Музыкальное развлечение для дошкольников: "Дни масляной недели".
методическая разработка по музыке по теме

Арвачёва Вероника Владимировна

Интересное мероприятие для детей. Основная идея - сохранение русских народных традиций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сохранение традиций русской народной культуры

 в работе с дошкольниками.

Методическая разработка музыкального руководителя

ГБДОУ № 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга

 Арвачёвой Вероники Владимировны.

Праздничное мероприятие «Дни масленичной недели».

Игра по станциям.

 (для детей младшего и старшего дошкольного возраста)

Скоморох: Здравствуйте гости! Милости просим!

К нам сюда!  собирайся народ!

Сегодня вас интересное ждет.

Игры, забавы, веселье и смех!

Праздника хватит у нас на всех!

А какой праздник отмечаете?

Дети: (кричат) Масленица!

Скоморох: Не слышу, кричите громче!!!

Дети: (кричат громче) Масленица!!! (Звучит музыка….)

Вот она масленица - дорогая. Наша гостьюшка годовая.

На саночках расписных,

На конях вороных.

Собрались мы с вами тут зиму проводить и весну встретить. Песни попеть да в игры поиграть.

Давайте ребята все дружно весну позовем

Весна, весна-красна!

Приходи весна с благостью

С великой радостью. (Дети повторяют, кричат)

(Звучит музыка вьюги.) 

  Выходит Зимушка.

Скоморох. Вот так Весна-красна !

Это же Зимушка шествует!

Зимушка. Здравствуйте, люди! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить.

Скоморох. Не надо нам такой радости, промерзли до косточек, ждем не дождемся теплых дней.

Может, ты уступишь место Весне?

Зимушка. Рановато вы весну кличите, не готова я своей сестрице просто так место уступить.

Скоморох. Что же делать будем, Зимушка-Зима?

Зимушка. Подумать надо (думает) Слышала я, что праздник у вас Масленица?

Дети. Да-да-да.

Зимушка. А сколько дней масленицу празднуют, вы знаете?

Дети. Нет.

Скоморох. Ребята, я вам подскажу. Живет масленица семь деньков!

Зимушка. Верно, говоришь! Так вот. Каждый день масленичной недели имеет свое название и особые традиции. Ваша задача - узнать название каждого масленичного дня.

Скоморох. Как же это сделать?

Зимушка. Есть у меня волшебные стрелы, которые вам помогут отыскать ответы на вопросы.

(Достает стрелы, на которых схема перехода от станции к станции).

Пойдете туда, куда покажет вам стрела волшебная, обойдете все поляны сказок и узнаете название дней масленицы. Выполните мое условие, уступлю место Весне-красне, так и быть.

А пока я остаюсь здесь, хочу побыть у вас, повеселиться да позабавиться как никак праздник!

( Все получают путевые стрелы раздает Скоморох).

Скоморох. Ну, ребятушки, в добрый путь! (все расходятся по станциям, а одна группа остается с Зимушкой).

 1. Сказочная зимняя поляна. ( Музыкальная).

Зимушка. Снег пушистый стелется,

                  Улица бела.

                  Я - зима метелица,

                  В гости к вам пришла.

Воспитатель. Здравствуй Зимушка! Хочешь вместе с нами повеселиться да позабавиться и весны дождаться?

Зимушка. Я хочу повеселиться, пока не пришла моя сестрица Весна.

Зимушка. Музыка нас всех зовет. Все вставайте в хоровод!

Хоровод с Зимушкой.

Зимушка. Как вы славно танцевали и наверное устали?

Дети. Нет-нет-нет

Зимушка. Тогда платочки разбирайте

                  И в кружок скорей вставайте.

Русский танец с яркими платочками.

Воспитатель. Спасибо, Зимушка, тебе, довольна ли ты осталась?

Зимушка. Ну, натанцевались, молодцы. Повеселились от души!!!!

Теперь отправляйтесь на поляну сказок, там узнаете, как называются дни недели масленицы.

С вами еще увидимся! Удачи!

2. Сказочная поляна « Встреча». Снеговик.

