За грибами!
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) на тему

Валентина Михайловна Дудкова

Сценарий осеннего досуга для старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_gribami.docx20.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

За  грибами!

Сценарий для детей старшей логопедической группы

Музыкальный руководитель Дудкова В. М.

Под музыку в зал входят дети с листочками в руках и встают полукругом.

                                                                                                                               1реб-к:     В нашем зале красота,

                  Праздник начинать пора.

2реб-к:     Постучалась снова в двери Осень –

                   Золотая щедрая пора.

                   С урожаем, листьев разноцветьем

                   К нам на праздник в детский сад пришла.

                   Песня « Что такое Осень» - З.Б.Качаевой

3реб-к:      Как много листьев жёлтых, красных,

                   Подует ветерок – летят.

                   И в вальсе кружится прекрасном

                   Над головою листопад.

                     Танец с листьями – Г.Вихаревой

4реб-к:   Мы букет соберём, в нашу вазу отнесём. 

                  ( ставят листья в вазу и садятся на стульчики.)

5реб-к:      Кто же откроет мне тайну,              

                   Кто же расскажет скорей:

                   Птицы куда улетают

                   Осенью стаей своей?

6реб-к:      Зимушка им не подмога,

                   Голодно птичкам зимой.

                   Вот и стремятся в дорогу –

                   К югу, на тёплый постой.

                Песня « До свиданья, журавли»

( Под музыку «Вальс» входит  Осень-взрослый)

Осень.       Здравствуйте, дорогие ребята!

                   Я – осень золотая,

                   Сегодня правлю бал,

                   Царица урожая, любой меня б узнал.

Осень (продолжает): Щедра я и красива и золотом блещу,

                                     И нынче всем на диво гостей я угощу!

                                     В лесных моих кладовках –

                                     И ягод и грибов.

                                    Кто в лес идти готов ?(Дети хором отвечают-«Мы!»)

                                     Покажите уменье – грибы должны найти!

                                     А ваше настроенье поможет нам в пути!

                         Хоровод «Хорошо в лесочке»- Е.Шаламоновой

Осень.         Молодцы, мои друзья –

                     Постарались вы не зря!

                     Урожай ваш очень вкусен,

                     Нынче славный будет ужин!

7реб-к:        Мы не просто грибники –

                     Грибники-удачники, грибники-отличники,

                     Грибники-плясуны, грибники-весельчаки!

                                         Парный танец 

 

Осень.         Вижу – дружные ребята. Будет, будет из вас прок.

                     Отгадайте-ка загадки – подошёл ученья срок!

Загадки:   1. Тут растёт деревьев  много

                       И полным-полно чудес.

                       Звери в норках и берлогах.

                       Мы идём с корзинкой в …(лес).

                   2.  Что за ягода такая,

                        Синим соком налитая ?

                        Что за кустики? Взгляни-ка,

                        Это сладкая…(черника).

                  3.   Что за ковёр в лесу лежит,

                         Брусникой -ягодой расшит?

                         Мы отдохнём, приляжем, ох!

                          В зелёный, мягкий, тёплый…(мох)

                   4.    Этот домик из иголок,

                          Что упали с пышных ёлок.

                          Нет ни окон, ни венцов,

                          Суетятся сто жильцов.

                          Украшает строгий ельник

                          Домик-кучка…(муравейник).

Ведущая.    А под листьями, смотри, тут и там растут грибы.

                     Сыроежки и маслята, посмотрите-ка, ребята!

( Дети разыгрывают сценку « Сбор грибов»).Грибы (дети в шапочках грибов)

сидят на поляне. Под лёгкую музыку радостно выбегает Маша с корзинкой,

она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом – Белым. Он медленно поднимается – растёт и, важно подбоченясь встаёт перед Машей.

Маша.   Ой, какой грибок хороший,

                И  съедобный он на вид,

                В шляпке тёмной, с белой ножкой –

                Вызывает аппетит!

Белый гриб.  Гриб я самый-самый лучший,

                         И полезен я к тому же,

                         Всем на радость на столе –

                         Забирай меня к себе! (Маша берёт гриб за руку идёт дальше,

встречают Подберёзовик.)

Маша.    Ой, какой грибок  хороший,

                 И съедобный он на вид,

                 В шляпке тёмной, с серой ножкой –

                 Вызывает аппетит!

Подберёзовик.  Подберёзовик мне имя, я с братишками моими

                             Под берёзами расту, пью холодную росу.

                             Жду, когда за мной придёшь и в корзинке унесёшь.

(Маша забирает гриб, Подберёзовик берёт за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей. Следующий  на пути – Подосиновик.)

Маша.    Ой, какой грибок хороший,

                 И съедобный он на вид,

                 В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

                 Вызывает аппетит!

