Новогодняя феерия по сказке Андерсена "Дюймовочка"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Карпенко Ольга Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_feeriya_po_motivam_skazki_g.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новогодняя феерия по мотивам сказки Г. Х. Андерсена              «Дюймовочка».

                   Утренник для старшей, ФФН, ОНР групп.

Мальчик и девочка стоят у елки, приветствуя гостей.

С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Пусть мечты сбываются!

Праздник начинается!

 

Под музыку дети входят в зал, проходят змейкой,  показывая костюмы, выстраиваются в круг.

Снова к нам пришел сегодня

 Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2. Что от года нового

Ждем мы каждый раз?

Ждем мы , что исполнятся

Все мечты у нас!

Ждем подарков радостных,

Добрых новостей

И улыбок радостных

От своих друзей!

Верим, что распустится

Белый сад весной,

Что еще прекраснее

Станет край родной!

Новый год идет по свету

И заходит в каждый дом .

Мы о празднике чудесном

Песню весело споем!

ПЕСНЯ__________________________

 

Как красиво в нашем зале!

Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ

Мы встречаем Новый год!

Мамы, папы с нами рядом

Все встречают Новый год.

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесет!

Лесом зимним, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно…

ВСЕ. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ____________________________

ВЕДУЩ. Под Новый год наступает замечательное время, время сказок, нужно только в них верить, и тогда могут произойти самые невероятные чудеса.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь,

Как нам в сказку заглянуть?

Песню мы сейчас споем,

В сказку тут же попадем.

ПЕСНЯ__________________________

На последний проигрыш появляется Снегурочка.

СНЕГ. Как же здесь я очутилась?

Неужели заблудилась?

ВЕД. Милая Снегурочка, что случилось?

СНЕГ. Cобрались с дедушкой на праздник, он начал произносить волшебные слова, но по рассеянности что-то перепутал и вот я здесь. А где его искать не знаю.

ВЕД. Не волнуйся, мы тебе поможем.

Впереди нас ждут испытанья,

Но если не струсим, приложим старания,

То все преграды мы пройдем,

Дедушку Мороза обязательно найдем!

Снег. А дорогу нам покажут мои помощницы – снежинки.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

Снежинки читают по очереди.

Мы летели к вам с небес

Через речку, через лес.

Всем торопимся сказать,

Чтоб Деда мороза шли выручать.

Он к вам в гости шел да шел,

Очень сильно торопился

И, наверно, заблудился.

В сказках он теперь блуждает,

Видно, к вам он опоздает.

Снежинки улетаю. ГАСНЕТ СВЕТ. Звучит музыка, ВКЛ. СВЕТ, на «кувшинке» лежит КВАК.

КВАК.Ква-а-а-а! Ква-а-а!

Бре-ке-ке-кекс!

Звездой зеленого болота

Должны вы все меня признать.

Мне так кому-то спеть охота

 И танцевать, и танцевать! (Ловит мошек)

А остается только есть и спать! (Ловит мошек)

Засыпает, начинает храпеть.

СНЕГ. Уважаемый! Подходит поближе к Кваку , пытается разбудить.

КВАК резко просыпается. Ну, вот поспали можно и поесть . Ловит мошек, замечает Снегурочку.

СНЕГ. Уважаемый! Скажите, как найти Дедушку Мороза?

КВАК, Ква! Бре-ке-ке-кекс! Какой такой мороз, не знаю!

Красавица! Не плачь, не огорчайся,

Радуйся жизни и улыбайся!

Я сердце тебе предлагаю

Замуж за меня хочешь?

И свадьбу сыграем!

Снег. Вы о чем ? Я же вас не об этом просила.

КВАК. Все, надоело!

 Ни жениться, ни учиться,

Ни есть , ни спать не хочу!

Можно игре вас своей научу?

ИГРА «КВАРЕДАЙ». Дети стоят в кругу. Под веселую музыку предают игрушку-лягушку и поют: «Ква-ре-дай». Как только музыка затихает, ребенок, у которого осталась в руках игрушка, выходит за круг и соревнуется с Кваком:  кто первым допрыгает до своего места, тот – победил, игрушка передается по кругу дальше, игра продолжается

.

КВАК. Все! Надоело, поиграли ( ловит мошек) , поели, теперь можно и поспать! Засыпает.

СНЕГ. Но как же так? Вы же обещали помочь!

Квак зевает.Надоело!

Звучит музыка, гаснет свет. В это время на пенек садится Жук с гитарой, вкл. свет.

СНЕГ. Что же делать, как быть?

У кого дорогу спросить?

ЖУК. ПОЕТ. Листья ж-ж-желтые

Над городом круж-ж-ж-жатся.

Листья ж-ж-ж-елтые

Под ноги нам лож-ж-жатся…..

Замечает Снегурочку, подходит к ней, заигрывает.

Неподвиж-ж-на, холодна,

Словно бледная луна!

Наконец-то у ж-ж-жука

Есть красавица-жж-жена!..Кружит Снегурочку за руку.

Бож-ж-же мой, откуда вы, дитя , моё?

(Осматривает Снегурочку.) Пусть не очень хороша…

Какой уж-ж-жас! У неё есть даж-ж-же талия!

СНЕГ. Уважаемый жук, Будьте так любезны, подскажите нам дорогу, мы заблудились, ищем Дедушку Мороза.

ЖУК. О бож-же! Зачем вам это старый, бородатый,  безвкусно одетый старикан?!( Встает на колено) Я предлагаю вам руку и сердце! Даже приготовил вам сюрприз, я так ждал этого дня!

Выходит «оркестр», жук дирижирует.

      ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА.

ЖУК. Я перенесу вас, куда пожелаете, только подумайте над  моим предложжжением.

