филармония "В гостях у музыки"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Филармоняи для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_muzyki.rar15.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ШКОЛА ИСКУССТВ №4»

ФИЛАРМОНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В гостях у музыки

Ангарск 2011

На сцену выходит ведущая под звучание музыки. С началом речи ведущей музыку приглушить, но не выключать.

Слайд - заставка

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы очень рады снова видеть вас в нашей школе, в нашем концертном зале. И сегодня мы с вами побываем в гостях у самого волшебного и красивого искусства – «В гостях у музыки». Но музыка не могла бы существовать без своих верных друзей и помощников – музыкальных инструментов. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

        Музыкальное искусство появилось очень давно, и об этом нам рассказали красивые сказки.

Оказывается, музыку любили не только простые люди, ею восхищались даже боги, живущие на горе Олимп.

Слайд «Олимпийские боги».

Выключить музыку.

У самого главного бога по имени Зевс было девять дочерей, и звали их музами.

Слайд «Музы»

                Больше всего музы любили собираться вместе, петь песни и водить хороводы. Посмотреть на них и послушать их чудесные песни собирались все жители священной горы Олимп.

Слайд

Как рассказывают сказки, богини – музы пели под звуки старинных музыкальных инструментов. А играли на них или они сами, или их друзья. Например, бог Аполлон подыгрывал пению муз на кифаре – инструменте со струнами,

Слайд

а бог Сатир на деревянной дудочке.

 Слайд

Сейчас, ребята, мы послушаем, как звучит  музыкальный инструмент, похожий на дудочку бога Сатира из древних сказок.  Называется этот инструмент – блокфлейта.

Слайд «Блокфлейта».

Давайте дружными аплодисментами пригласим на сцену наших юных музыкантов.

Слайд

  1. Клементьева Катя, Трунев Петя. Башкирская народная песня «На лодочке».

Слайд - заставка

Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно сделать, чтобы этот музыкальный инструмент – блокфлейта, зазвучал? Конечно, музыкант должен в него подуть, наполнить воздухом. И поэтому он называется духовым. Но, кроме блокфлейты, есть и другие духовые инструменты, например, кларнет.

Слайд «Кларнет».

Давайте послушаем, как звучит его голос.

  1. Меринова Лена. Дунаевский. Лунный вальс.

Видеослайд

Слайд – заставка

Сейчас, дорогие ребята, мы с вами послушали музыку замечательного танца – вальса, в исполнении кларнета. Танец также является большим другом музыкального искусства, ведь танцевать без музыки просто невозможно.

Сейчас мы с вами посмотрим танец «Дождик» в исполнении девочек хореографического ансамбля «Радуга».

Слайд

  1. Хореографический ансамбль «Радуга».  Танец «Дождик».

Слайд - заставка

Зазвучать музыкальные инструменты могут не только с помощью воздуха. У многих из них звук издают натянутые струны.

Слайд «Египетская арфа»

Посмотрите, ребята, вот так выглядели самые первые струнные инструменты.  Вначале струн на них было немного, но со временем их становилось все больше. Самые первые инструменты получили название «Арфа»,

Слайд «Египтянка, играющая на арфе»

и играли на таких первобытных инструментах, щипая струны пальцами. Ну а в нашей стране похожие струнные инструменты стали называть гуслями. Давайте посмотрим, как они выглядели.

Слайд «Гусли»

По городам и селам Руси ходили бродячие музыканты и пели песни, подыгрывая себе на гуслях. Называли их гуслярами.

Слайд «Гусляры»

Много лет назад на Руси песни можно было услышать не только в исполнении гусляров, но и на праздниках и представлениях, которые разыгрывались прямо на улицах..

Слайд «Ярмарка»

Эти представления очень любили, ждали их, особенно дети, посмотреть и послушать веселые представления всегда собиралось много народу.

Разыгрывали веселее музыкальные спектакли веселые музыканты-скоморохи. Слайд «Скоморохи»

И нельзя представить скоморохов без любимых инструментов.

Слайд «Скоморохи с музыкальными инструментами»

Самым известным инструментом скоморохов была легкая и звонкая домра.