Подосиновик.    Я Подосиновик весёлый!

                              Я под осинами расту.

                              И любят все меня в засоле

                              За вкус и эту красоту!

Подосиновик присоединяется к своей компании. Все идут  дальше   и встречают маслят (два ребёнка рядом).

Маша.     Ой, какой грибок хороший,

                  И съедобен он на вид.

                  Их тут двое – как похожи!

                  Вызывают аппетит!

Маслята (по очереди). Мы – задорные маслята,

                            В липких шапочках, с листом.

                            В наш лесок пришла не зря ты,          

                            Тоже мы с тобой пойдём!        

 (Присоединяются к остальным грибам.  Подходят к Мухомору.)

Маша.     Ой, какой грибок хороший, но… съедобен  ли  на  вид?

                 В красной шапке в белых крошках –  

                 Как фонарь в лесу горит.

Грибы (хором)  Маша! Гриб ты не бери! Ты себя побереги!              

Мухомор.       Я убийца беспощадный мух и прочей ерунды!

                         Мой костюм, как флаг парадный,

                         Красный цвет заметишь ты.

                         Я приманка для незнаек и храню в запасе яд,

                         Но грибник, меня встречая, почему-то мне не рад.

Грибы (хором):  Маша! Гриб ты не бери!

                              Ты себя побереги!

Маша.       Мне грибы нужны без яда, лишь съедобным буду рада.

                   Ну, а ты, злой Мухомор, уходи подальше в бор!  (Грозит пальцем,

Мухомор убегает.)

Маша.       Вот грибы хорошие! После дождика проросшие! ( Показывая на

                   собранные  грибы.)

Грибы.      Мы полезны и вкусны в супе и солёные.

                   Детям, взрослым так нужны…

( Хором.)   Мы – грибы съедобные!

                       Игра « Кто больше соберёт грибов»

Два игрока с корзинами по команде ведущей начинают собирать разложенные по залу грибы ( бутафорские). Победителем в этой игре становится тот, кто собрал больше грибов.

(Под весёлую музыку в зал вбегает «Повар» - ребёнок в переднике, в руках он держит кастрюлю.)

Повар.      Всем привет! Всем привет!

                   Как я торопился! Нынче праздничный обед

                   Я сварить хвалился.

                   Ой, да здесь грибов полно! Супчик будет славный!

                   Хоть я суп варил давно, я тут повар главный!

Осень.      Ты, повар, не спеши, ты с ребятами дружи,

                  Коль забыл, как суп варить, то неплохо бы спросить.

                  Вмиг они дадут ответ: гриб съедобен или нет.

Повар.     Ой, ребята, помогите, ой, ребята, подскажите,

                  Как варить-то этот суп, что в кастрюлю-то кладут?

Осень.      Чтобы не было беды, ты налей сперва воды.

           ( Повар «наливает» в кастрюлю воду.)

Осень (продолжает) Покроши морковь, картошку,                                             лука, соли понемножку...Класть грибы пора настала – отвари ты их сначала. Да съедобные бери – только чистые грибы.

                  ( Детям.)     Вы повару подскажите – гриб съедобный назовите.

                                 ( Дети называют грибы.)

Повар мешает поварёшкой суп, «кладёт» туда грибы.

Повар.        Суп чудесный получился! Я как повар отличился:

                     Суп наварист и душист. Суп  пока остынет пусть,

                     Я ж проверить вас берусь, все вы, вижу, грибники,

                     А плясать-то мастаки? Где же музыка у вас?

                     Начинайте перепляс!

                                  

                                       Весёлый танец

Осень.         Как ребята танцевали! И ни капли не устали.

                     Все, как бабочки , легки. Ну, а кто прочтёт стихи?

                               Дети читают стихи об осени.

Повар.        Осень наша так богата! Как я много тут узнал!

                     Вот спасибо вам, ребята.

                     К друзьям своим теперь спешу,

                     Их вкусным супом угощу! До свидания! (Убегает с кастрюлей.)

8реб-к.        Прощай, ненаглядная Осень,

                     Хозяйка поры золотой.

9реб-к.        Тебя полюбили мы очень

                     За ласку и тёплый покой.

10реб-к.        Спасибо за все угощенья,

                       За ягод, грибов урожай!

                       Но скоро зимы приближенья,

( Хором) -     Любимая Осень, прощай!

Осень.          Спасибо за проводы, дети! Я вам на прощанье скажу:

                      Согласно народной примете с морозцами я ухожу.

                       Давно перелётные птицы позвали в дорогу меня,

                       Пора уж и в путь торопиться, закончилась смена моя.

                       Прощайте, ребята, прощайте, я к вам через год загляну.

                       Вы зиму теперь поджидайте и радуйтесь каждому дню!

( Преподносит угощение).