Развлечение "Путешествие по Третьяковской галерее"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Музей является центром приобщения детей к духовным ценностям.Наша цель  развивать социальную компетентность детей посредством музыки и живописи в доступной и увлекательной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tretyakovke.doc_2.docx19.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие по Третьяковской галерее.

Толкачева Светлана Николаевна, музыкальный руководитель.

Работа с дошкольниками

Музей является центром приобщения дошкольников к духовным ценностям; новым интересным для познания и освоения пространством со своей структурой, функциями, особенностями. В условиях музея возможен переход от общения «ребенок-взрослый как носитель и передатчик знания и суждения об окружающем» к диалогу «ребенок – ребенок как передатчик усвоенных ранее от взрослого знание и суждение об окружающем.

Цель: развитие социальной компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики.

Задачи:

учить детей брать на себя роль, закрепить о жанрах живописи, развивать монологическую речь;

формировать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих возможностях, чувствах собственного достоинства; чувства уважения  прекрасного.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Вед. Сегодня, ребята, мы отправимся путешествовать по  залам Третьяковской галереи. Что это за галерея и почему она названа Третьяковской?  Когда – то жил в Москве богатый купец  Павел Михайлович Третьяков (показать портрет). Многие его считали  чудаком, потому, что все деньги он тратил на покупку картин, которые  развешивал по комнатам своего просторного дома. Третьяков разрешил  смотреть картины всем желающим и позднее подарил галерею и картины г. Москве. Простые люди редко решались заходить в эту галерею, сегодня  же в Третьяковской галерее более 50 залов и огромное количество посетителей. Когда чудесные полотна видишь своими глазами, словно заново открывается их красота.

     Итак, отправляемся в путешествие, и наше путешествие мы начинаем,  но сначала отгадайте загадку.   « Редко видишь в небе просинь, тучи, дождь, ведь это – (осень)»

 «Золотая осень» Левитана. Посмотрите это золотая осень, листья на деревьях уже пожелтели, но не опали. Когда в такой осенний день выглядывает солнце в весь лес будто  горит – такие огненные цвета у листьев, багровый. Желтый. красный, оранжевый.  Красиво так, что дух захватывает! Голубое холодное небо, спокойная вода речки, золотые березы. Немножко грустно. Уж слишком недолговечна эта красота. День, два и ударят морозы. Покроется инеем трава. Поблекнут цвета. Но художнику все-таки удалось остановить этот день навсегда. Удивительно. Если подойдем поближе, то сумеем прочитать подпись на картине – Исаак Левитан. Ребята, посмотрите, с картины что-то нападало.

ИГРА «ВЕТЕР, ЛИСТОЧКИ».

Когда ветер будет дуть, листочки будут кружиться, когда ветер перестанет дуть, листочки ложатся на землю. Как дует ветер, вы поймете по музыке.

Кружение с листочками.

Брюллов «Всадница»

А эту картину написал К.Брюллов. Все кто видел этого художника, говорили: «Он красив как Аполлон, а другие добавляли, рассматривая картину, сам Аполлон помогает ему. Дело в том, что давным-давно в Италии Аполлон считался богом красоты и искусства, а Брюллов был сказочно талантлив. Он умел изображать переливчатые шелка, кружева или прозрачные ткани пышных нарядов, локоны красавиц и их драгоценностей. Но главное, Брюллов как никто другой умел передать радость жизни, красотой молодости. Счастье любви, как на этой картине, которая  называется «Всадница». Посмотрите, ребята за этой картиной спрятались кони. Они так и рвутся в галоп, давайте их оседлаем.

ИГРА ЭСТАФЕТА «В ГАЛОП»

Шишкин « Рожь»

 Много художников  жило в России, а мало кто был так знаменит, как Шишкин Иван Иванович. Больше  всего на свете  любил  изображать  леса, реки, деревья…. Все  вместе это называется «пейзажем». И почти всегда  на его картинах светило яркое солнце,, сияло голубое небо, зеленая трава.   Любил, он, чтобы все было красивое, сильное , здоровое. Он и сам был такой – широкоплечий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками. Кажется, ему этими руками только бы топор или молот держать, а он возьмет карандашик, его и не видно в руках, да как станет листочки  корешки да веточки вырисовывать – глаз не оторвешь!   Шумят  на его картинах сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы.  Кто ни посмотрит – залюбуется. Широка, просторна, нарядна, богата наша земля. Живи да радуйся! Давайте споем песню «Хлеб»

ПЕСНЯ « ХЛЕБ» ФИЛИППЕНКО

Вы, наверное, немного устали путешествовать по лесам, полям, а набраться сил мы можем в гостях у знаменитых « богатырей» Виктора Васнецова. В картине « Богатыри» переплелись сказка, былина, история. Все в них « настоящее» и доспехи и оружие и 3 разных ярких характера. Степенный, могучий Илья, благородный, мудрый Добрыня и задумчивый Алеша.  Скажите, кому их них мы доверим охранять отчизну? А вы готовы стать богатырями?  Давайте, проверим вашу силу.

