Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме:
    Развлечение "Бал цветов".

    Цыганова Тамара Ивановна

    Музыкально - физкультурное развлечение  в старшей группе летом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bal_cvetov.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бал цветов.

    Старшая группа.

    Музыкально – физкультурное развлечение летом.

    Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, художественное чтение, художественное творчество.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «цветы», чтение стихов про цветы, загадок. Дидактические игры «Собери букет», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний».

    Работа с родителями: Приготовить костюм цветка, сделать с ребёнком книжку «Мой любимый цветок».

    Ход развлечения: 

    В костюме «Лето» - воспитатель.

    «Солнце печёт, липа цветёт,

    Рожь колосится,

    Золотится пшеница.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?      (Летом).

    Дети исполняют песню «Какого  цвета лето?»

    Лето:  Принесла я вам веночек

                Из красивейших цветочков.

                Если их названья сможете узнать,

                Будем мы все вместе

                Весело играть.

    Дети изображают цветы, которые приехали на бал, читают стихи «про себя» и рассказывают о своих достоинствах. (Домашнее задание, каждый готовил себе с мамой костюм цветка по своему желанию и стихотворение или загадку об этом цветке).

    Стихи и загадки.

    -А сейчас поиграем в игру «Веночек».

    Подвижная игра «Веночек».

    Дети становятся в шеренгу на одном конце  зала: это «Цветы в саду»,

    Водящий  - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.

    Садовник приближается к цветам и говорит:

                 Я иду сорвать цветок,

                 Из цветов сплести венок.

    Дети – цветы отвечают:

                  Не хотим, чтоб нас срывали

                  И венки из нас сплетали.

                  Мы хотим в саду остаться,

                  Будут нами любоваться.

    Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.

    Лето:     В небе радуга сияет,

                  Листья дождиком омыты,

                  Солнце в небесах играет,

                  Все цветы росой  покрыты

                  Становитесь в круг друзья,

                   В «Букет» сыграю с вами я.

    Подвижная игра «Букет»

    Дети стоят в кругу, каждый принимает название какого-нибудь цветка.

    «Цветы» составляют круг – клумбу.

    В центре круга – садовник, а вне круга «покупатель», он подходит к  «садовнику» и говорит:

                    Садовник, садовник,

                    Цветы мне продай.

    Садовник:

                     Продам, но каких,

                     Поскорей отвечай!

                     Есть розы, тюльпаны,

                     Гвоздика и мак,

                     Анютины глазки,

                     Душистый табак.

    Покупатель говорит, например,  «Я розу возьму», он направляется к цветам, чтобы сорвать розу, но роза убегает от покупателя, стараясь вернуться на место раньше, чем тот успеет коснуться её. Если покупатель дотронулся до цветка, цветок встаёт в центр круга (считается сорванным).

    При неудаче покупатель снова обращается к садовнику. Покупатель не догнавший три цветка подряд заменяется другим.

    -А сейчас отгадайте загадку:

                     С утра жужжу,

                      Цветы бужу.

                      Кружу, жужжу

                      И мёд вожу.       (пчела).

    -А как вы думаете, где может находиться пчела?    (конечно же, в цветах).

    -Что она там делает, чем занимается?  (Ответы детей).

    -Сейчас вот пчёлка нам и покажет, и расскажет.

    Стих-ие «Трудолюбивая пчелка» по методике, расскажи стихи руками.

    Цель: развивать память, речь, моторику, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

    Пчёлка трудится весь  день           обрисовывает круг перед собой.

    И работать ей не лень                    покачивает указательным пальцем в знак

                                                              отрицания

    От цветка летит к  цветку               ритмично взмахивает  руками

                                                              «крылышками»

    Клеит на брюшко пыльцу              совершает круговые движения ладонью по

                                                              животу

    Хоботком пыльцу  сосёт                 одну руку вытягивает вперёд, затем вниз,

                                                              наклоняется.

    За день много наберёт                    раскрывает перед собой все пальцы.

    Унесёт нектар в тот  улей               обрисовывает в воздухе треугольник.

    И назад вернётся пулей.                 резко выбрасывает руку с вытянутым

                                                               указательным пальцем вперёд.

    В сотах утрамбует  мёд                   топает ногами.

    Скоро ведь зима придёт                 ёжится.

    Будет пчёлкам чем питаться,

    Летом надо им стараться.

    Лето:   Домовитая хозяйка

                 Полетала над лужайкой,

                 Похлопочет над цветком –

                 Он поделится медком.

    Ведь в цветах пчёлы находят много сладкого сока – нектара.

    Исполняется танец «Пчёлка и цветы».

    Лето:

    А вам нравится рисовать?

    Тогда я объявляю конкурс рисунка.

    Дети рисуют цветы и идут украшать свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

    В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

    Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

    В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

    Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

    В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

    Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

    Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...

    Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

    Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...

    Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

    Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

    Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

    Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...