Главные вкладки

    "Хороводные игры"
    материал по музыке (старшая группа) по теме

    Гумерова Эльвира

    Игры с детьми дают положительные эмоции, развивают воображение и интеллектуальные способности Они облегчают адаптацию детей в группах.Дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon horovodnye_igry_gumerova_elvira_gafurovna.doc809.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хороводные игры

    Пузырь.

       Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся, большой,

    Оставайся такой Да не лопайся.

    Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

    Карусель

       С обручами дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова

    «Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите!»

    переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем!» все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.

    Грушка

       Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет Грушка. Все ходят вокруг Грушки по кругу:

    Мы посадим Грушку – вот, вот!

    Пускай наша Грушка растет, растет!

    Вырастай ты, Грушка, вот такой вышины;

    Вырастай ты,  Грушка, вот такой ширины;

    Вырастай ты, Грушка, вырастай в добрый час!

    Потанцуй, Грушка, покрутись ты для нас!

    А мы эту Грушку все щипать будем.

    От нашей  Грушки  убегать будем!

    Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту Грушку все щипать будем», все приближаются к Грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а

    Грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

    Каравай

       Составив круг, играющие поют:

     Шел павлин горою,

    Все люди за мною,

    одного нет у нас (имя одного из играющих)

    У его маменьки печка истопленная,

    Блины испеченные,

    Каравай состряпанный,

    Этакий высокий, Этакий широкий,

    Этакий низенький.

    Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

    Арина

    Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют:  

               Дорогая Арина, встань выше овина,

     Рученьки сложи, чье имя укажи!

    Арина ходит, напевая:

    Хожу, гуляю вдоль караваю,

    Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

     Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

    Бабка Ёжка

       В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

    Бабка Ежка, Костяная ножка,

    С печки упала, Ногу сломала,

    А потом и говорит: – у меня нога болит.

    Пошла она на улицу – раздавила курицу.

    Пошла на базар – раздавила самовар.

    Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает. 

    Каравай

       Один ребенок в центре круга.

    «На Сережин день рожденья. -Дети  идут по кругу взявшись за руки 

    Испекли мы каравай.

    Вот такой вышины,                      - Останавливаются, приподнимаются на носки,

                                                                          одновременно поднимая руки.

    Вот такой низины.                     - Присаживаются на корточки 

    Вот такой ужины,                      - Сходятся к центру круга.

    Вот такой ширины.                    -Отходят назад, расширяя круг.

    Каравай, каравай.                       - Хлопают в ладоши

    Кого хочешь, выбирай!»

    Стоящий в кругу выбирает другого. Тот встает в центр.

    Карусель

       Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

     «Еле, еле, еле, еле

    Завертелись карусели,

    А потом ,потом, потом ,

    Все бегом, бегом , бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите!

     Раз-два, раз-два,

     Вот и кончилась игра.

     Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются. Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.

    Флажок

      Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

    Дети стали в кружок,

    Выйди, Оля, в кружок,

    Увидали флажок.

    Возьми, Оля, флажок!

    Кому дать, кому дать?

    Выйди, выйди, возьми,

    Кому флаг поднимать?

    Выше флаг подними!

    Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

     

    Солнышко и дождик

       Дети идут по кругу и проговаривают:

     «Смотрит солнышко в окошко,           -Идут по кругу.

     Светит в нашу комнатку.

     Мы захлопаем в ладоши,                     -Хлопают в ладоши. 

     Очень рады солнышку.

     Топ-топ-топ-топ!                                 - Ритмично притоптывают на месте

     Топ-топ-топ-топ!

     Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                         -Ритмично хлопают в ладоши

     Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

    На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

    Ровным кругом

       Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

     «Ровным кругом Друг за другом

      Мы идем за шагом шаг,

     Стой на месте!

     Дружно вместе

     Сделаем вот так!»

    С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

     

    Подарки

       Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

     «Принесли мы всем подарки.

     Кто захочет, тот возьмет –

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет».

    С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

    Колпачок и палочка

       Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

    «Раз, два, три, четыре, пять              - Ведущий стучит палочкой. 

    Будет палочка стучать,                      -Показывает палочкой на одного из детей,

                                                                                       стоящего в кругу.

     Скок, скок, скок.                               -Тот говорит три последних слова 

    Угадай, чей голосок»

    Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

     

    «Попади в круг»

       Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание игры: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Диаметр круга 1 ½ - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По слову воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки», - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. При повторении игры дети бросают мешочек другой рукой. Игра повторяется 4-6 раз. Правила игры: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «бросай», поднимать по сигналу «поднимите мешочки». Указания к проведению игры: 1) Перед началом игры воспитатель показывает детям, как держать и бросать мешочек в круг. 2) Вместо мешочков можно бросать шишки

    «Перелёт птиц»

       Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

    Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки (зала) - они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь. Правила игры: По сигналу «буря» все должны встать на кирпичик. Указания к проведению игры: лучше использовать кирпичики, расположить их в один ряд. Варианты игры: Когда дети усвоят игру можно располагать кирпичики по краям площадки.

    «Мыши в кладовой»

       Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

    Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на

    высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется. Повторить игру можно 4-5 раз. 

    Правила игры:

    1) Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.

    2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает. 

    Указания к проведению игры:

    1) В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей.

    2) Воспитатель должен следить, чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    хороводные игры и хороводы в детском саду

    Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

    Хороводная игра

    Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

    "Хороводные игры"

    Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

    Хороводные игры в помощь молодому воспитателю

    Работая, в детском саду уже больше 20 лет я заметила, что хороводные игры почти забыты. Иногда они встречаются на музыкальных занятиях и очень редко в повседневной жизни детского сада. Многие воспитат...

    хороводная игра

    Хороводная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Трудно себе представить ребячью жизнь без игр, веселых, нередко с песнями...

    ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

    СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

    Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

    Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....