Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
статья по музыке по теме

Бушмина Анна Владимировна

Игра, как средство влияния на организм ребенка, ее положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guzmo_ds.docx40.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Согласно словарю, глагол «играть» означает «забавляться, развлекать». Но на музыкальном занятии обычно имеет место музыкальная игра, выполняя условия которой дети находятся в русле специальных – музыкальных – видов деятельности, изучая, осваивая и закрепляя их.

В игре у детей возникает три цели.

Первая цель – удовольствие от игры – «хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.

Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И.М. Сеченова. и др. которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно – сосудистой , дыхательной, опорно – двигательной систем, формирует произвольность психических функций.

Второй аспект – психологический. Музыка, воздействует на эмоционально – личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

В музыкальной игре, как в пении и ритмических  движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.

Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.

Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.

Дистоническим детям, у которых в течении  дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и одинаковым уровнем громкости звучания.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры.

Музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизирует ребенка и сопровождает его в каждой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка.

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка....

«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»

Консультация для родителей  консультация для родителей«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»...

"Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка"

Консультация  о том, как музыка влияет на организм ребенка. В игре зарождается личность ребенка....

Консультация для воспитателей "Роль музыки в игровой деятельности детей"

                В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания ...

Влияние двигательной деятельности на организм ребенка

Двигательная деятельность – наиболее надежное средство сохранить на долгие годы ясность мысли и способность к ежедневному эффективному умственному труду.     Сердце ребенка н...