Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе «Весна в Берендеевом царстве»
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Крапивкина Оксана Анатольевна

Сценарий праздника направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_v_podgot_gr.t.doc67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника  8 марта в подготовительной группе

 «Весна в  Берендеевом царстве»

Действующие лица:

Бабушка-Рассказушка

Царь Берендей

Весна

Иван-царевич

Змей-Горыныч  

Царевна Несмеяна

Коробейник

Петрушка

Девочки-богатыри

Музыканты

Андреяшка

Пораша

Даниловна (Бабушка – частушечница)

Кирилловна (Бабушка – частушечница)

Под мелодию по выбору музыкального руководителя дети заходят в зал и становятся полукругом.

Ведущий. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте...
Дети.
Вас поздравляют дети!

1-й ребенок. 
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый-самый,
Самый радостный для нас!

2-й ребенок. 

Этот день цветами украшен,
Огоньками улыбок согрет.
Мамам, бабушкам и сестренкам
Наш горячий весенний...

Дети (хором).
Привет!

3-й ребенок. 

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.

4-й ребенок .
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама — самый лучший друг, лучше мамы нету!
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Исполняется песня «Пойте, мамы, вместе с нами!»,

 слова К. Ибряева, музыка С. Соснина.

5-й ребенок.  
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!

Ведущий. 
Без весны, известно нам,
Не бывает праздник мам!
Где же нам ее искать?
Как же нам ее позвать?

Под русскую народную песню (по выбору музыкального руководителя) дети садятся на стулья у боковых стен. Выходит Бабушка-Рассказушка.

Бабушка-Рассказушка: В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна! (Под русскую народную мелодию "Калинка" входит Весна, танцует). Махнула она одним рукавом - расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим - разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило (под музыку поднимается бутафорское солнце, закрепленное на нити), да и позвала всех добрых людей на улицу.
Весна: Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я - Весна-красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

Дети исполняют песню "Весну звали"

 сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник
  
ВБЕГАЕТ ПЕТРУШКА:  Я Петрушка – веселая игрушка!
 Ноги  дубовые, кудри шелковые,
 Сам хожу, брожу, шевелюсь,
 Никого в мире не боюсь.

 Развеселый мальчуган, всегда весел  и пою,

К вам на встречу я спешу.

Эй вы, гой-еси, добры молодцы!  Да красны девицы! Собирайтесь, наряжайтесь, да на ярмарку отправляйтесь! В царство наше славное, Берендея батюшки…

Бабушка-Рассказушка: Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Берендей!
Под "Камаринскую" входит Царь.
Царь: Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я, царь Берендей, в собственном царстве горюю. Ох, да ох!
Бабушка-Рассказушка: А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?
Царь: Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя Несмеяна!
Петрушка: Царь, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.
Царь  садится на место, выходит Несмеяна.
                      Несмеяна (поет частушки): 

   Ой, беда, ой, беда:
   В огороде лебеда.
   Я Царевна Несмеяна,
   Я реветь не перестану.
   Ой, беда, ой, беда:
   В огороде лебеда.
   Ни за что не рассмеюсь,
   Только пуще разозлюсь.
На проигрыш Несмеяна танцует.

Петрушка: Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя - наше дело.
Под мелодию "Коробейник" выходит Коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.

Коробейник: Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.

Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты.

                                      Музыканты: 

Реб.             Как у нашего соседа
                     Весела была беседа:

                     Гуси - в гусли,
                     Утки - в дудки

                       Чечетки - в трещотки,
                     Чайки - в балалайки,

                   

   Реб.           Две синицы-крошки
                      Заиграли в ложки.

                      Играют, играют, всех       потешают.

                      Уж как сядем мы играть,
                      Слушает вся улица,
                      И петух, и курица!


Дети на музыкальных инструментах  исполняют русскую народную мелодию "Посею лебеду".

Бабушка-Рассказушка: Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да пришли тут две старушки и пропели ей частушки.

Выходят две девочки -  Даниловна и Гавриловна, поют частушки.
Мы потешницы старушки – неразлучные подружки:
Я – Даниловна
Я – Гавриловна.
Неразлучные подружки мы живем в одной избушке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Во лесочке, во лесочке, а избушка –то на кочке.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна.
Вся блинами  оббита, да  оладьями  покрыта.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
 А  ограда-то кругом – пирожки с творогом.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Мы старушки –веселушки поглядеть пришли на вас.
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Расскажите, как живете,  как танцуете, поете?
Да, Даниловна,
Да, Гавриловна
Девочки садятся . 

Бабушка-Рассказушка: Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И старушки ушли.

Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила.
 Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.
                                   ПЕСНЯ «ЛАПТИ» р.н.м. 

1.      В деревне то было Ольховке.
ПРИПЕВ:         Лапти, да лапти, да лапти мои,
                                  Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.
                                  Эх, лапти мои, лапти липовые,
                         Вы не бойтесь, ходите,

                          Тятька новые сплетет!  Эх, ну! Тьфу!
2.      Там жил –был парень Андреяшка.
3.      Полюбил Андреяшка Парашку.
4.      Не велел ему тятька жениться…
5.      Эх, заплакал тут наш Андреяшка.
6.      А за ним заревела Парашка.

ПЕТРУШКА:   Ох, и весело у вас,  поете задорно
Бабушка-Рассказушка: Не развеселилась царевна Несмеяна, опять ей всё  не то.

КОРОБЕЙНИК: А сейчас вам загадки загадаю, смекалку вашу проверяю:
1.      Морщинистый  Тит всю деревню веселит.   (гармонь)
2.      В лесу тук-тук! В избе ляп-ляп! В руках брень-брень! (балалайка)

 
  Выходят мальчики балалаечники

Балалаечник-1- Солнце на небе встает, озарился небосвод.
                             С балалайкой на гулянье добры молодцы идут.


Балалаечник-2 -Ах, ты, моя балалайка, веселее заиграй-ка!
                             Поиграй, не ленись, всему свету покажись.

Балалаечник-3  Добры молодцы идут и зазнобушек ведут.
                             Все по струночкам играют, а девицы в пляс идут.

Балалаечник-4- Три струны – а как поет! Закружился хоровод.
                             Ох и чудо – балалайка! Пляшет весь честной народ.

  
                        ТАНЕЦ  С БАЛАЛАЙКАМИ. 

 
Выходят два мальчика и читают потешку

« Куплю Дуне янтари» 
1.      Ай, тари, тари, тари, куплю Дуне  янтари.
2.      А останутся деньги?                           1. Куплю Дуне серьги.
2. А останутся полушки?                         1. Куплю Дуне подушки.
2. А останутся пятаки?                                 1. Куплю Дуне башмаки.
2. А останутся грошики.                            1. Куплю Дуне ложки.
2. Если будет пуст карман?                   1. Сошью Дуне сарафан.
2. Веселей Дуняша, улыбайся.              1. Про тебя потешку мы споем, ты не огорчайся.
   
               ПОТЕШКА « ПОШЛА ДУНЯ ИЗ ВОРОТ»      инсценировка. 
Миша  Пошла Дуня из ворот, во зеленый огород.
Сорвала лопушок да под самый корешок.
 И не вязан, и не ткан получился сарафан.
Положила в уголок, в берестяный коробок 
Прибежал тут таракан и съел Дунин сарафан.
Дуня плачет и ревет, Дуня горьки слезы льет.
 

КОРОБЕЙНИК:  Ты Дуняша не плачь, я куплю тебе калач, при тебе и съем.
                                 Вот вам ткани разные: простые и шелковые, атласные,                          парчовые – на платки и сарафаны, на рубахи и кафтаны.     Налетай!  Разбирай!
ПЕТРУШКА:  Вот идут кузнецы да из кузницы.
                               Всяк кузнец – молодец, да на свой образец.
                         Дуне  песню поют, сарафан для Дуни шьют.
                               ПЕСНЯ- танец  « ВО КУЗНИЦЕ» 

Бабушка-Рассказушка: Не развеселилась царевна Несмеяна, опять ей всё  не то. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич.
Иван-Царевич (выезжает на бутафорском коне, танцует, подъезжает к Несмеяне): Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?
Дети: Царевна Несмеяна!
Иван-Царевич(слезает с коня, берет Несмеяну за руку): Раздайся, народ, свет-Царевна идет! Белолица, черноброва, белой лебедью плывет. Свет-Царевна, попляши, твои ножки хороши.
Бабушка-Рассказушка: Ну что, Царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

Несмеяна: Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь - наоборот! Я с Царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.


                 Исполняется русский танец кадриль


Бабушка-Рассказушка: Вот и развеселилась царевна Несмеяна!: Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо - и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля-матушка. (Здесь и далее после каждого предложения предложения музыкальный руководитель исполняет тревожные аккорды, интервалы, как бы, предупреждающие о появлении чего-то страшного). Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали. Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище поганое о трех головах.


Музыкальный руководитель исполняет хроматический ряд.

Появляется Змей-Горыныч.


Змей-Горыныч:
 Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?!
Бабушка-Рассказушка: Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван.
Иван: Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!
Змей-Горыныч: Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну - от тебя мокрое место останется!
Иван: А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.


Проводятся состязания Ивана со Змеем-Горынычем: перетягивание каната.
Змей-Горыныч: Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мной не справиться.
Иван: Эй,сестры  мои, чудо-девицы!что коня на скоку остановят и в горящую избу войдут .землю русую вы спасите и горыныча красотой соей победите
Выходят богатыри.

Богатыри(девоки):

  Щи да каша - пища наша,
  И рука у нас крепка!

  Чудо-юдо, убирайся,
  А не то намнем бока! 


    Как соколы мы смотрим,
    Орлицами парим,

    Мы в воде не тонем,
    В огне не горим!

Девицы-богатыри исполняют р.н.п. «Браво  Катерина»

 Бабушка-Рассказушка: Услыхал такое Змей поганый - зуб на зуб не попадает, а каку видел Змей-Горыныч  чудо-девиц, раскрасавиц задрожал,  да и дрогнуло сердце каменное зверя лютого, да и рухнул замертво на сырую землю.
Иван с богатырями при помощи взрослого оттаскивают Змея-Горыныча.


Бабушка-Рассказушка
: А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!
 Дети исполняют р.н.п. «Ой, на горе калина»

Ой, на горе калина-2 раза
Калина, калина,
Чубарики, чубчики, калина.

Под горою малина-2 раза
Малина, малина,
Чубарики, чубчики, малина.

Там дивчина гуляла-2 раза
Гуляла, гуляла,
Чубарики, чубчики, гуляла.

Цвет калину ломала-2 раза
Ломала, ломала,
Чубарики, чубчики, ломала.

Во пучечки вязала-2 раза

Вязала, вязала, 
Чубарики, чубчики, вязала. 

На дорожку бросала -2 раза
Бросала, бросала, 
Чубарики, чубчики, бросала. 

Бабушка-Рассказушка: Веселился народ: песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось.
                                       

Выходит Весна.
Весна: Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я,что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то - мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо - дел у меня еще много.

Бабушка-Рассказушка: Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И пустились а пляс.

Дети исполняют р.н.п. «Барыня Любка»

Дети:  Ой, прилетели два голубочка.
            Весна-красна на весь свет!
           Ой, приносили два желудочка.
           Весна-красна на весь свет!
            Ой, уронили, ой, потеряли.
            Весна-красна на весь свет!
           Скоро дубочки тут вырастали.
           Весна-красна на весь свет!
Бабушка-Рассказушка:

 Солнце к низу закатилось,
Царство все навеселилось
 Да по избам разбрелось.
 

 Вам спасибо за вниманье! (родителям)
                        
Петрушка

                         Вам спасибо за старанье.  (детям)
                         Всем вам низкий наш поклон!
                             До свиданья!  До свиданья!
                        Мы увидимся потом

Под русскую народную мелодию по выбору музыкального работника дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий 8 марта для подготовительной группы

сценарий 8 марта для подготовительной группы...

Сценарий 8 марта в подготовительной группе "Джентельмен-шоу"

Апробированный сценарий для старших дошкольников. Плюс в том, что весь праздник ведут мальчики. Конечно, подготовки много, но это того стоит......

Сценарий 8 марта в подготовительной группе "Мамина страна"

Интересный сценарий с малым количеством детей...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "ВЕСНА-ВЕСНЯНКА"

Музыкальный праздник в народном стиле, посвященный встрече Весны и Женскому Дню....

Методическая разработка сценария 8 Марта для подготовительной группы "Крылатая сказка весны"

Праздник 8 Марта в ДОУ в формате музыкально-театрализованного представления...