"В гости к Петрушке".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Цыбунова Ольга Владимировна - Музыкальный руководитель

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке» с учётом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_petrushke_bez_foto.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН»

Конспект музыкального развлечения

для детей первой младшей группы 

«В  гости  к  Петрушке».

Подготовила                                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                           Цыбунова Ольга Владимировна

г. Набережные Челны

2012г.

Вид деятельности: музыкально – художественный.

Форма проведения: групповая.

Цели: сделать праздник незабываемым и эмоциональным, оставить яркий след в душе каждого ребенка, обогатить радостными, яркими впечатлениями, закрепить пройденный материал.

Задачи:

«Музыка» - приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие чувства ритма, интонационного и тембрового слуха, доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

 «Познание» - расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; открыть окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка, знакомить детей с куклами би-ба-бо.

 «Здоровье» - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

             «Социализация» - развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность; включать детей в систему социальных отношений, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам.

              «Коммуникация» - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы), вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;

            «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие выносливости и координации, продолжать формировать способность воспринимать и вос производить движения, показываемые взрослым.

            «Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасности поведения человека, умение ориентироваться  в пространстве.

Предварительная работа:

  1. изготовление картонных цветов;
  2. изготовление карусели с лентами.

Оформление зала:   У центральной стены стоит ширма с маленьким домиком для Петрушки, около него дерево.

 Оборудование:  

  1. музыкальный центр;
  2. карусель с лентами;
  3. музыкальные инструменты и игрушки (ложки,  бубен, погремушки, колокольчик, трещотка).
  4. цветы из картона.

Действующие лица: 

Ведущий, Воспитатель за ширмой – кукла «би-ба-бо»: Петрушка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал стайкой. Музыкальный руководитель предлагает поехать в гости на поезде.

  1. «Паровоз» Т.Волгина, А.Филиппенко

Дети «приезжают» к ширме.

М.р. Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. («Здравствуйте»)

М.р.

Как красиво в нашем зале!

В гости мы ребят позвали.

В зал весенний мы пришли

И цветочки здесь нашли.

По тропинке мы пойдем

И цветочки соберем.

  1.   "Игра с цветами", Г.Вихарева

По окончании дети отдают цветы воспитателю.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый букет вы собрали! Мы с вами и не заметили, как тропинка привела нас к домику.

Музыкальный руководитель обращает внимание на  чудесный дом.

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Ведущая стучит в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется. Ведущая его не замечает и снова стучит. Так повторяется несколько раз, пока  Ведущая не увидит Петрушку.

Ведущий. 

Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка. Здравствуйте, дети! Тани и Пети. Здравствуйте, дети, все-все на свете!

Петрушка поет частушки:

Как на празднике игрушки

Обойдутся без Петрушки?

Я – народный персонаж!

Я пришел на праздник ваш!

Ведущий.  Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!

М.р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!

                 Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:

                 Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,

                 Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!

  1. Р.Н.М.

Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений.

М.р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание.

М. р.:  Проходите на стульчики, не стесняйтесь.  Поудобнее располагайтесь.

Петрушка.  Ну как, вам снова хочется поиграть? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – Я!                             Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?

Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте,  на чем я играю сейчас?

  1.   «Отгадай, на чем играю».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки).

 М.р.: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться! Как сначала поедем?

Дети: Медленно.

М.р.: А потом?

Дети: Быстро

М.р.: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.  

Ведущий  выносит  карусель с ленточками.

  1. Игра «Карусель». Р.н.м. обр. Е Тиличеевой

Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).

Петрушка: Ой, у меня ноги сами в пляс просятся.

Выходите поскорее,

В круг вставайте (в пары встаньте) вы скорее,

Будем с вами все играть,

Веселится и плясать!

  1.  «Калинка-малинка» В.А.Петрова, обр. Т.Ломовой

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.

Использованная литература.

  1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Москва, издательство «Музыка», 1973г.
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., «Праздник каждый день»,  младшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.
  3. Петрова В.А., «Музыка малышам», Москва «Мозаика-синтез», 2001г.
  4. Журнал «Колокольчик», №10, 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Осенние топотушки в гостях у петрушки" в младшей группе

Это осеннее развлечение для детей 2- младшей группы. В гости к деткам приходит озорной петрушка, с которым они поют , танцуют и играют....

Игра – занятие «В гостях у петрушки» (2-3 лет)

Развлечение для детей с двух до трех лет. Дети знакомятся и играют с игрушко - петрушкой/...

конспект игры-занятия "В гости к петрушке"

развитие игровой деятельности у детей,мелкой моторики рук,воспитание доброго отношения к героям...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Осеннее развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у Петрушки".

Развлечение для детей второй младшей группы проходит в приятной праздничной атмосфере. Детей ждут любимые игрушки: Петрушка(из перчаточного театра) и его друг Мишка. Ведущий предлагает детям пои...