музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста "Кто в тереме живёт"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Кирсанова Татьяна Ивановна

музыкально-тематическое  занятие  для  детей   4-5 ти  летнего  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                     

                              Кто  в  тереме  живёт

музыкально-тематическое  занятие  для  детей   4-5 ти  летнего  возраста 

 

Дети  заходят  в  зал.  Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  подарочные  коробки,  которые  почтальон  принес  в  детский  сад,  а  что  в  них?  

1. Воспитатель  открывает  первую  коробку  и  достаёт  из  неё  игрушку –

                                  ЛЯГУШКУ

    Дети:                     Лягушку  спросили:

                                   О  чём  вы  поёте?

                                   Ведь  вы  же,   простите,

                                   Сидите  в  болоте!

                                   Лягушки  сказали:

                                 - О  том  и  поём,

   Как  чист  и  прозрачен

   Родной  водоём!

                        (Б.Заходер)

          Исполняется  песня  «Лягушка-попрыгушка»

                                                               музыка  Г.Струве,  стихи  Н.Соколова.

2. Из  второй  коробки  воспитатель  вынимает  ЗАЙЦА

    Воспитатель:                 К  деткам  зайчик  подбежал,

                                             Возле  деток  прыгать  стал.

                                             Прыг,  скок,  прыг,  скок –

                                             Догоняй  меня,  дружок!

(  дети  стоят  в  кругу  и  передают  игрушечного  зайца  друг  другу  из  рук   в  руки,  а  воспитатель  пытается  догнать  зайчика  -  поймать. )  

 

3. Из  третьей  коробки  воспитатель  достаёт  МЫШКУ

    Дети:             Раз  мышонку  Мама-мышка

                          Сшила  новые  штанишки.

                          Справа  вышит  голубочек,

                          Слева  - красненький  цветочек.

                                Но  сынок  сказал  упрямо:

                               «Не  хочу  такие,  мама!

                                Не  надену  я  штанишки!

                                Знай,  что  твоему  сынишке

                                Нужны  модные  обновки:

                                Джинсы,  кепка  и  кроссовки»,

                                                                         (С.Насауленко)

                 Проводится  игра  «Огуречик»

Дети:                     Огуречик,  Огуречик,

                               Не  ходи  на  тот  конечик.

                               Там  мышка  живёт

                                  Тебе  хвостик  отгрызёт!        

(  После   этих  слов  дети - огурчики  разбегаются,  а   ребёнок-мышка   старается  как  можно  больше  выдернуть  ленточек – хвостиков, которые  вложены  детям  за  пояс.  Огурчики  без  хвостика – т.е.  ленточек -  считаются  съеденными.)

4. Из  четвертой  коробки  воспитатель  вынимает  ЁЖИКА:

          Дети:               Ёжик,  ёженька, ежок,

                                 Мой  колючий  малышок,

                                 Чуть  к  тебе  я  прикоснулся,

                                 Сразу  ты  в  клубок  свернулся.

                                                                                             (Анжела  Берлова)

(далее,  дети  выполняют  действия  по  тексту,  который  читает  взрослый)

 Воспитатель:        Ёжик  съежился,  свернулся   . . .

                                 Развернулся,  потянулся . . .

                                 Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

                                 Ёжик  съежился  опять.

5. Из  пятой  коробки  достают   ЛИСУ:

       Воспитатель:          Лисичка  в  гости  к  нам  пришла

                                        И  инструменты  принесла.

               Исполняют  «Гавот»        (на  музыкальных  инструментах)     

                                                                          музыка  Ф.Госсека

6. Из  шестой  коробки  достают  МЕДВЕДЯ

              Дети:              Медведь,  медведь

                                    Мы  к  тебе  пришли,

                                    Мы  к  тебе  пришли

                                    Медку  принесли.

                                             Медведь,  медведь

                                             Получай-ка  мёд,

                                             Получай-ка  мёд,

                                             Угадай,  кто  зовёт?

 Проводится  музыкально-дидактическая  игра  «Догадайся  кто  поёт?»

                                                          музыка  Е.Тиличеевой, слова А.Гангова

Воспитатель:    Из  какой  сказки  пришли   все  эти  зверушки?

                         (ответ  детей - «Теремок»)

Воспитатель:          Расскажите,  где  гуляли

                                  И  кого  вы  там  видали?

Дети:                        На  полянке,  на  лесной

                                  Терем  вырос  под  сосной.

                                  Звери  дружно  там  живут,

                                  Звонко  песенки  поют.

         Инсценируется  игровая  песня   «Теремок»   

                                          русская  народная  песня  в  обработке  Т.Попатенко                

Все:                       Мы  сейчас,  мы  сейчас

                           Начинаем  перепляс,

                           Подходи  сюда,  народ,

                           Тот,  кто  пляшет,  тот  вперед!

                                                                    (С.Шмаков)

               исполняется  свободная  русская   плясовая.

Воспитатель:       Повсюду  на  свете  растет  детвора,

                               А  где  детвора – непременно  игра!

Дети:         С  детства  мы  любим

                   Играть  и  смеяться.

                   С  детства  мы  учимся

                   Добрыми  быть.

                                Вот  бы  такими

                                Всегда  оставаться,

                                Чтоб  улыбаться,

                                И  крепко  дружить!

                                                                     (В.Кайданов)

исполняется  «Разноцветная  игра»                музыка Б.Савельева

                                                                                слова  Л.Рубальской

                                                                           кассета  «Большой  хоровод»

(Воспитатель  предлагает  продолжить  игру  на  улице,  дети  покидают  зал)

                                              составитель:  Кирсанова Т.И – муз. руководитель

                                              ГБОУ  д/сад №  868  Восточного  округа г.Москвы