ГАСНЕТ СВЕТ, звучит музыка, ВКЛ. СВЕТ.

СНЕГ. Куда же это нас занесло на этот раз?

Звучит музыка,  выходит Мышь.

МЫШЬ. Как громко вы топаете, у меня чуть не обвалился потолок! Ведь мы живем под землей!

СНЕГ. Простите пожалуйста, я не хотела, просто, сколько не пытаюсь спросить дорогу ни кто мне не может помочь. Начинает плакать.

МЫШЬ.(Угощает зернышком)Не плачь, лучше поешь, милая.( Снегурочка откусывает зернышко). Раз ты так мало ешь, оставайся у меня, здесь тепло и весело, скучать тебе точно не придется. Где мои мышата?

ТАНЕЦ «МЫШКИ С СЫРОМ».

МЫШЬ. У меня есть сосед, очень красивый.

Очень богатый, солидный, учтивый.

Выходи за него и будешь счастливой.

СНЕГ. Я, наверное, чего-то не понимаю. Все пытаются выдать меня замуж, а я не за этим здесь.

МЫШЬ. Знаю, знаю, я тебе помогу. Одну минуточку!

(Звучит музыка, выходит Крот.) Вот красавец! Хоть куда! Мех и шуба хороши!         

КРОТ. Все мои предки счастливо жили,

Хорошую славу себе заслужили.

Я – самый богатый и модный!

Я – Крот Двести Первый,

Жених превосходный!

МЫШЬ. Пусть подслеповатый, но это не важно, зато любит играть в свою любимую игру.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК».

Дети идут по кругу напевая: «Колокольцы- бубенцы, раззвенелись, удальцы», 4-5 детей скачут поскоком внутри круга, дразня Крота, а  он пытается их поймать с завязанными глазами.

МЫШЬ. Ну что , крошка, остаешься? Оставайся не пожалеешь!

СНЕГ. Спасибо за приглашение, но я не за этим здесь. Где найти Дедушку Мороза?

КРОТ. Да здесь он, здесь! Хотел сделать свадебный подарок, ну да ладно! Эй, Дедуля, Выходи!( Обращается к Снегурочке)Забирай своего Мороза , а то он нам всю нору заморозит!

Дед Мороз трижды стучит  посохом, под громкую музыку входит в зал. Зажмуривается.

Д. М.  Что за грохот? Где подарки?

Где Снегурка? Где ребятки?

Открывает глаза.

СНЕГ. Много я дорог прошла.

Дедушка! Тебя нашла!

Можно праздник начинать,

Новый год встречать.

Д. М. Будем петь и танцевать.

Маски, смех вокруг.

За руки беритесь все!

Приглашаем в круг!

ХОРОВОД__________________________

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ».

Д, М. Ох, устал я, посижу,

Да у елочки вздремну…(Засыпает, похрапывая, посапывая.)

ИНСЦЕНЕРОВКА «ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ».

Выходят дети, оглядываясь на Д. М. , говорят вполголоса.

1-  Я, ребята, так считаю:

Дед Мороз нам не чужой!

Для него готовим в тайне

Мы подарок небольшой.

2 – Пригодятся рукавицы,

Чтоб ему не простудиться.

Ведь уж старенький Мороз,

Будет греть свой красный нос (осторожно кладет рукавицы на колени Деду Морозу.)

3 – Деду нужен новый пояс ( отдает ведущей, та осторожно повязывает его Д. М. )

4 – Шарф – беречь для песен голос .

Чтобы громче распевал (ведущая повязывает шарф на Д. М.)

5 – Шапка старая сгодится, но украсим мишурой.

Как дедуля удивится,

Стала шапка со звездой! ( вед. накалывает звезду из мишуры)

6 -  Новый посох будет крепче,

 Будет звездочкой светить,

Станет дедушке полегче

По лесам, полям бродить ( ставит около стула новый посох).

7 – Что за валенки у деда?

Износились, вот беда!

Мы купили у соседа,

Нынче вьюги, холода! (вед. снимает старые, одевает новые валенки, Снегур. ей помогает).

Дети садятся на стулья. Д. М.  всхрапывает и просыпается.

Д. М. ( оглядывает себя удивленно).

То ли сплю я, толи чудо?

В новых валенках стою!

Новый шарф, обновку всюду…

Ох, держите, упаду!( Радостно)

Посох светится чудесно!

Кто же чудо сотворил?

Как, ребята, интересно!

Что волшебник приходил?

Мне никак не догадаться!

Может, видел кто из вас?

ВЕДУЩАЯ. Дед Мороз, должны сознаться….

ДЕТИ. Все подарочки от нас!

Д. М. Вот спасибо так спасибо!

Я подарочки люблю!

Добрым и красивым детям

Я подарки подарю!

Под веселую музыку Дед Мороз и снегурочка раздают подарки. Праздник заканчивается.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключения по сказкам"

Путешествия по сказкам : Красная шапочка, 12 месяцев, Оле лукое, Буратино....

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети ....

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Конкурс поделок "Новогодняя феерия"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения дети совместно с родителями приняли активное участие в декабре в предверии Нового года в конкурсе "Новогодняя феерия". Награждены грамотами воспи...

Новогодняя феерия по мотивам сказки Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», для детей подготовительной группы

Бьют часы двенадцать,На дворе темно,Слышишь, кто-то тихоПостучал в окно?Скрипнула калитка –Это Новый год,Он с собою сказкуЗа руку ведет…Ночь за окном спускается,И сказка начинается&helli...

Методическая разработка: Новогодняя феерия по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Г.Х Андерсена разработан с целью развития музыкально - творческой инициативы детей с помощью театрализованной деятельности. А также с целью создать у детей...


 

Комментарии

Карпенко Ольга Владимировна

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста