праздник 1 июня Разноцветный хоровод
методическая разработка по музыке на тему

Праздник проводился в рамках проекта по толерантному воспитаниюё

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск. Обучая ребенка, воспитатель идет от его природы, т.е. использует принцип природосообразности.  Упражнения и методы ТРИЗ педагогики  направлены на развитие внимания, памяти и логического мышления. Они помогают детям концентрировать внимание, анализировать и запоминать прочитанное, делать самостоятельные выводы. Воспитатели нашего садика постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, используют на своих занятиях все новое, интересное и необычное.

Мы считаем, что каждый ребенок талантлив, и наша задаяа научить его ориентироваться в современном мире

В наш детский сад ТРИЗ пришел  с  методическими разработками:

 Сидорчук Т.А. Хоменко Н. Н – « Технология развития связной речи дошкольников»,

Владимирова Т. В. – « Шаг в немзвестность»

Жмырева М. А, Сидорчук Т.А, - « Система творческих заданий,как средство обучения  детей 4=7 лет работе с противоречиями».

Изучив все эти материалы, мы  начали создавать условия для работы с  технологией ТРИЗ.  Начальным этапом изучения и внедрения в жизнь, был методический материал Владимировой Т. В. – « Шаг в неизвестность», где  четко прописан перспективный план работы и разработаны конспекты занятий.

Этой методикой  заинтересовались  многие воспитатели. Элементы ТРИЗ вносились в познавательные занятия, занятия по развитию речи,  а затем педагоги  начали проводить полноценное «Тризовское обучение. Наблюдая за детьми и осуществляя  лично-ориентированную модель воспитатния, мы сделали вывод:  «Дети не ждут от нас собственных мыслей и  готовых решений, они готовы мыслить творчески и самостоятельно, не стесняясь неправильного ответа  или не точного размышления. Любая версия – имеет право жить» Технология  ТРИЗ помогает детям в полной мере проявить  свои возможности и  способности.

Свою работу мы начали  с простых игр и упражнений, предлагаемых Л.А.Венгер "На что похожи?", "Волшебные картинки". Оказалось, что дети воспринимают геометрические фигуры по-разному. Одни утверждают, квадрат - это дом, другие -окно, третьи –конура. Главное, детям интересно высказывать разные предположения и прислушиваться к мнению других детей. Дети, которые ранее были  замкнутыми и не уверенны в своих действиях , эмоционально окрепли. Ведь теперь и их ответ стал правильным, и признаваемым.

Следующим этапом внедрения ТРИЗ стало знакомство детей с играми "Хорошо-плохо", "Наоборот".В них дети учились находить множество противоположных значений у предметов и явлений, высказывая различные, а порой и неожиданные умозаключения.

На втором этапе детям предлагались  игры с противоречиями, которые они решают с помощью алгоритма:

Алгоритм решения изобретательских задач

В настоящее время педагоги нашего детского сада  осваивают особый этап в работе педагога – тризовца – это работа со сказками, решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методик.

Анализируя практическое мышление детей, можно сделать вывод, что в группе,  где использовался ТРИЗ, ребята стали раскрепощенными в своих рассуждениях,  в решении  задач проявляют смекалку. Работа с дошкольниками по технологии ТРИЗ хорошо внедряется в педагогический процесс и дополняет  работу  по  программе развития и воспитания в детском саду.



Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру с элементами технологии ТРИЗ и РТВ

для средней группы

Тема: «Снежная королева в гостях у ребят»

Цель:

  1. Дать понятие о трех агрегатных состояниях воды: вода , лед, пар
  2. Сформировать представление о  природе снега.
  3. Дать понятие круговорота воды в природе
  4. Развивать умение наблюдать, анализировать и выявлять признаки снега
  5. Обогащать словарь детей
  6. Учить слушать друг друга
  7. Развивать воображение

Методы:  

  1. моделирование маленькими человечками
  1. Схематизация
  2. Д/и « Хорошо - плохо»
  3. Алгоритм мыслительных действий

Оборудование: Глобус, схемы М М Ч    зеркало термос, пластиковый стаканчик, мешочек, лед, снег, снежки.

Педагог: Сегодня ребята,  мы поговорим о самом сказочном, самом волшебном природном явлении – снеге.  Скажите  пожалуйста,

Какие сказочные герои состоят из снега?

Ответы детей

Звучит музыка. В зал входит снежная королева со снежными хлопьями. Исполняется танец  - импровизация под музыку Вивальди «Зима»

Снежная королева. Здравствуйте ребята! Вы звали , я пришла.

