Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Щукина Анна Николаевна

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ana_nik._po_teatru.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  1. от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
  2. от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
  3. от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Задачи и содержание работы

Прежде всего,  необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие:

  1. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
  2. Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
  3. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
  4. Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
  5. Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла»,

А. Барто «Снег, снег»).

  1. Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3.Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
  2. Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).
  3. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
  4. Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

  1. Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).
  2. Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.
  3. Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по приобщению детей к русской народной культуре на тему:

«Пчелка – золотое брюшко».

 

 

 

 2-я младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

  1. знакомить с представителем класса насекомых – пчелой и дать понятие о пользе ее для человека;
  2. воспитывать бережное отношение к пчеле, формировать симпатию к природе и эмоциональный отклик на нее;
  3. способствовать развитию дружеских отношений между детьми, трудолюбия;
  4. развивать речевую активность детей;
  5. приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа:

  1. беседа на тему: «Кто нам дарит мед?»;
  2. рисование пчелы;
  3. заучивание стихотворений;
  4. разучивание хороводной игры «Пчелки – пчелочки»;

Материал:

Костюмы для детей (пчелы и цветы), атрибуты, деревянные ложки, хохломские плошки, бочонок меда, колокольчик, 7 ведерок

Ход развлечения:

Зал оформлен в виде цветочной поляны, стоит улей. Приготовлены деревянные ложки, хохломские плошки, бочонок меда. Дети одеты в костюмы пчел, воспитатели в народных костюмах. Ребенок в костюме медведя.

Царица-пчелка (вылетает на цветочную поляну и зовет своих пчелок). Пчелки мои, летите за мной!

Пчелки с жужжанием вылетают к ней.

Посмотрите, пчелки, какая чудесная поляна! Останемся здесь?

Пчелки Да, останемся.

Царица-пчелкаТогда рассаживайтесь по цветочкам.

Звучит музыка. Появляются ведущие.

1 Ведущая Что произошло?

2 Ведущая На нашей полянке появились гости! Вы кто?

Пчелки Мы пчелки!

1 Ведущая Здравствуйте, милые пчелки!

2 Ведущая Здравствуйте, дорогие гости!

1 Ведущая Колокольчик мой звенит, сказку мне начать велит, как в одном прекрасном царстве, на цветочной поляне, в своем домике-улье живет-поживает пчелиная семья.

2 Ведущая Хозяйка там Царица-пчела. Ее все уважают и слушают. Вот она – Царица-пчелка!

Звучит музыка. Царица-пчелка летает по полянке, затем обращается к своим пчелкам.

Царица-пчелка

Пчелки яровые –

Крылышки златые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Все цветы полны нектаром,

Будет в ульях сладкий мед!

Не теряйте время даром,

Скоро солнышко зайдет!

Пчелки берут ведерочки, летают по полянке с цветка на цветок, жужжат, собирают нектар в ведерочки.

1 Ведущая Молодцы, пчелки, хорошо трудились.

2 Ведущая Вы, наверное, устали?

Пчелки Ох! Устали, отдохнем,

Да частушки пропоем!

Звучит музыка, пчелки поют частушки, танцуют.

Пропоем сейчас частушки

Вам совсем недлинные.

Мы частушки назовем

Жу-жу-жу пчелиные.

Пчелки, милые подружки,

Будем вместе мы летать,

Да садиться на цветочки,

Чтоб немножко поболтать.

А мы пчелки – пчелочки,

Оделись мы с иголочки.

Над цветочками летаем,

Нектар сладкий собираем.

Мы кончаем петь частушки

Вам совсем недлинные

Мы частушки называли

Жу-жу-жу пчелиные.

1 Ведущая Ой, как вы хорошо пели и плясали!

2 Ведущая Молодцы, пчелки!

Царица-пчелка Можем мы повеселиться!

Но не пора ль трудиться?

1 Пчелка Что-то, милая подружка,

Пчелка – золотое брюшко,

Мы забыли о делах.

2 Пчелка Ох, ох, ох! Ах, ах, ах!

Нам пора улетать,

Чтоб нектар собирать.

Все пчелки с жужжанием улетают с полянки. Звучит тревожная музыка.

1 Ведущая Ой! Я что-то слышу!

2 Ведущая К нам кто-то идет. Кто же это?

Появляется Медведь, пробирается к улью в надежде поживиться медком.

Медведь Я пчелиный улей отыщу,

Свое горлышко больное полечу,

Кхе-кхе-кхе,

Себя лечебныммедочком побалую!

Гладит свой животик. Его встречает Царица-пчелка.

Царица-пчелка Куда, Мишенька, идешь?

Медведь Да услышал я такую весть,

Что целебный мед в вашем улье есть.

А мне горлышко больное полечить нужно.

Царица-пчелка А мы помочь тебе готовы,

Да боимся, начнешь свои не хорошие дела.

Унесешь, как в прошлый год,

Без разрешения весь мед.

Медведь Вы уж меня простите…

Вкусным медом полечите.

И обещаю, что больше никогда

Не принесу вам вреда.

Царица-пчелка Эй, пчелки, сюда летите,

Больному мишке меду принесите!

Пчелки (с ведорочком меда)

Бери, Миша, медок, угощайся.

С нами хоровод поводи,

А потом в берлогу спать отправляйся.

Медведь (берет у пчел ведерочко с медом)

Спасибо! Съел я меду, стал здоров.

И хоровод водить готов!

Водят хоровод «Пчелки-пчелочки», поют песенку.

Все (вместе)

Пчелки-пчелки,

Жальца-иголки.

Черные, малые,

Крылышки алые,

Поверху летают,

К цветкам припадают,

Медок собирают,

В колоду таскают

Жу-жу-жу!

Медведь Вот спасибо, пчелки, и медом лечили вы меня, и веселили, а теперь мне спать пора. До свидания!

Пчелки До свидания, Миша!

Царица-пчелка Пчелки-пчелочки, все лето красное мы летали с одного цветка на другой. Много меда в своем улье собрали. Доброе дело сделали – больного Мишку вылечили. Но лето прошло, цветы увяли, и пришло время прощаться. Нам нужно на зиму в домике собираться.

1 Ведущая Погодите, мои хлопотуньи

Вы так быстро не летите,

Пожалуйста, гостей наших

Целебным медом угостите!

Пчелки (летят с медом, угощают гостей, лакомятся сами). Кушайте медок на здоровье! Он и вкусный и полезный.

2 Ведущая Спасибо вам, пчелки, за вкусный медок!

А теперь прощайте,

Да за своей Царицей улетайте!

Пчелки До свидания, до свидания!

1 Ведущая До свидания, пчелки!

До свидания, гости!

Колокольчик мой звенит,

Сказку завершить велит!

2 Ведущая звенит в колокольчик и все уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...

НОД "Лягушка - зелененькое брюшко" в старшей группе.

Все ли мы знаем про лягушку? Вот сейчас  и узнаем!...

Досуг - открытое занятие по окружающему миру "Пчёлка - золотое брюшко"

Досуг - открытое занятие по окружающему миру "Пчёлка - золотое брюшко"...