Главные вкладки

    Фольклорный праздник "Встречаем весну"
    материал по музыке (старшая группа) по теме

    Валентина Антоновна Кореннова

    В марте в старшей группе мною был проведен фольклорный праздник "Встречаем весну". Он был направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл folklornyy_prazhdnik_pro_vesnu.docx994.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад №7 «Журавушка»

    «Весна- красна, что ты нам принесла»

     Фольклорный праздник  с детьми старшей группы

     Музыкальный руководитель Кореннова В.А.

    Праздник проводится в музее  устного народного творчества. Дети и ведущие одеты в народные костюмы.

     В записи звучит русская народная музыка. Выходят две ведущие. 1ведущ.(удивленно): «Ой, неужто гости к нам? Здравствуйте, люди добрые!» 2ведущ.:    «Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в русской избе».

    1ведущ.: «Садитесь поудобнее, да порадуйтесь вместе с нами приходу весны».

     2ведущ.: «А заодно и познакомитесь со старинными русскими обрядами и обычаями».

     1ведущ.: «Весной одна забота: не встала бы работа».

     2ведущ.: «А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают». 1ведущ.: «А где же они, детишки – то наши?»

     2ведущ.: «Да вот они идут».        

     Заходят дети под звуки русской народной мелодии.

     2ведущ.: «Ох, и хороши наши детки!»

    1ведущ.: «Да, изба детьми полна. А помощниками-то они какими растут! Всё делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой!»          

     2ведущ.: «Какие корешки- такие и ветки. Какие родители- такие и детки». Дети садятся на стульчики. На середину избы выходят девочка и мальчик с глиняной миской.    

     1ведущ.: «Эй, детки, что в такую рань встали? Спать не охота?» Да мы, тетенька, мороз заговариваем».

     Девочка: «Мороз, мороз,

    Иди кисель есть!

     Не бей наш овёс, нашу рожь,

     А бей быльник да крапивник!»

     Мальчик: «Мороз, мороз, ходи к нам

     Кисель с молоком хлебать,

     Чтоб тебе наше жито в поле оберегать:

     Градом не бить, Червём не точить,

     И всему в поле целу быть!»

     Вместе:         «Мороз, мороз, Не морозь наш овёс!

     Киселя поешь – Нас потешь!»

    (ставят миску на окошко и садятся на стульчики к остальным детям).

     2ведущ.: «Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить наш овес.

              А вы смотрите, посейте его вовремя!»

    1ведущ.: «Ну, уж про это мы много поговорок знаем!»

     Дети(по очереди)

    1ребёнок: «Всякое семя знает своё время!».

    2ребёнок: «До поры, до времени не сей семени».

     3ребенок: «Посеешь в пору – соберёшь зёрна».

     4ребёнок: «доброе семя – добрый всход».

     2ведущ. : «Мужички, мужички,

     Готовьте сошнички!

     Пора пашенку пахать,

     Пора сев начинать!»

    1ведущ.: «Да не забудьте сохой потрясти,

    Чтоб хлеб лучше уродился!»

     Мальчик( потрясывая сохой или детскими граблями):

     «Иди весна, иди красна!

    Принеси ржаной колосок,

     Овсяной снопок,

     Большой урожай в наш край!»  

     2ведущ.: «Вот теперь можно ждать урожая и травы сочной да высокой, в которой дедушки да парни будут водить свои хороводы».

      Мальчики и девочки водят хоровод «Травушка – муравушка» русская народная мелодия  

     1ведущ.: «Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь, для кормилицы всей семьи – коровушки».

    2ведущ.: «Любят её хозяйки, оберегают, ухаживают и песни про неё слагают».              

     Ставят в центре избы игрушечную корову( можно использовать взрослых в костюме коровы) Девочки поют русскую народную песню «Коровушка».

    1ведущ.: «Чтобы скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дворам плутала, хозяюшки приговор специальный знают».

     1девочка: «Божья скотинка, Коровушка – пестронюшка,

    В чистом поле обед, дома ночлег.      

     Не ночуй во бору – ходи ко двору».

    2девочка: «Выгоню коровушку со двора голиком.

    Приходи ко мне, коровушка, со всем молоком!»

     2ведущ.:  «После таких слов можно надеяться,

     Что скотина будет в сохранности».

     Дети инсценируют русскую народную песню  «Ой, вставала я ранёшенько».  

                                    

    1ведущ.:    «А вы, мальчики, чтобы скотина не блуждала и домой возвращалась, побегайте с колокольчиками».

     Мальчики бегают, звеня колокольчиками.

     2ведущ.: «Дома ли телёнки?»

     Дети:       «Дома! Дома!»