                                      И в подарок, эти льдинки принесла!

Педагог:  Ой ребята, посмотрите какие красивые. Но вот беда, они же растают.

Снежная королева: Мои льдинки некогда не растают!

Педагог: Ты что, снежная королева ничего не знаешь о свойствах льда??

Снежная королева:  А что  это такое ?

Педагог:  Вот мы сейчас с ребятами разложим твои льдинки в стаканчики, и все расскажем.

Загадка:

 Мягкий он, а не подушка,

Легкий он, а не пушок

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек.                                                    (Снег)

Демонстрируется анимационная картинка падающего снега

Педагог: Посмотрите,  какая красота кругом. Снег идет.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо »

Педагог: А откуда он идет?

Дети: Из облаков и туч.

Педагог: А вы знаете откуда берутся облака?

Дети: Нет

Педагог: Тогда внимательно послушайте . Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета больше?

Дети: Синего

Педагог: А что означает синий цвет на глобусе?

Дети: Синий цвет – это вода

Педагог: Это значит, что воды на земле намного больше чем суши.

Жили – были  в море синем  маленькие человечки.  Дружные,  веселые  и звали их жидкие человечки.

Согрело океан солнышко и стало человечкам жарко.

- Я отодвинусь, от тебя дружок – сказал один человечек.

- И я! Ия! – закричали другие.

И не успев попрощаться,   несколько человечков оторвались и полетели вверх .

- Ура!  Мы стали газообразными!-  воскликнули человечки.

Подхватил ветерок человечков и понес их путешествовать по свету.

Вдруг  ветер стал холодным, не уютным, и газообразным человечкам

захотелось согреться.  Стали они прижиматься друг к другу и собираться в домики- тучки . Но ветер – шалунишка не унимался, становился еще холодней и студеней.

 –  ОЙ,  мне холодно! -  сказал один

-  Если мы замерзнем , то  превратимся в твердых человечков! – ответил другой. - И не  сможем больше летать!

- Не бойтесь! Человечки! -  успокоил их ветер. Вы еще сможете полетать со мной.

 Вмиг человечки превратились в капельки воды . Тяжело  стало тучке, не выдержала она человечков, да прорвалась. Полетели капельки  вниз, весело переговариваясь :

- Я хочу быть  дождинкой ! Чтоб полить  прекрасные розы в саду!

- А я хочу  попасть в  ручеек, чтоб в овраге весело выбиваться из -  под земли!

-  А мы упадем в  огромное, синее море! Нас ждет там большая семья таких же человечков как мы.

Вот  вернулись  человечки в море синее, рассказали друзьям о своем путешествии.

Педагог подводит итог, зарисовывает схему

И  так,  когда солнышко нагревает воду в реках, морях и океанах, то часть воды превращается в пар, который стремится высоко в небо и превращается в облака и тучи. Вы знаете, что высоко в небе воздух намного холодней, чем на земле, и пар,  охлаждаясь, становится  капельками  воды. А вода из облаков выпадает в виде дождя. Сейчас я вам это покажу.

Проводиться опыт № 1 «Вода – испаряется»

Снежная королева: Ребята, значит, я могу растаять?  А почему?

Дети: Когда солнышко греет, лед тает

Снежная королева: Значит я превращусь в ручеек? А потом что со мной случиться?

Дети: Ты превратишься в пар, облако, дождь.

Снежная королева: Но я ведь твердая!

Дети: Растаешь, станешь жидкой, а затем и вовсе газообразной!

Снежная королева: Ребята что вы   посоветуете мне , чтобы я  не растаяла?

Советы детей.  

Педагог: А давайте ребята закидаем её снежками, да приморозим.

Игра в снежки

Снежная королева: Ну нет, так не пойдет. Я срочно возвращаюсь в своё снежное королевство.

Снежные хлопья, летите

В сказку меня унесите.

Исполняется танец  - импровизация под музыку Вивальди «Зима»

Педагог: Ребята, скажите мне,  дождь идет только над морями и океанами?

Дети: Нет, и на  суше идет дождь.

Педагог: Правильно,  облака которые образовались над морем ветер несет на сушу, а потом реки несут часть выпавшей дождевой воды в море. Что у нас получилось? – обращается к схеме.

Педагог: А зимой ИДЕТ ДОЖДЬ ?

Дети: Зимой дождя не бывает. Идет снег.

Педагог: А что такое снег?

Дети: Снег – это пар, который замерз в облаках

Педагог: А откуда все-таки берется пар зимой?

