Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".

Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество.

Оборудование: Магнитная доска с набором "Радуга". Бутафорские конфеты по количеству детей. Иллюстрации Винни - Пуха и Карлсона. Капроновые банты на резинки разного цвета (одеваются на запястье) для игры "укрась торт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sladostey.docx20.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сладостей.

Муз.рук. Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, какой удивительный народ живет в нашей «Сказке». Поприветствуем гостей!

Придумано  кем-то

Просто  и  мудро

При  встрече здороваться…

Дети        Доброе утро!

Попевка(авторская):

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый станет добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Муз.рук. Ребята! Я вижу, что у вас у всех бодрое настроение. Но бывают и грустные минуты. Что в таких случаях вам помогает прогнать грусть, печаль и плохое настроение? ( Дети: поцелуй мамы, новая игрушка, веселая игра друг с другом, вкусная конфета…)

Муз.рук.  Да! Действительно, сладости

 Доставляют детям радости!

Сегодня я предлагаю (есть возможность) заглянуть в эту удивительную страну – Страну сладостей! В эту страну могут попасть все сладкоежки, но при одном условии: если умеют:

- мечтать,

- фантазировать,

- играть.

Воспитатель:  Это все про нас!

 Это все про нас!

 Это все про нас!

Муз.рук.  На чем отправимся в это увлекательное путешествие?( Дети: на поезде, самолете, машине, воздушном шаре и т.д.)

Муз.рук.  А может быть, полетим на «крыльях мечты»? Так будет быстрее!

Дети «надевают» воображаемые крылья (нежные, разноцветные, прозрачные…)

Муз.рук.  Готовы? Будьте в пути внимательны и осторожны. Нам встретятся горы, реки…  В путь!

Дети  «летят» на воображаемых крыльях.

Муз.рук.  Вот мы и прилетели, крылья сняли, аккуратно их сложили и в кармашки положили. Посмотрите, приземлились мы на солнечной полянке:

Солнце светит высоко,

Нам уютно, нам тепло!

Дети разводят руки в стороны, закрыв глаза, подставляя лицо воображаемому солнышку.

Муз.рук.  А вот вафельные дорожки. Куда они нас приведут? Будьте осторожны, ведь вафли хрупкие! Пробежимся!

Дети идут  змейкой на носочках,  руки на поясе.

Муз.рук.  Внимание! Гора печенья.

Дети изображают гору причудливой формы.

 Муз.рук.  Побежит дальше по зефирной тропинке.

Дети бегут змейкой.

Муз.рук.  А вот шоколадная река! Отправимся по ней в бумажных лодочках.

Дети делятся на 2-3 команды. Сидя на ковре друг за другом, изображают работу веслом.

Муз.рук.  Внимание! Наша река впадает в озеро. В большое апельсиновое озеро! Причалим к берегу и продолжим путешествие вдоль берега

Боковой галоп вправо – влево. Муз. Рахманинов «Полька».

Воспитатель. Приглядитесь! В озере пляшут удивительные рыбки: разноцветные, гибкие.

Дети пластикой рук и туловища передают образ плавающей рыбки.  Муз. Зарецкой.

Муз.рук.  Посидим на берегу озера, отдохнем, послушаем плеск воды, пение птиц в цукатной роще – она совсем рядом.

Релаксация. Музыка Зарецкой.

Воспитатель. А вот конфетное дерево. Сколько на нем леденцов, карамели!

Дети «срывают» конфеты, подпрыгивая до высокой ветви.

Муз.рук.  Конфетный урожай

По карманам разложили:

Для мамы, для папы,

Для сестренки Маринки,

Для братишки Димки,

Для друзей

И для всех гостей!

Муз.рук.  Ребята, как вы думаете, кто живет в этой стране? Каких известных сладкоежек вы знаете? (Дети: Карлсон, Винни-Пух,…)

На магнитную доску выставляются изображениия.

Муз.рук.  Правильно! Давайте с ними поздороваемся.

Танцевальная миниатюра – коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Муз.рук.  Ой! Дождь! Не простой, сладкий – лимонадный!

Дети собирают капли в ладоши.

Муз.рук.  Самое время подкрепиться коктейлем, утолить жажду можно.

Дети пьют «соломинкой». Мимика, жесты.

Муз.рук.  Посидим, отдохнем.

Дети рассаживаются к пианино.

Воспитатель. Дождь закончился, выглянуло солнце.

Муз.рук.  Солнце всех согревает,

Светит, сверкает…

Солнце, строй

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост и щепок нет!

Что это за мост? (Дети: Радуга)

Муз.рук.  Из каких цветов состоит радуга? (Ответы детей)

Муз.рук.  Построим эту красоту!

Дети выстраивают радугу из цветов на магнитной доске.

Воспитатель. Мы знаем песню про радугу.

Муз.рук.  Подарим эту песню всем жителям Сладкой страны.

Исполнение песни «Радуга». Муз. Сидоровой М.

Муз.рук.  Вижу, Винни и Карлсону понравился наш музыкальный подарок. Карлсон приготовил детям угощение – конфетки.

Воспитатель. А у нас девочки –кокетки

Сами, как конфетки.

Подарят танец мальчикам с этими конфетами.

Девочки исполняют «Сладкий танец». Муз. Штрауса.

Муз.рук.  А Винни приглашает всех ребят на сладкую игру.

Игра (по принципу «1 – 2 – 3 – 4 – 5») «Зефир-  печенье – Чуппа Чупс – торт»

Муз.рук.  Винни и Карлсон улыбаются, глядя на вас. И, похоже, у них еще сюрприз для вас!

        Глаза закрываются –

        Сюрприз появляется!

Воспитатель вностит «кастрюлю – хитрюлю»

Муз.рук.  На столе стоит кастрюля.

        А в кастрюле пусто.

Приготовим что-нибудь?

Будет очень вкусно!

Приготовим праздничный обед? – Нет!

Может быть, винегрет? – Нет!

Можно сварить холодец? – Нет!

Вам нужен соленый огурец? – Нет!

Тогда приготовим варенья

Для хорошего настроения!

Или еще что-нибудь?

Ну, будь, что будет…

На воображение дети закладывают  в кастрюлю все компоненты.

Муз.рук.  И приправим все песенкой

Сладости, сладости доставляют радости

Взрослым и детям –

Всем на свете. – Авторская песенка.

Угощение соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического занятия «Путешествие в Страну цветов».

Цели:1.     Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...

Конспект тематического занятия "Путешествие в страну Здравландия" (старшая группа)

Конспект тематического занятия "Путешествие в страну Здравландия" (старшая группа)...