ИГРА «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ»

Ведущий   Подошел к концу наш  познавательный маршрут по Третьяковке.  Сегодня мы увидели  лишь небольшую часть коллекции. Вам  понравились картины?

Ведущий  Ребята, а что нужно, чтобы написать картину? ( мольберт, палитра, краски, кисточка)

Появляется Кисточка.

Кисточка Вы обо мне? А вот и я! Вам красочный привет, друзья!

                 Кисточкой зовусь, вам я пригожусь!

                 Свою косичку без опаски, я обмакиваю в краски,

                 Потом окрашенной косичкой вожу в альбоме  по страничке.

                 К вам  на выставку , друзья, я  пришла совсем не зря!

                 Мы устроим викторину, а потом я вас покину!

ВОПРОСЫ:

1. Назовите виды изобразительного искусства.

2. Каких художников вы знаете?

3. Кто написал  картину « Грачи прилетели»

4. Какие жанры живописи вы знаете?

Вед. Мы не только знаем жанры живописи, но и можем о них спеть.

«ПЕСНЯ О КАРТИНЕ» ГЛАДКОВ

Кисточка  Пели хорошо,  а  загадки отгадывать умеете? Слушайте!

 Разноцветные ворота на лугу построил кто – то, но пройти в них нелегко, те ворота высоко, постарался мастер тот, взял он красок для ворот, не одну, не две, не три, целых 7, ты посмотри! Как ворота эти звать, можешь их нарисовать? ( радуга)

Кисточка  Чтобы нарисовать радугу, какие краски нужно взять? Это следующий вопрос нашей викторины. ( К,О,Ж,З,Г,С,Ф)

ИГРА « СОБЕРИ РАДУГУ»

Вед.  А откуда эти тучи, в нашем зале свет померк, неужели это злющий в зал явился цветоед?

Кощей   Это что здесь происходит? Здесь веселье, шутки, пляс?

Про меня вы все забыли, накажу сейчас я вас!

Я великий и могучий, самый сильный и вреднючий!

Стал мой мир весь разноцветный, только я Кощей Бесцветный.

Не досталось красок мне, заберу их все себе!

Ведущий Что же делать, как нам быть? Как Кощея победить?

Как вернуть цвета и радость? Красок больше не осталось?

Кисточка я придумала, ура! Нам ведь радуга нужна!

Чтоб на помощь к нам пришла наша старшая сестра!

Позовем ее мы дружно, только хором, вместе нужно.

Нас услышит и придет, красок новых принесет!

ТАНЕЦ «РАДУГА»

Ведущая  Получилось все красиво, вот и красок нам хватило.

Кисточка Опять сияет белый свет на радость взрослым, детям!

И лучше красок в мире нет, чем радуга расцветит!

 Ведущая Предлагаю эстафету.

«СОСТАВЬ КАРТИНКУ И НАЗОВИ  ЖАНР»

Кисточка вместе  скажем 1,2.3,4,5, - вышли Красочки  гулять.

                  Не дружно , еще сказать нужно . (2,3, раза)

Ведущая выносит  бутафорскую коробку с красками, в которой конфеты.

Кисточка  открывает краски, удивляется.

Кисточка  краски не лежат здесь, угощенье всем ребятам и гостям на удивленье.

РАЗДАЧА УГОЩЕНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Экскурсия в Третьяковскую галерею

«Экскурсия в Третьяковскую галерею»В зале ВаснецоваПрограммное содержание: Познакомить детей с картинами Третьяковской галереи в зале М.В. Васнецова, сформировать представления о Третьяковской галерее...

Путешествие в Третьяковскую галерею

С помощью инновационных программ мы с ребятами смогли посетить сказочный зал М.В. Васнецова в Третьяковской галереии....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Путешествие в Третьяковскую галерею – музей национального искусства

Начав свою собирательную работу, Третьяков Павел Михайлович точно понимал стоящие перед ним цели и оценивал всю сложность работы.Сбор коллекции отнимал у него много времени и денег.Павел Третьяков зан...