Дети: Лед испаряется. Снег тоже почти лед, снег испаряется, только медленно. А еще в теплых странах вода испарилась, получились облака. А потом ветер подул, и облака прилетели на север. Пар замерз и идет снег.

Педагог: Верно.

Педагог: А давайте посмотрим на снег, который принесла нам снежная королева.

Проводиться  беседа о снеге: какой он, цвет , запах, состав, послушать  снег – представить как он скрипит под ногами – значит он музыкальный, снег- какое вещество.

Педагог: Ребята ведь мы  совсем забыли про цветные льдинки.  Ой, посмотрите лёд –то  волшебный, он умеет превращаться.  Ведь лед – это какое   вещество!

Дети: Твердое. В нем человечки твердо держатся за руки.

Педагог: А почему же в стаканчике водичка?

Дети: Когда становится тепло, человечки перестают держаться и получается жидкость, вода.

Педагог: А сейчас мы проведем несколько опытов.

Опыт  № 2 « Вода – это твердое вещество»

Если опыт проводится зимой, предложите детям еще во время прогулки выбрать понравившуюся сосульку. Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Вспомните опыт по предыдущей теме. Возьмите одну большую сосульку (один большой кубик льда) и несколько маленьких. Следите, какой из них растает быстрее — большой или маленький.
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда полностью растают за разные промежутки времени.
Таким же образом проследите за таянием снега. Вывод: лед, снег — это тоже вода

Опыт № 3 « Вода жидкая, может течь»

Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он... (дети определяют) жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель... (ответ детей) густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 4. «Вода не имеет формы».

Предложите детям рассмотреть кубик льда (напомните, что лед — это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.

(Н. Рыжова «Наш дом - природа»)



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие  с элементами фольклора и ТРИЗ - технологии

по русской народной сказке

«ПАСТУШЬЯ ПЕСЕНКА»

Цель:

  1. Развивать связную речь, посредством ознакомления с русской народной сказкой
  2. Обогащать словарь детей
  3. Развивать  музыкально-слуховое восприятие, творческое воображение музыкально-сенсорные способности.
  4. Воспитывать любовь к музыке
  5. развивать навыки пения.
  6. Знакомство с народными музыкальными инструментами: дудочка, рожок.

Методы:  Метод восприятия объекта различными органами чувств;

                   Алгоритм мыслительных действий, методы РТВ;

                   Д/Игра на нахождение внешних и внутренних ресурсов

Под р.н.  музыку  в зал входит сказочница

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие! Пришла я к вам не одна,  а с                ребятками. Проходите девицы, проходите молодцы, поздоровайтесь с гостями.  Да рассаживайтесь рядком, поговорим ладком.

А расскажем мы вам гости дорогие сказочку старинную, да не шибко короткую, да не шибко длинную, а такую как раз от нас до вас.

Подскажите ребятки,  с каких слов начинается любая сказка.

Дети: Жили-были

Сказочница: Правильно! Жили-были старик со старухой. И был у них сын Иванушка. Добрый был, за что не возьмется все у него получается. А песни-то как пел, все слушали, наслушаться не могли.

Посмотрю я на себя сам себе отрада

Не косой я не кривой, а такой как надо

Ай люли, ай люли, ты дорожка не пыли. – 2 р

 Все моря переплыву, горы перепрыгну

Красну девицу найду ягоду малину

Ай люли, ай люли, ты дорожка не пыли. – 2

Сказочница: Вот подрос Иванушка, да говорит отцу да матери

Иван: Пойду я в работники наниматься, все что заработаю вам отдам.

Сказочница: Пошел он в одну деревню, а сейчас мы закроем глазки и увидим то, что увидел Иванушка, а увидел он,  что мужики избу рубят, и работа там кипит не малая, и звуки раздаются странные, да звонкие.

А какие звуки слышите вы?

Дети: Деревянные,  железные. ( обосновывают свои ответы).

Сказочница: А сейчас подойдите к столу и выберите  те , музыкальные инструменты, звуки которых вы услышали , да и поможем мужикам избу рубить.

Исполняется песня  «Как у нас-то в мастерской»

Посмотрите как у нас-то в мастерской

Здесь работнички трудятся день-деньской

Как начнут они топориком рубить

Молоточкам по гвоздочкам колотить

А пилами -то  пилят, пилят, пилят

Во все стороны опилочки летят

Пора плотничкам  работушку кончать,

Да пойдут они вприсядочку плясать

Сказочница: Ох, и добрая изба получилась. Кладите инструменты пора дальше сказочку сказывать.

Иван: Эй мужики, нету ль у вас работушки?