     2ведущ.: «Дома ли курочки?»

     Дети: «Дома! Дома!»

     2ведущ.: «Дома ли лошадки?»

     Дети: «Дома! Дома!»

    2ведущ.: «Дома ли поросятки?»

     Дети :«Дома! Дома!»

    2ведущ.: «Дети так приговаривают для того, чтоб скотина от дома не отбилась и не хворала».

    1ведущ.: «А я свою скотину от хворей и болезней снеговой водой обливаю. Эй, Васятка, покажи - ка куме, как мы лошадь обливаем1». Мальчик(«поливает» из ведра лошадь):

     «Снеговая вода,

    Возьми хворь от скота!

     Снеговая вода,                               

     Унеси беду со двора!»

    2ведущ.: «Вода все лечит: и скотину и человека.

            Девица, девица. Сходи за водицей!» (даёт девочке коромысло) Дети инсценируют русский народный  хоровод «Пошла млада за водой».                

     1ведущ.: «А теперь смотрите: в воду серебряную монетку бросаю и вас серебряной водицей умываю».(бросает в кувшин монетку)Обычай такой есть: умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть».

     2ведущ.(поливая из ковша):

     «Ангелы купалися,

     А нам остаточки осталися.

     Водица в море, а Настенька расти в гору!» девочка(умываясь):

     «Водичка, водичка, умой моё личико!

    Чтобы губки алели,

    Чтобы глазоньки блестели.

     С гуся вода, а с меня худоба! (через плечо)

     «Тьфу! Тьфу! Тьфу!»

     1ведущ.: «Умывшись нужно сесть на скамеечку и расчесаться».

    Одна девочка садится, другая сзади её «расчесывает». Девочка(приговаривает, расчесывая):

     «Расти коса до пояса –

     Не вырони ни волоса!

     Расти, косынька , до пят –

     Все волосыньки в ряд.

     Ты расти, расти коса – всему городу краса!»

    2ведущ.: «Дай – ка я косу заплету, а вы пока в «Волосянку» поиграйте».

     С детьми проводится игра «Волосянка».

     Играющие: «Станемте ли, ребятки, Волосяночку тянуть.

     А кто не протянет, Того за –а-а-а… волосы».

     Побеждает тот участник, который дольше всех протянет звук «а» на одном дыхании.                

     1ведущ.: «Приглашай – ка, кума, в наш сад первых весенних птичек послушать».

      2ведущ.: «Ворота открываются – все в сад наш приглашаются!»

     Дети образуют круг, проводится игра «Золотые ворота». Двое ведущих поднимают сцепленные руки вверх: круг проходит через «ворота».

     2ведущ.:  «В золотые ворота Проходите, господа!

     Первой мать прошла И детей провела.

     Золотые ворота Пропускают не всегда:

     Первый раз прощается, Второй запрещается,

    А на третий раз Не пропустим вас!»

     Ребенок, перед которым закрылись «ворота», т. е. опустились руки ведущих, выбывает из игры. Круг становится меньше, игра повторяется.

     1ведущ.: «Как вы думаете, ребятки, кто раньше всех возвещает о приближении весны?»

     Дети: «Птицы!»

     1ведущ.: «Конечно птицы! Это и синички- сестрички, и тётки- чечётки и братишки- воробьишки, и жаворонушки- перелётушки…

     Звучит аудиозапись пения птиц.        

    2ведущ.: «В каждом доме весной пекут из теста птичек –жаворонков. Печенья эти вкусные и красивые. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, принесут здоровье и людям и животным, и всему деревенскому миру».

     1ведущ.: «Мы тоже для гостей дорогих угощение приготовили».

     (Ведущие выносят поднос с пряниками).

    1ведущ.: «Праздник весны встречаем, пряниками всех угощаем!» ( Угощают детей)

     2ведущ.: «Вот так мы живём: Пряники жуём!»

    1ведущ.: «Мёдом запиваем, Вас в гости приглашаем!»

     Звучит русская народная музыка, праздник заканчивается.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий фольклорного праздника "Пришла весна - земля проснулась"

    Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки "Репка". Сценарий будет интересен  музыкальным руководителям и  воспитателям...

    Фольклорное занятие для всех возрастных групп «Весна ясная, приди, весна красная!»

    Фольклорное занятие для всех возрастных групп  «Весна ясная, приди, весна красная!»Автор: Селиверстова Е.А. музыкальный руководитель ГБДОУ №32 г. Санкт-Петербург Занятие разработано  для раз...

    Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

    В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

    Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.

    Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Аленький цветочек»Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода2015год...

    Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!»

    Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч...

    Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

    Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

    Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы

    Очень яркий  интересный  фольклорный  сценарий сценарий...