Логоритмичесоке занятие "Гуси-лебеди"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Огородникова Т.И.

Логоритмическое занятие для детей подготовительной к школе группе. Окунуться в сказку для детей всегда интересно. Поэтому для них незаметно проходит процесс обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Гуси-лебеди»

Задачи: Продолжать прививать навыки ходьбы, легкого бега на носках змейкой; навыки ходьбы приставным шагом с приседанием под музыку. Регулировать мышечный тонус, развивать умение свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией, дикцией. Развивать внимание, память, ощущение ритма.. Продолжать работу над скоординированностью движения рук, ног и речи.

Ход занятия:

  1.  Вводная беседа:

Все дети любят сказки. И я вам расскажу сказку, если вы мне поможете ее показать.

       В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Отправились как-то маменька с папенькой в город на ярморку. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой-малышом посмотреть. Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.

  1. Вводное упражнение «На лошадке».

Ехали дрожки                Ритмичное перекрестное движение рук и ног.        

По стежке-дорожке.

Лугом, лесочком,                

Над речкой,  мосточком.        Приставной шаг с приседанием (фонограмма)

Да-да-да-да,                        Ритмичное перекрестное движение рук и ног

А в реке бежит вода.        Легкий бег на носках змейкой.

3.  Упражнение на речевое дыхание.

А в  лесу легко дышится, такой свежий воздух и наполнен ароматами зеленых листиков.

Носом воздух мы вдыхаем, руки плавно поднимаем. (показать)

Ртом мы воздух выдыхаем, руки плавно опускаем.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф        Полный спокойный ненапряженный выдох.

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф        Активный выдох с наклонами головы.

И качает так листок – ф-ф-ф.

        4.  ОРУ «Чтоб здоровым быть – надо зарядку любить»

        А Аленушка дома осталась. Утро всегда с зарядки начинала.

Встанем смирно без движенья,                 

Начинаем упражненья:                        

Руки вверх подняли – раз, два хлопка над головой                        

Руки вниз – два хлопка.

Руки перед грудью – два хлопка.

Руки скрестили и по плечикам два хлопка.                

                                                

Упражнение второе –                Руки на поясе, повороты туловища                         

Положенье рук иное.                Вправо-прямо –влево - прямо.

Будем делать повороты,                Повороты туловища с поочередным выпадом рук

Выполнять с большой охотой.                

                                                

А третье у нас упражненье –                по 8 раз вперед и назад

Руки к плечам – круговые движенья.        

Сначала вперед, затем назад,                

Это полезно для наших ребят.

Затем приступим к туловищу мы -                Наклоны туловища по 2 раза вперед,

Наклонов восемь сделать мы должны.        Назад, в стороны. Наклоны с вытянутыми

Сначала два раза вперед наклонитесь,        руками.

Затем два раза назад – не ленитесь!

Вправо и влево вы наклоняйтесь,

Делайте красиво, не ошибайтесь.

На ноги свои обратите вниманье.                Спокойные приседания 4 раза, с ритмичными

Делайте глубокие приседанья!                Хлопками по стопам. При подъеме 3 хлопка

                                                По коленкам.

Теперь попрыгать очень нужно,                8 пружинок, 2  прыжка на одной ноге, 2 – на

Пружиня вверх – мы скачем дружно!        Другой, 4 шага на месте (2 раза)

        5.  Пальчиковая гимнастика «Умелые руки».

        Зарядку сделала, в доме стала прибираться, хлопочет. Все умеет девочка делать, умелые у нее руки.

Наши руки вот какие        Руки согнуты в локтях перед собой, выполняют ритмичные повороты ладоней.

Наши руки – золотые.        Ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Подметают и стирают,        Поочередно соединять одноименные пальцы обеих рук.

Варят суп и пыль стирают.

Тарелки могут чисто мыть.

За порядком следить.        Показать руки ладонями вверх.