Мужик: А не наймешься ли ты коров пасти

Иван: Наймусь

Мужик: Только у меня условие – коли хорошо пасти будешь .двойное жалованье получишь, а ежели хоть одна коровка из моего стада пропадет, ничего не получишь, прогоню без денег.

Иван: Эх, была не была!

Иван махнул рукой и сел на стул

Сказочница: И стал Иванушка стадо пасти. Утром уйдет на пастбище, сядет под кустик, да на коровок поглядывает.

Вот как! – педагог  демонстрирует картину, «Пастбище» Алексея Степанов,   под тихое звучание дудочки.

Что вы видите? Что вы чувствуете? Какие запахи слышите, какие звуки

Звуками , какого музыкального инструмента можно изобразить настроение этой картины?

Дети: дудочка, рожок.

Сказочница: А вот и она, дудочка-перегудочка.

Дудочка: (голос в записи): Беда, Беда

Сказочница: Неужели с Иванушкой дудочка?

Дудочка: Да, не схотел мужик Иванушке жалование отдавать. Увел он тайком одну коровку далеко в лес, где человеку не пройти, да коню не проехать.

Сказочница: Как же помочь Иванушке коровку отыскать. Ну-ка встанем все в кружок, перенесемся на лужок. У кого в руках волшебная дудочка окажется тому и поможет свои мысли в слова сложить.

Проводиться игра на нахождение внешних и внутренних ресурсов «Волшебная дудочка»

Описание: Дети стоят по кругу, поют песню  и передают друг, другу дудочку,

Ой туру, туру, туру, потерял Иван ду-ду

Таня дудочку нашла, да Ванюше отдала.

по окончании песни,  у кого дудочка окажется тот  и рассказывает свое предложение по спасению Иванушки.

Сказочница: А я ребята думаю, что спеть нужно Иванушке песню душевную, песню протяжную. Коровка услышит и сама прибежит.

Исполняется песня  «Уж как я ль свою коровушку люблю»

Уж как яль свою коровушку люблю

Уж как яль то ей да травушки нарву

Кушай вволюшку, коровушка моя,  ешь ты досыта, буренушка моя

Уж как яль мою коровушку люблю

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек буренушка дала.

Сказочница: Так и случилось ребята, услыхала коровка Ванину песню,  да и прибилась к стаду. Воротился Иванушка с коровками домой. А мужик стоит коров подсчитывает. Не обнаружил он пропажи.  Злющий сделался. Да делать нечего расплатился он с Иваном по уговору. А Иван-то воротился домой, к отцу, да матери, рассказал им  как он у мужика  жил да работал.

Исполняется песня  «Жил я у пана»

1.Жил я у пана, первое лето

Дал мене пана курку за это

Моя кура  чернобура по саду гуляла

2.Жил я у пана второе лето

Дал мене пана утку за это

Моя утя воду мутя

Моя куру чернобура по саду гуляла

3.Жил я у пана третие лето

Дал мене гуску за это

Моя гуся траву куся

Моя утя воду мутя

Моя кура чернобура по саду гуляла

4.Жил я у пана четвертое лето

Дал мене пана индю за это

Моя индя желтопындя

Моя гуся траву куся

Моя утя воду мутя

Моя кура чернобура по  саду гуляла



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи, с использованием аппликации и  элементов ТРИЗ – технологии.

Подготовительный к школе возраст

Тема: «Времена года. Весна»

Программное содержание:

•        Составление описательного рассказа, по сюжетной картине

•        Уточнение названий весенних месяцев,  и их народных названий, примет весны.

•        Учить детей рассматривать пейзажную картину

•        Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях.

Цель: Формирование у детей навыков связной речи

Подвижная игра: «Зимующие и перелетные птицы»,

Дидактическая игра:  « Хорошо- плохо», “Весенние цветы”.

Материал: фонограмма П.И.Чайковского из цикла “Времена года” “Подснежник” (апрель); презентация «Первые весенние цветы» карточки с изображением  птиц; 2 мольберта; эмблемы (снежинка,  солнышко);

Картинки для составления аппликации.

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка

 А. Вивальди «Весна».

Педагог: Ребята, какая прекрасная звучит музыка в зале. В ы знаете какой композитор ее написал?

Дети: Вивальди

Педагог: А как называется это произведение?

Дети: Весна

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Весна. Какая она?

Дети:  Нежная, радостная, звонкая

Педагог: Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы

Педагог: Чем пахнет весна?

Дети: Цветами, талым снегом

Педагог:  Отгадайте загадку : Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает?