Слайд «Домра»

Чтобы она зазвучала, запела, нужно щипать струну, поэтому ее называют струнным щипковым инструментом. У домры длинный гриф, на который натянуты 3 струны, и овальный корпус. Играют на домре специальной пластинкой – медиатором.

Слайд «Домристка»

Сейчас, ребята, для вас на домре сыграет ученица нашей школы

Слайд

  1. Поботаева Оля. Ефимов. Шалун.

А сейчас, ребята, нас ждет веселая игра в рифму. Вы знаете, что такое рифма? Конечно, это когда вы подбираете похожие слова.  Например, «Краска – маска, цветочек – песочек». Играть с вами мы будем так: я читаю начало предложения, а вы говорите последнее слово – рифму. И если вы отвечаете, правильно, то на экране появляется нужная картинка.  Ну что, начнем?

Игра в рифму

После каждого угаданного слова появляется слайд.

    Чтобы нам не заскучать,

    Будем в рифму отвечать.

    Все понятно, детвора?

    Начинается игра!

    И представим хорошо

    Мы аквариум большой.

    Тут поместится у нас

    С аквалангом…водолаз!

    А еще тут спит, храпит,

    Преогромный синий…кит!

    Реагируя на храп,

    Боком убегает…краб!

    А на дне в песке прилег

    С щупальцами… осьминог.

    Ищет лучшие места

    Пятикрылая …звезда.

    Рядом только проплыла

    С плоским телом…камбала.

    А за нею, как обуза.

    Мчится жгучая… медуза.

    В панцире плывет без страха

    Среди рыбок … черепаха.

    Где-то челюстью блеснула

    Черноморская … акула.

    Здесь на дне, ну как игрушка,

    Лежит чудесная… ракушка.

    Рядом камень, как пенек,

    А за ним морской… конек.

    Тут резвится не один

    Умный, ласковый…дельфин!

    С ним играют, словно в салки,

    Длиннохвостые … русалки.

    Кто-то головой качает…

    Что? Русалок не бывает?

    Но ведь я, друзья, мечтал…

    А в игре настал…финал.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете обитателей подводного мира.

Слайд - заставка 

Продолжаем нашу встречу с музыкой и музыкальными инструментами.

Наш следующий музыкальный инструмент вы тоже хорошо знаете. Это гитара.

Слайд «Акустическая гитара»

Посмотрите, как она выглядит. Она состоит из плоского корпуса и вытянутого грифа.

Струн у нее больше, чем у домры. И хотя родилась гитара не в России, она стала у нас очень популярной и любимой.

Для вас играет ученик нашей школы

Слайд

  1. Фефелов Максим. Иванов - Крамской. Мелодия.

Слайд - заставка

Но на струнных инструментах можно играть не только щипком или медиатором. Давайте познакомимся со скрипкой.

Слайд «Скрипка»

Чтобы она зазвучала, запела своим чудесным голосом, музыкант должен водить по струнам специальным приспособлением – смычком, поэтому скрипку называют струнным смычковым инструментом.

Слайд «Скрипач играет»

Для вас на скрипке сыграют ученики нашей школы

Слайд

  1. Шеина Настя. Венгерский чардаш.  

Слайд - заставка

Еще один известный музыкальный инструмент назвали по имени древнерусского певца-гусляра, которого звали Баян.

Слайд «Баян с гуслями»

Давайте посмотрим на современный баян.

Слайд «Баян»

Этот инструмент имеет кнопочки. Чтобы баян зазвучал, ему также необходим воздух, он  «дышит» при помощи мехов, а прародительницей современного баяна была гармоника или, как ее раньше называли, гармошка.

Слайд  «Гармошка»

В исполнении  баяна для вас прозвучит.

Слайд

  1. ЖИГУЛЕВ КОСТЯ. РНП «Выйду ль я на реченьку»

Слайд - заставка

Ребята, а теперь давайте снова поиграем, и нам для игры понадобятся музыкальные инструменты, которые всегда с нами – этот наши ручки и ножки. Давайте покажем, как вы умеете шуметь ручками? А теперь ножками? Наша игра называется «правда и неправда». Если то, что я скажу, бывает на самом деле, вы дружно хлопаете в ладоши. Если же такого быть не может – дружно топаете. Ну что, начнем?

