Сценарий досуга "Чайные посиделки или праздник брусничного пирога"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Бобкова Ольга Владимировна

Фольклорный осенний праздник для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaynye_posidelki.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Сценарий досуга

«Чайные посиделки или праздник брусничного пирога»

(подготовительная группа №2) 

Бобкова О.В.

Музыкальный руководитель

2011

ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ ИЛИ ПРАЗДНИК БРУСНИЧНОГО ПИРОГА

Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

        Давно я вас жду-поджидаю, рассказ свой не начинаю.

        Проходите, пожалуйста!

         «Хоровод». Встают полукругом.

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут –

А я для вас пирог пеку.

Милости прошу к столу.

        (Дети проходят и садятся за стол).

Ведущий:В старые времена был на Руси такой обычай: как заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались вместе на посиделках. Чтобы вечера долгие скоротать, на людей посмотреть, да себя показать. А какие же посиделки без чайку самоварного, горячего, бодрящего! Вот и мы собрались сегодня на веселые «Чайные посиделки». А я для вас тесто завела и пирог в печь поставила. Пока сидим, пирог брусничный и поспеет.

Девочка:         Мы на чайных посиделках

                Очень рады побывать.

                Только вы не забывайте

                Чай нам чаще наливать!

Мальчик:        Хорошо чайку попить,

                О том, о сём поговорить.

                А не пора ли нам сплясать,

                Свою удаль показать!

Девочки: Так выходите – покажите!

        (Мальчики исполняют «Перепляс»)

Вед: А теперь сядем рядком,

        Да поговорим ладком.

Как при сказочном царе, при Горохе,

Шли весёлою толпой скоморохи!

Долго шли и заблудились,

Наконец и к нам явились!

Встречайте! К вам пришли веселые насмешники – скоморохи и потешники.

        (ведущий сжимает и разжимает пальцы рук).

 Вот они, пальцы – скоморохи, сейчас нас повеселят – позабавят, да где были, нам расскажут!

Пальчиковая гимнастика выполняется под музыку песни «Где был, Иванушка?»

- Где был, Иванушка?                           Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.                                                        Мизинцы четыре раза энергично соприкасаются

                                                        друг с         другом

- На ярмарке!                                Три раза касаются друг друга указательные пальцы

- Что купил, Иванушка?                Повторить комбинацию ещё раз.

- Ведерочки!

Курочка по сенечкам                        пальцы собрать в щепотку, «птички клюют» по

Зернышки клюёт:                                коленям.

        - клю-клю.

Уточка по лужице                        соединить ладошки вместе: «пароход плывет»

Взад-вперед плывёт:

        - кря-кря.

Барашек в садике                                соединять одноименные пальцы в колечки по                                                                         очереди

Травушку жуёт:

        - бе-бе.

Коровушка деточкам                        руки соединить в замок, сжимаем и разжимаем                                                                         пальцы.

Молочко дает:

        - Муууу! (глиссандо).

Ведущий: С дворов пастух коров скликает,

                Да на свирели им играет;

                Здесь память старину хранит,

                И с прошлой жизнью нас роднит.

В старые времена, ребята, в ноябре, праздновали такой праздник «Зиновий – Синичник» или «Синичкин день». В этот день прощались с птицами, которые улетают на юг, и приветствовали птиц, которые прилетают к нам на зиму. А кто знает, как называются птицы, которые улетают на юг? (ответы детей). Журавли на юг потянулись: «Колесом дорога!» - кричали дети, чтобы их воротить. А увидев «гусеперелет» кричали вдогон...,  а что они кричали?

Дети проговаривают и прохлопывают ритмический  рисунок заклички:

         Гуси: га-га-га-га!

        Вы куда?! Вы куда?!

        Уга-уга-уга,

        До юга, юга, юга.

Ведущий:  А уток гонят с воды с какими словами?

 Дети проговаривают и прохлопывают ритмический  рисунок заклички:

        Ути, ути : ти-га-ти,

        Кыште, кыште со воды.

        Кыште, кыште со воды,

        Улетите до весны.

Ведущий: Молодцы. А теперь, закроем глазки, я сыграю для вас на свирели песню. Вы слушайте внимательно, потом, мне расскажете: «Чья это может быть песня, о чём или о ком  расскажет нам эта музыка».

(Педагог исполняет  музыкальное произведение на своё усмотрение. Например «Жаворонок» М.И.Глинки, или «Осенняя песнь» П.И.Чайковского. После исполнения пьесы, выслушивает ответы детей ).

Ведущий: Поздней осенью птицы на юг улетают, природа замирает, а трудолюбивые русские женщины в это время, в старину, приступали к выполнению своей главнейшей обязанности – обшиванию всех членов семьи. А из чего шили одежды, полотенца, ткали половики да платки вышивали?

        (ответы детей). 

        Правильно, как и сегодня – из ниток и ткани!

        Ну, девицы, выходите, мастерство свое нам покажите!

        Пусть красавицы порадуют народ,

        А работе их гармошка подпоёт!

        ( девочки исполняют танец «Прялица»)

Мальчик:         Мы за чаем не скучаем

                Мы частушки сочиняем.

                Частушки не случайные,

                Частушки тоже чайные!

                Сейчас частушки пропоём,

                Потом чайку ещё нальём!

( мальчики выходят из-за стола, берут девочку под ручку, идут по кругу. Свободно приплясывают. Исполняют «Частушки»).

Ведущий: А теперь, друзья, внимание!

                Вас ждёт игра – соревнование:

                Кто тут быстрый, кто тут ловкий?

                Покажи свою сноровку!

        (проводится игра «Платочек»).

Ведущий: Пока мы играли да пели – пироги в печи поспели!

        (Ведущий достаёт пирог из печи на подносе)

        Угощаю вас, ребята

        Ароматным пирогом!

        Для гостей мы на прощанье

        Песню звонкую споём!

        (исполняют песню «Русский чай»).

         Прощаются, выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник брусничного пирога"

Развлечение для детей второй младшей группы...

Сценарий ПРАЗДНИКА «БРУСНИЧНОГО ПИРОГА» в средней группе

Представляю вашему вниманию осенний"Праздник брусничного пирога" для детей средней группы. Праздник включает элементы театра, где главные роли исполняют родители....

Сценарий праздника бабушкиных пирогов

Сценарий совместного праздника с бабушками и дедушками к Дню пожилого человека. Гости вместк с детьми как бы перелистывают кулинарную книгу "Бабушкины рецепты".  Здесь пироги с загадками, и с пос...

"Праздник брусничного пирога" вечер игр. Знакомство с праздниками народного календаря «Луп – брусничник»

5 сентября – время первых утренником (заморозков). Брусничник Луп, который в этот день восседает на календарном престоле, без зазрения совести лупит овес и лен первым морозом. Горе тому хозяину,...

Праздник брусничного пирога

Цель: Приобщить детей к  культуре народов ханты и манси.Задачи:Развитие  познавательного  интереса  к  изучению  традиций  народов  ханты и манси;Знакомств...