Дети:  Подснежник. Он самый первый, ранний, весенний цветок.

Дети читают  стихотворение  о  подснежнике

Педагог: Какие еще весенние цветы вы знаете?

Проводится дидактическая игра “Весенние цветы”.

Воспитатель показывает презентацию, дети называют цветы.

Педагог: Какие весенние месяцы вы знаете.

Дети: Март, апрель, май

Педагог: Правильно.  В народе март называют – протальником. Почему?

Дети: Потому, что в марте снег становится рыхлым. Он темнеет появляются первые проталинки.

Педагог: А что же такое проталины?

Дети: Проталины это,   то место, где растаял снег и появились первые островки земли.

Педагог : Правильно. А вы знаете,  как в народе называют апрель.

Дети: Снегогон.

Педагог: Правильно, но это сложное слово. Из каких двух слов оно состоит?

Дети : Из слов снег, и гнать.

Педагог: Что же происходит в снегогоне с природой?

Дети: В это время весна гонит снег. Солнышко пригревает, снег быстро тает, бегут ручьи.

Педагог : Май – мой самый любимый  весенний месяц. Как же его называют в народе?

Дети: Этот месяц называют травень.

Педагог: Что же происходит с природой в этом месяце

Дети: В мае появляется зеленная травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг зелено.

Педагог: Давайте с вами вспомним  стихотворение,  которое мы  учили на занятиях.

Отшумели все метели,  и морозы не трещат

С крыш закапали капели,  и сосульки в ряд висят

Веселее и теплее стали мартовские дни

В нашем садике в аллеях уж проталины видны

Звонко тинькает синица возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна!

                                                                     М. Алферов

Педагог: Замечательное стихотворение. А какой весне в нем говорится

о поздней, или о ранней.

Дети: О ранней весне. О протальнике.

 Сравнить признаки зимы и весны.

Дидактическая игра «Хорошо -  плохо»

Педагог:  Пришла,  я ребятки  на полянку, а там собрались все птицы  и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите мне  их разделить.  

Два мольберта на одном эмблема снежинка на другом солнышко.

Вопросы:

Сколько зимующих птиц,

сколько перелетных,

каких больше,

что нужно сделать,  чтобы было поровну

Проводится подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Педагог: А теперь ребята вспомним  пословицы и поговорки о весне.

Март февралю –бокогрею меньший брат

В марте сзади и спереди зима.

Март и снегом сеет и солнцем греет

В марте курица из лужи напьется

Педагог: А сейчас ребята, я хочу вам показать, картину художника    А. К. Саврасова, называется она «Грачи прилетели»

Педагог:   Посмотрите внимательно,  что изобразил художник на картине?

                  Какая весна ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя весна

Педагог: Почему вы так решили.

Дети: Тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи.

Педагог: А что вы  чувствуете,  глядя на эту картину?

Дети рассказывают о своих ощущениях

Педагог: Прислушайтесь, какими звуками наполнен этот пейзаж?

                Какие запахи вы слышите?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Педагог: Ребята, А теперь давайте попробуем составить весеннюю картину, из множества картинок

Вопросы:

Какой весенний месяц изображен на картине. – ТРАВЕНЬ - МАЙ

Давайте попытаемся составить по нашей картине рассказ.

Дети составляют описательный   рассказ по картине



Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Международному Дню Защиты Детей.

«Разноцветный хоровод».

   

 Дети стоят  по краю спортивной  площадки. Под музыку  выходят:  ведущий и два скомороха.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

                   Мы рады приветствовать вас!

                   Как много светлых улыбок

                   Мы видим на лицах сейчас!

1-й скоморох: Здравствуй  маленький народ?  Вот и  праздник у ворот!

                           Добрый и веселый в городах и селах!

2-й скоморох: Праздник пляшет и поет, всем улыбки раздает.

                           Смех да шутки,  игры,  прибаутки

1-й скоморох:  От всех печалей он лучшее средство,

                           Праздник дружбы  - ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!

Исполняется  Песня «Солнечный круг». – А. Островский , Л. Ошанин

Ведущий: Ребята сегодня мы собрались на праздник, который посвящен Международному Дню защиты детей .

1-й скоморох : Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (привет)

2-й скоморох: С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой …(привет)

1-й скоморох : При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

2-й  скоморох : И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (привет)

1-й  скоморох : И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…(привет)

2-й скоморох : Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (привет)

Ведущий:  И кружится, кружится наша планета,

                    Ладонями солнца она обогрета.

                    И греют планету намного теплей

                    Улыбки и смех очень многих детей. 

                    Дети всех стран меж собою равны.