Игра «Правда и неправда»

1.        В новый дом маляр пришел, красит стены, дверь и пол.

2.        Сел баран на пароход и поехал в огород. В огороде-то на грядке вырастают шоколадки.

3.        В цирке клоун выступает, много шуток клоун знает.

4.        Как у нашего мирона на носу сидит ворона. А на дереве ерши строят гнезда из лапши.

5.        Все болезни лечит врач. Он уколет – ты не плачь!

6.        Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка,  как лягушка, ускакала от меня.

7.        Мармеладный бурундук на луне нашел сундук.

8.        Укусила мишку в нос стая злых, голодных ос.

9.        Мастерит столяр буфеты, тумбы, стулья, табуреты.

10.        Прилетели два ежа, утащили два ножа.

Одним из самых молодых, но самых сложных музыкальных инструментов можно по праву назвать фортепиано.

Слайд «Фортепиано»

А зазвучит этот инструмент, если мы будем ударять пальцами по специальным пластиночкам – клавишам. Но внутри у фортепиано находятся уже знакомые нам струны, по которым ударяют специальные молоточки.

Слайд «Молоточки»

 Получается, что фортепиано одновременно и струнный, и ударный инструмент, да еще у него имеются клавиши! Не зря фортепиано называют «королем музыкальных инструментов», а название разновидности фортепиано – рояля – так и переводится с французского языка – «королевский инструмент».

Слайд

  1. Нестерова Юля. Кабалевский. Маленькая полька.

Слайд - заставка

На протяжении многих сотен лет создавали люди музыкальные инструменты из различных материалов, имеющихся в природе: тростника, дерева, металла, кожи животных…  В наше время появляется целый ряд музыкальных инструментов, голос и возможности которых значительно усиливает электричество. Самым известным и распространенным электроинструментом стала гитара.

 Слайд «Электрогитара»

Ребята, давайте с вами послушаем, как звучит электрогитара.

  1. Кузнецов А.О. Блюз.

В XX веке появился еще один новый музыкальный инструмент – синтезатор. И, хотя выглядит он, как фортепиано, но синтезатор способен зазвучать голосами всех инструментов, стоит только переключить нужные кнопочки. Сейчас в исполнении синтезатора прозвучит произведение «Сонная рыбка».

Слайд

  1. Иккерт Даша. Сонная рыбка.

Видеослайд «Аквариум»

Слайд - заставка

Вот и подошла к концу наша встреча с музыкальным искусством, знакомство с волшебными голосами музыкальных инструментов.

Дорогие ребята, если вы хотите научиться играть на музыкальном инструменте, голос которого вам понравился, приходите к нам в школу, и мы обязательно вас научим. До новых встреч!

Порядок выступления:

  1. Клементьева Катя, Трунев Петя. Башкирская народная песня «На лодочке».
  2. Меринова Лена. Дунаевский. Лунный вальс.
  3. Хореографический ансамбль «Радуга».  Танец «Дождик».
  4. Поботаева Оля. Ефимов. Шалун.
  5.         Фефелов Максим. Иванов - Крамской. Мелодия.
  6.  Шеина Настя. Венгерский чардаш.  
  7. Жигулев Костя. РНП «Выйду ль я на реченьку»
  8. Нестерова Юля. Д. Кабалевский. Маленькая полька.
  9. Кузнецов А.О. Блюз.
  10.  Иккерт Даша. Сонная рыбка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"

Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...

Консультация для родителей "В гости к Музыке"

В данной консультации даются советы родителям по преобщению детей к классической музыке...

В гости к музыке

Консультация для родителей...

В гости к музыке

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его при...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...

НОД. Образовательная область «Музыка» «Сундучок волшебный ждёт… В гости к музыке зовёт!»

Обогащение музыкальных впечатлений детей. Развитие музыкально-творческих способностей детей.Познакомить детей с приемом «мнемотехника» при разучивании песни.Закрепить умение давать ха...