Вот они какие        Руки согнуты в локтях перед собой, выполняют ритмичные повороты ладоней.

Руки золотые.        Ритмично сжимать и разжимать пальцы.

  1. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Все по дому Аленушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице,

посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками. Подружки первым делом поздоровались.

Здравствуй, дружочек,                поочередно одну и другую руки вытянуть.

Здравствуй, дружок!                        Перед собой

Встанем с тобою                        Взявшись за руки, идут по кругу.

Мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!        Вытянуть вперед руки.

Хлоп, хлоп!                                        Хлопки.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки!        Поочередно выставлять ноги перед собой на пятку.

Топ, топ!        Топают.

Здравствуйте, наши ладошки!        Повороты ладошек.

Шлеп-шлеп!                Тарелочки.

  1. Хоровод «Дружат дети всех земли»

  1. Логопедическая гимнастика.

Пока ребята играли на улице, налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку, унесли

его в темных лес к Бабе Яге. Отправилась Аленушка его искать.

Дошла Аленушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть

пышки, пока они не сгорели. Некогда Аленушке, но пожалела она печку, вынула пышки. Мы покажем, как пышки да пирожки в печку попали.

«Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.

«Растягиваем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

«Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.

«Кладем начинку». Заворачивать края языка.

«Печем пирожки». Надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».

«Вкуснейший пирожок». Облизывать губы языком.

  1. Подвижная игра «Яблочко».

Пошла Аленушка дальше. Видит: у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили

ветви ее. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопилась Аленушка, но помогла яблоне, сняла яблочки, сложила их в кучку. А одно яблочко скатилось прямо девочке в руки. Это яблонька ее отблагодарила.

(Проводится игра из сборника Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» стр.185)

  1. Чистоговорка «К-К».

Подошла девочка к речке. А она-то едва течет. Завалили русло ее камни тяжелые.

Пожалела Аленушка реченьку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Ка-ка-ка-ка- бежит чистая река.    Волнообразные движения руками с соединен. В замок                                               пальцами перед грудью.

Ки-ки-ки-ки- - берега высоки.        Поднимать и опускать руки, сжимая пальцы в

                                        Кулаки и разжимать их.

Ке-ке-ке-ке- - искупаемся в реке.        Вытягивать руки вперед, прижимать их к груди.

Уки-уки-уки-уки – в реке плавают щуки.          Прижать ладони др.к др. Качать ими

                                                        Вправо-влево.

  1. Слушание музыки. П.И.Чайковский «Баба Яга» из сборника «Детский альбом».

Зашла Аленушка в самую чащу. А там дом Бабы Яги стоит. Обрадовалась Баба Яга

Аленушке, пообещала братца Иванушку не трогать, если та останется у нее служанкой. А мы с вами присядем на стульчики и послушаем музыкальное произведение «Баба Яга», которое написал известный русский музыкант П.И.Чайковский.

  1. Игра «Спрячемся от гусей-лебедей».

Оставила Баба Яга Аленушку на хозяйстве, а сама улетела по делам. Помните как в

Музыке прозвучал фрагмент, полета. Музыка все Тиша и тише.

        Аленушка взяла братца на руки и побежали домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка  пришли сестрице на помощь. Спрятали, укрыли детей от гусей-лебедей.

(Проводится игра. Дети под музыку бегают по залу. При слове «печка» - приседают и закрывают руками голову; услышав слово «река» - соединяют пальцы перед грудью в замок и выполняют волнообразные движения; на слово «яблоня» встают прямо и поднимают руки.)

  1. Заключительная ходьба.

Не догнали гуси-лебеди братца с сестрой, вернулись к Бабе Яге ни с чем. А

Аленушка успела до возвращения родителей.

(Один из вариантов завершения – предложить детям закончить сказку.)

Мы в сказке с вами побывали.

Вместе с героями пели, играли.

Пришла пора в группу возвращаться.

С гостями со всеми мы будем прощаться.