                    И это все люди запомнить должны.

Исполняется  спортивное  выступление детей старшей группы

 под песню  « Родина моя» - Д. Тухманов,   в исполнении С. Ротару

Ребёнок:

Мой край родной – страна свободных

Великих наций, разных языков

И ценят здесь обычаи народов  Советы стариков!

Пусть на твоей земле Россия – земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады

Не будет тесно людям разных наций!

Пусть дружат люди всей страны

Звучит музыка

Девушка в русском костюме выносит каравай с  солью

Здравствуйте ребятки – розовые пятки

Звонкие соловушки, умные головушки.

Добрый день гости званные, гости желанные

По обычаям Российским, гостям праздника, поклон наш низкий

С добрым словом и любовью, с хлебом солью!

Россия многонациональная страна. И сейчас   наши ребята из Татарстана приглашают нас к себе в гости. Скажем громко: - столица Татарстана?

Дети: Казань!

Выносят флаг Татарстана (звучит гимн).

Ведущий: Вьётся гордо знамя Татарстана, страны степей, овеянной легендами, омытой великой рекой Волгой.

Дети:

Спросите нас: откуда мы,

Мы с Волги из Казани
Татарин я – татарка я

Танцуйте вместе с нами

Исполняется татарский хоровод

Выбегают скоморохи в нац. головных уборах.

1-й с.: Уж как жили-то два брата –

Амир да  Эльдар, ах оца, да ца-ца.

2-й с.: Что Амир, что Эльдар –

Два удалых молодца.

1-й с.: Амир – простота

Купил лошадь без хвоста.

2-й с.: А Эльдар-то волокита

Купил лошадь без копыта.

1-й с.: У Амира - то гнедая,

2-й с.: У Эльдара - то вороная.

1-й с.: У Амира – то не едет,

2-й с.: У Эльдара – то не везёт.

1-й с.: Эх, бросим – ка, Амир,

С тобой это ремесло.

2-й с.: А давай – ка, брат Эльдар,

По селениям ходить

Да народ веселить!

1-й с.: Сколько разных игр на свете

Многие старинные

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

2-й с.: Эй, дружочек не скучай!

Вместе с нами поиграй.

Дорогие гости – милости просим!

Долго не сидите в татарскую игру «Тимербай» - играть выходите!

Игра «Тимербай»: -/ Ах вы сени/

Пять детей у Тимербая

Целый день они играют

Ты попрыгай как они

А теперь скорей замри!

…..

Ты побегай как они…

….Наклонись ты как они….

…. Повертись ты как они…

(Проводят скоморохи). Скоморохи хвалят детей, благодарят гостей.

В.: Как не любить этот край благодатный,

Если живёт там народ такой славный!

Прощаться с вами не желаю, Всех в Армению приглашаю.

Скажем громко: - столица Армении?

Дети: Ереван!

(Выносят флаг Армении звучит гимн)

Ребёнок:

Армения – здесь звезды так ярко, так низко горят

Что можно рукой их достать

Здесь вечер спускался с горы Арарат мою колыбель покачать.

Армения Родина – дом для армян, пусть светит там солнце всегда

Мы всех приглашаем в родной Ереван, скорей собирайтесь друзья!  

Выбегают скоморохи  в нац. головных уборах.

1-й с.: Цовинар, ты где была. Далёко?

2-й с.: Я коней стерегла.

1-й с.: Чего выстерегла?

2-й с.: Коня в седле,

В золотой узде.

1-й с.: А где твой конь?

2-й с.:  За ворота ушёл.

1-й с.: А где ворота?

2-й с.: Река Раздан снесла.

1-й с.: А где река?

2-й с.: Быки выпили.

1-й с.: А где быки?

2-й: На гору Арарат ушли.

1-й с.: А где гора?

2.й с.: Черви выточили.

1-й с.: А где черви?

2-й с.: Гуси поклевали.

1-й.: А где гуси?

2-й: В тростник ушли.

1-й с.: А где тростник?

2-й с.: Девушки – ахчи поломали?

1-й с.: А где девушки?

2-й с.: Замуж вышли.

Исполняется  Армянский танец с платочком

Ведущий: Вы, странствуя вдали, Жизнь постигая,

Не рвите лишь кровных нитей,

Не забывайте родной земли. Знаете ли вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где, коль праздник от души ликуют,

Где весёлой песней сердце околдуют.

Скажем громко: - столица Азербайджана?

Дети: Баку!

Выносят флаг Азербайджана (звучит гимн ).

