цветов, металлофон, коробочка и палочка, барабан, колокольчик, бокал, деревянная  ложка.

                                                        «Пришла весна» 1 мин 40 сек.

    Серёжу разбудили яркие солнечные лучи (МЕТАЛЛОФОН).   Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять! КОРОБОЧКА И ПАЛОЧКА, Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку. Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал. БАРАБАН (БЫСТРО). Серёжа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неё заползал дождевой червяк. МЕТАЛЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО).

   Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры. ПОСКРЕСТИ ТКАНЬ.

  Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны ПОГЛАДИТЬ ТКАНЬ и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы, они были похожи на маленькие    

   солнышки. МЕТАЛЛОФОН.  Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа. И он нарвал для мамы цветов.  КОЛОКОЛЬЧИК.  Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. БОКАЛ, ДЕРЕВЯННАЯ ЛОЖКА. И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он очень радовался. МЕТАЛЛОФОН

  1. Танец на песню Виталия Алексеева «Песенка-капель». Материалы: палочки с лентами. Рассказать детям о том, что скоро будет праздник 8 марта. Это праздник всех женщин на земле. И в первую очередь – праздник наших мам. Все поздравляют своих мам с праздником. А мы подарим им веселую песенку. Поэтому заранее подготовим и хорошенько выучим движения, чтобы получился красивый танец.

     

  1. Слушание. Повторяем мажор и минор. Ставим музыку на определение мажора и минора. Заготовки с изображением лиц веселого и грустного.

Мажор –  всегда в веселом настроенье,

Он радостью поделится с тобой,

Дарить улыбку – лишь его уменье,

Он как кусочек неба голубой!

Грустит минор, печалится, тоскует,

Задумчиво он слезы свои льет

Когда ж тоска моя меня минует?

И чай из чашки он уныло пьет.

 8. Ритмические упражнения. 

     Хлопки (половинки),

      бьем ладошками по коленкам сначала вместе 2-мя руками (четверти),

      а потом поочередно (восьмушки). На песенку «В траве сидел кузнечик».                       

                                   

  1. Прощание. Ставлю Радецки-марш с диска. Маршируем по кругу и под музыку выходим из

       комнаты.        

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"

Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....

«Формирование духовных ценностей в личности дошкольника посредством использования музыкально-развивающих игр и фольклора» (статья для музыкальных руководителей)

В дошкольном возрасте закладываются основы социального здоровья – умение гармонично взаимодействовать с собой и с другими людьми. Формирование эстетических чувств, социальной уверенности являетс...

Музыкально- развивающая среда музыкального руководителя

Музыкально- развивающая среда музыкального руководителя...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Музыкальные развивающие мультфильмы "Веселые нотки"- обучение музыкальной грамоте в доступной форме, для детей дошкольного возраста (20 серий).

Как интересно и увлекательно рассказать малышу о музыкальных инструментах?Как научить слушать музыку и понимать медленная она или быстрая, тихая или громкая, звучат высокие или низкие нотки? Можно вме...