Главные вкладки

    Статья " Обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки"
    статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме

    Материал из опыта работы, предназначен для муз.руководителей и воспитателей            

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Калугина И.М.,

    музыкальный руководитель

     Обогащение  эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки

                       

    «Музыка – источник радости  мудрых людей,

     она глубоко проникает в его сознание

     и легко изменяет нравы и обычаи»

    (Сунь – цзы)

    По мнению психологов, более успешным  в жизни и счастливым оказывается человек эмоционально развитый, чем тот, кто слишком умён и силён. Эмоциональная сфера – тот внутренний мир, который позволяет радоваться, веселиться, переживать, сочувствовать. Очень важно с самого раннего детства развивать чувства и эмоции и самым сильным средством является музыка.

    Сегодня, использование новых педагогических технологий является активно действенным средством эмоциональной коррекции, помогает детям войти в нужное эмоциональное состояние. Нет ни одного современного музыкально – методического пособия, в котором  бы не отмечалось значение музыкальной  деятельности в развитии  эмоциональной отзывчивости ребёнка, культуры его чувств. Сегодня это провозглашается важнейшей задачей личностно – ориентированного эстетического воспитания..

    Роль музыкального руководителя  заключается в том, чтобы бережно ввести  ребёнка в мир музыкальной культуры, способствовать его интеллектуальному развитию. Создать благоприятные условия для использования  различных технологий в работе с детьми. Именно «питание» чувственно – эмоционального опыта является главной целью музыкальных видов деятельности: слушания, исполнения и сочинения.

    Несколько слов о мероприятиях, на которых  внедряется  эта  деятельность. Развитие эмоций и чувств происходит на вечерах развлечений, праздниках и занятиях. Структура музыкального занятия даёт большие возможности для творческого процесса. К примеру, во время слушания   предлагается музыка, вызывающая различные эмоции .Для малышей это радость, печаль, грусть, веселье. В старшем возрасте  добавляются эмоции покоя, расслабления, гнева, страха и другие.  Пониманию эмоционального направления музыки помогают проводимые с детьми специальные игры и упражнения, а также использование такой технологии, как ритмодекламация. В ритмодекламация детям предоставляется возможность поэкспериментировать с речевыми интонациями и динамикой голоса. А добавление к ритмодекламации движений и жестов вносит пантомимические и театральные возможности, способствуя эмоциональному самовыражению.  Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и лёгкость речевой импровизации является основой для творческих действий детей. Среди этих  мероприятий, хочется отметить такие как, вечер развлечений, посвящённый творчеству К.И. Чуковского и « день Матери», где дети с большим эмоциональном подъёмом  исполняли пальчиковые игры, ритмодекламацию. Это были  настоящие театральные этюды и великолепные творческие импровизации. Даже самые стеснительные дети были активны и эмоционально раскрепощены.

    Подводя итог, хочется отметить, что использование такой технологии, как, ритмодекламация- соединение речи, движений музыки способствует расширению литературного багажа ребёнка, влияет на развитие фантазии моих воспитанников, их креативных способностей, помогает эмоциональной выразительности. А для музыкального руководителя уверенность в правильности своей работы, огромная стимуляция для создания новых проектов. Радость, которую приносит детям музыка – это радость свободного  звукового  и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключён целый мир звучащих образов. Войти в этот притягательный мир, взаимодействовать с ним – главная задача музыкального руководителя.

           

    Санкт – Петербург

    2012г.

    Автор:

    Калугина  И.М.,

    музыкальный руководитель

    Санкт – Петербург

    2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по слушанию музыки.

    Решение задач развития  эмоциональной сферы детей дошкольников я решила во взаимодействии с психологом. За основу мы взяли психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы С.В. Крюковой «У...

    Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.

    Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....

    Педагогический проект на тему: "Развитие творческих способностей и эмоционально - волевой сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности"

    Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях. Современные дети реш...

    Консультация для воспитателей "Коррекция эмоциональной сферы детей средствами музыки, пластики, театра"

    Консультация проводится музыкальным руководителем и предназначена для воспитателей всех возрастных групп детского сада....

    «Обогащение эмоциональной сферы дошкольников в процессе коррекционно – развивающей деятельности».

    Данный материал раскрывает значимость работы учителя - логопеда в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Подобранные игры и игровые упражнения помогут сформировать эмоциональную и выразителную реч...

    Обобщение опыта работы «Обогащение эмоциональной сферы детей раннего возраста через приобщение к художественно- эстетической деятельности».

    Эмоции - это неизведанный объект, который нельзя отнести к чувствам, так как это сиюминутное явление. Раньше эмоциональные состояния приравнивались к чувствам, но, как говорят последние исследования в...