Ребёнок:

Салам Баку – красавец город

Друзей ты встретить всегда рад!

Широкоплечий хлебосольный

Трудом и дружбой ты богат!

Выбегают скоморохи в нац. головных уборах.

1-й с.: Тяни холсты мне на костюм, Тяни, тяни на архалук.

Тяни холсты, натягивай, В коробочку накладывай.

2-й с.: Тяну, тяну!

Это маме - ане холст (показывает широко разведёнными руками),

Это папе – ате холст (показывает широко разведёнными руками).

А это тебе – Араз холст

С мышиный хвост! (показывает размер двумя пальцами).

1-й с.: Ну  и не буду я в сердце печаль держать,

Буду петь и танцевать.

Танец  «Цып, цып мои цыплята».

Ведущий: Когда соловей поёт, сердце радостью полно.

Когда друг со мной идёт даже ночью не темно.

Знаете ли вы такой народ, у которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен и сто вышивок цветёт!

Скажем громко: - Таджикистана?

Дети: Душамбе!

Выносят флаг Таджикистана (звучит гимн).

Ребёнок:

Город солнца – город света

Душамбе – столица лета

Здесь веселый хоровод всех гостей к себе зовет

Выбегают скоморохи  в нац. головных уборах, у одного из скоморохов завязан живот.

1-й скоморох: Что с тобой апа?

2-й скоморох: Живот болит.

1-й скоморох: А что ты ела апа?

2-й скоморох Самую малость: 2 кабоба 3 самсы, 4 кульчи, 6 манту, казан плова, лагмана  казана, ну и курабье на закуску.

1-й скоморох: Эх, апа, апа, апа, Ты старалась, как могла.

Съела годовой запас , И лишь живот болит у вас?

1-й скоморох.: Раз, два, три, четыре, пять!

Только  чур не прозевать! То, что скоморох покажет,

Надо дружно повторять.

Дети образуют круг и двигаются по кругу в соответствии  со словами и действиями скоморохов.

2-й скоморох: Покажем как отец – падар на коне скачет.

1-й скоморох: Покажем как дедушка – бобо в горы идёт (имитация ходьбы с палкой).

2-й скоморох: Покажем как  бабушка – бободжон казан чистит.

1-й скоморох: Покажем как малыш боча дразнится (показывают носики друг другу). Скоморохи хвалят детей, благодарят гостей.

В.: Вьётся на ветру флаг великой, суверенной и независимой Украины. 

Скажем громко: - столица Украины?

Дети: Киев!

Выносят флаг Украины (звучит гимн).

Ребёнок:

О, как прекрасна Украина! Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки,  И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,  Любимой Родине своей.

Выбегают скоморохи в нац. головных уборах.

1-й с.: Постой, дружина!
Постой, барынька!
 
2-й с.:  Як, некогда стоять,
Пора мне бежать,
Сову снаряжать.

1-й с.А что у совы?
 
2-й с.:  Так,  у совы-то свадьба,

1-й с.А где ?
 
2-й с.:  Так, у  совы в усадьбе:

А яки будут гости?
 
2-й с.:  Мушка-стряпушка,  Комар-полетушка.
Синица-сестрица,  Сорока-девица,
Кукушка-рябушка,  Чечетка-подружка.
Воробушек-шурин  Глазки прищурил
Ворона-невеста  Села на место!

1-й с. А че будут делать?

Есть, да пить, хороводы водить?

Исполняется  Украинский  хоровод

1-й с.: Постой, дружина! А поспел ли мак?

 2-й с Поспел барынька!

Проводится игра «Мак»

Выносят флаг Вьетнама (звучит гимн).

В.: А вот и флаг страны влажных лесов, рисовых полей, певучего языка.

Ребёнок:

Когда Игуен приехал в русский город

С любовью он смотрел вокруг

С трудом искал слова для разговора

Запомнил для начала слово друг

Лети напев над небом наших стран, Потом на север и потом на юг

Ты скажешь по вьетнамски «Пань», По русски я отвечу «друг»

Э. Иодковская.

Выбегают скоморохи в нац. головных уборах

1-й скоморох : 

Хин чао! (Здравствуйте – обращение к зрителям)

А тари, тари, тари!

Куплю Киме янтари.

Останутся деньги,

Куплю Киме серьги,

Останутся донги

Куплю Киме сапоги.

2-й скоморох: 

Хин чао! (Здравствуйте – обращение к зрителям)

 Останутся су

Куплю Киме колбасу,

Останутся хао

Куплю Киме зеркало.

1-й скоморох: Что поднимет настроенье В день любой и час любой?

