Конспект НОД по лепке «Розовое брюшко, розовый бочок, хвостик - завитушка, носик - пятачок»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Попова Елена Александровна

 

Конспект НОД по лепке в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема: «Розовое брюшко, розовый бочок, хвостик - завитушка, носик - пятачок»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Создавать условия для создания детьми изображения в полуобъёме на горизонтальной плоскости,  в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Программные задачи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать у детей умение достигать выразительной передачи формы, цвета, изображения  мелких деталей объекта.
  • Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Совершенствовать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
  • Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Укреплять  мелкую моторику пальцев рук, при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывании, сплющивании.

Материал:

  • Пластилин розового цвета.
  • Доски для лепки.
  • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы.
  • Картон яркого цвета 1\2.
  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка).
  • Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики).
  • Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне» .

Методический приём:

  • Беседа – диалог;
  • д\у «Отгадайка»;
  • сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
  • практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Ход НОД:

Организационный момент

- Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали?

(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).

(Дети называют  животных, чьи голоса они услышали).

- Скажите мне, почему этих животных называют домашними?

-  Потому что, эти животные   живут дома,  с людьми.

- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

- Вы услышали  голоса  домашних животных, а теперь попробуйте угадать их по загадкам.

  • Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
  • Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).

  • В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака).
  • Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).

- Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

- Это свинья (поросёнок)

- Правильно. Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент

-Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь  я … (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (в группу вносится игрушка),

Здравствуйте, а вот и я!

- Наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки

(округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

(раскачиваться из стороны в сторону)

А наши – то ребятки

(руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

(пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно

(руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!

(Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так!

(ходьба на месте)

- Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

- Расскажите, как выглядит Хрюша? (наводящие вопросы)

-- Какого цвета Хрюша?

-  Какой формы мордочка?

- Что есть на мордочке?

- Что можно сказать про нос?

- Какого цвета глаза?

- Какой формы уши?

- Какие у Хрюши лапки? Длинные или короткие?

Уточняю: наш Хрюша розового цвета, мордочка у него круглая, глаза чёрные,   нос - пятачком, хвост – крючком, уши треугольником, у него  четыре коротких ноги с копытцами

- А рисовать Хрюшу,  мы будем не красками, а пластилином.  Я предлагаю вам изобразить поросёнка не в виде пластилиновой скульптуры, которую можно рассмотреть со всех сторон (показываю). Мы изобразим Хрюшу на картоне, и он нам будет виден только с боковой стороны.  А объём ему придаст пластилин.  Пластилином можно не только лепить, но и рисовать. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук «Жили-были поросятки».

Жили – были поросятки

(мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались

(круговые движения – катать мяч между ладонями)

Умывали пятачки

(около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца.

Ох, и тёплая водица!

(Переминаем  мяч)

- Ну вот, мы разогрели наши ладони и пальцы.

Практическая часть. Этапы выполнения работы.

Показываю первый образец – контурное изображение.

- Сначала нужно выполнить контур туловища, головы из пластилина. Для этого берём кусочек розового пластилина и раскатываем колбаски (прямыми движениями рук). Они должны быть не слишком тонкие и не слишком толстые (на середине картонной основы карандашом нарисован контур  круга).

Выкладываем колбаски по нарисованному контуру туловища, головы, слегка прижимая пальцами рук (показываю детям образец выполнения, затем убираю его).

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали. 

Показываю второй образец и говорю,  у вас должно получиться вот так.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы выложен  круг из пластилиновых колбасок), размазать пластилин, не заходя за края контура.

Показываю третий образец и говорю,  у вас должно получиться вот так.

Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища, стекой сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить спиралью.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, положить на туловище, слегка прижать.

Динамическая  пауза «Пятачок» 

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе.

Встал на ножки,

Потянулся,

Встать, руки вверх и потянуться.

А потом присел, нагнулся

Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться

И немножко поскакал,

Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.

И на месте пошагал.

Руки вниз, шаг на месте.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе.

Итог занятия.

- Ребята, какую работу мы выполняли на занятии?

- Мы рисовали пластилином портрет для Хрюши.

- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но

обязательно скажем от кого: «Хрюше,  на память от ребят».

- Спрашиваю детей, какие портреты им понравились  и почему?

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- Вам понравилось рисовать пластилином?

-Ребята, вы сегодня замечательно потрудились, работы получились очень хорошие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « В боях за Туапсе»

Данное занятие представлено в проекте посвященное 70 летию Туапсинской оборонительной операции...

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста "Плюшки - завитушки"

Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста в средней группе "Плюшки - завитушки"...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Чей хвостик?»

Конспект интегрированной  НОД  во второй  младшей группе  «Чей хвостик?»...

Конспект ОД по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект ОД по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".

Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....

Конспект в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."

Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...