Что скажите, развлекает, Удивляет, развивает?

Догадаться всем пора. Лучший друг детей игра!

Приглашаем вас на вьетнамский танец «Трай и фай».

2-й скоморох: На танец «Налево и направо»?

1-й скоморох: Да, трай и фай.

Исполняется  Танец – игра «Трай и фай».

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та танец веселый  наш  -

это «Трай и фай».

Наши  ручки хороши, а у соседа лучше…… и.т.д

Ведущий : На Руси уж так ведётся, -  талантливый народ

Хоть вам песню, хоть вам пляску, Хоть вам сказку заведёт.

Скажем громко –  столица России?

Дети: Москва!

Выносят флаг России  (звучит гимн).

Ребёнок:

Люблю тебя моя Россия, За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей,

Люблю всем сердцем понимаю, Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь!

Выбегают скоморохи в весёлых головных уборах.

1-й скоморох: Народ,  я  медведя поймал!

2-й скоморох: Так веди сюда!

1-й скоморох: Не идет!

2-й скоморох: Так сам иди!

1-й скоморох: Да он меня не пускает!

Ворота закрыл!

2-й скоморох: Дорогие господа отворите ворота!

Исполняется игра «Золотые ворота»

2-й скоморох: Хватит шутить, пора кадриль заводить

1-й скоморох: Становись народ в хоровод – пляска ждет!

Исполняется «Кадриль»

Под русскую народную песню «Коробейники».  Выходят дети бубнами и трещётками скоморохи.

Исполняется  «Оркестр на шумовых народных инструментах»

1-й ребенок : Ярмарка! Ярмарка! Гуляй, пока гуляется!

Собирайтесь! Наряжайтесь!

На ярмарку отправляйтесь!

2-й ребенок: Там товары продают, песни звонкие поют!

Будет всем вам угощенье,

Игры шутки и веселье.

3-й ребенок: Подходите ближе, подходите. И глаза свои протрите.

Мы известные потешники, развесёлые скоморохи и насмешники.

4-й ребенок: За медный пятак покажем всё и этак, и так! Удовольствия три короба.

5-й ребенок: Подходите ближе, подходите! Посмешки наши посмотрите!

6-й ребенок: Прялку продам, Веретешко продам.

Гармонь куплю –  Плясать пойду.

7-й ребенок: Ой, топни нога, Не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт Или эти подошьёт.

8-й ребенок: Гуляй Матвей Не жалей лаптей.

Батька лыка надерёт, Лапти новые сплетёт.

9-й ребенок:

Я не тятькина Я не мамкина.

Я на улице росла, Меня курица снесла.

10-й ребенок:

Эх, кабы да кабы На носу росли грибы.

Сами бы варилися  Да и в рот катилися.

11-й ребенок:

Чаёк пила Самоварничала,

Всю посуду перебила.  Накухарничала

1-й с.: Народ собирается  

2-й с.: Наша ярмарка  продолжается

Угощение баранками, калачами, чаем.

Воспитатели групп приглашают детей продолжить праздник на участках детского сада. Ведущий приглашает гостей на дегустацию, приготовленных родителями блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Весенний хоровод сказок" (Книжкина неделя)

Звучит песня «Звонкие голоса». Дети в костюмах заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая.    Светлее небо, тает снег,        Мы вам ра...

Праздник "Нотный хоровод"

Сценарий праздника "Нотный хоровод" написан для подготовительной группы музыкального отделения школы. Праздник проводится на окончание учебного года. Дети - ноты читают стихи, повторяют названия и дли...

методическая разработка. Весенний праздник "Весенние хороводы"

Сценарий предназначен для детей средней или старшей групп. Музыкальный материал подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей.К детям на приздник приходит Весна. Она приносит волшебные ...

ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК «Солнечный хоровод у берёзки» (по мотивам Троицы) для старших групп

План-конспект занятия-праздника для старших групп.Цели: рассказать детям о празднике Троицы, об обычаях, обрядах и народных наблюдениях, связанных с этим праздником; воспитывать любовь к народному фол...

Весенний праздник. Весенний хоровод. Для детей старшего дошкольного возраста.

Весенний праздник. Весенний хоровод.Для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний хоровод".

Сценарий утренника для второй младшей группы "Новогодний хоровод". Особенностью утренника является то, что Дед Мороз появляется в самом начале и участвует наравне с Ведущим и Снегурочкой на ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний хоровод" для младшей группы ДОУ.

Сценарий новогоднего утренника для малышей  с Карлсоном, Снегурочкой и Дедом Морозом....