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник Масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся. Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней масленицу празднуют на Руси и как эти дни веселые называются.

Снеговик. Ну что же, я вам подскажу, но с условием, если вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель. Договорились!

Снеговик. Семь дней масленицу отмечают. Понедельник - первый день масленицы называется ВСТРЕЧА.

Первый день масленицы -  это встреча масленицы - начало масленичной недели.

Ой, масленица кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом. Запомнили? А теперь загадки для вас, будьте внимательны!

ЗАГАДКИ О ЗИМЕ, ВЕСНЕ ОТ СНЕГОВИКА.

ИГРА В СНЕЖКИ.

Воспитатель. Спасибо, Снеговик  за веселые забавы и подсказку твою. А мы пошли на другую сказочную поляну.

3. Сказочная поляна «Заигрыш». Работник Балда.

Воспитатель. Здравствуй, работник Балда!

Балда. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник – Масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся. Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней масленицу на Руси отмечают и как дни эти весёлые называются.

Балда. Хорошо, подскажу вам, но за это вы со мной поиграете и повеселитесь.

Воспитатель. Договорились!

Балда. Вторник - второй день масленицы, называется ЗАИГРЫШ. С этого дня на масленичной неделе устраивались народные гулянья, катание с ледяных горок, катание на санях, чтоб помочь солнцу прогнать зиму. И мы с вами будем играть. (В снег воткнуты 2 ориентира в виде солнца.)

Балда. Пробежимся мы до солнца,

           Сделав полный оборот,

            Мы Весне дорогу мастим,

            Ну-ка, с песнями вперёд!

ИГРА «БЕГ В МЕШКАХ ПАРАМИ». ( У мешков нет дна.)

Воспитатель. Спасибо, Балда за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

4. Сказочная поляна «Лакомка». Варвара - краса, длинная коса.

Воспитатель. Здравствуй, Варвара – краса, длинная коса!

Варвара. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник -  масленицу, с  зимушкой прощаемся, весну дожидаемся. Отправила нас Зимушка узнать сколько дней масленицу празднуют на Руси и как эти дни весёлые называются.

Варвара. Ну что ж, я вам подскажу, но за это вы со мной поиграете и повеселитесь.

Воспитатель. Договорились!

Варвара. Среда - третий день масленицы называется ЛАКОМКА. В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины, собираются родственники. Чтобы придти в гости на блины, запасались пословицами и поговорками.

А теперь – ИГРА «ДОНЕСИ БЛИНЫ НА СКОВОРОДКЕ». Перед стартом Варвара говорит:

«Всё, что есть в печи, всё на стол мечи!»

Воспитатель. Спасибо, Варвара, за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

5. Сказочная поляна «Разгуляй». Соловей-разбойник.

Воспитатель. Здравствуй, Соловей-разбойник!

Соловей. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся. Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней масленицу на Руси празднуют и как эти дни весёлые называются.

Соловей. Ну что ж, я вам подскажу, но с условием, что вы со мной поиграете за это.

Воспитатель. Договорились!

Соловей. Четверг - четвёртый день масленицы называется РАЗГУЛЯЙ. С этого дня масленица разворачивалась во всю ширь. Устраивались всевозможные молодецкие забавы: взятие снежной крепости, кулачные бои. А ну, ребятишки, и мы потешимся, да покажем всем силушку нашу богатырскую!

ИГРА «БРОСАНИЕ ПАЛИЦЫ ПО МЕШЕНИ».

Воспитатель. Спасибо, Соловей-разбойник, за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

6. Сказочная поляна «Тёщины вечеринки». Баба-Яга.

Воспитатель. Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся. Отправила нас Зимушка узнать, сколько дней на Руси масленицу празднуют и как эти дни весёлые называются.

Баба-Яга. Ну что ж, я вам подскажу, но вы за это повеселите меня, позабавите. Уж больно я люблю играть….

Воспитатель. Договорились!

Баба-Яга. Пятница -  пятый день масленичной недели, называется – ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ.

Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка, а мать мужа должна была прислать накануне всё необходимое для печения блинов.

У меня блинов-то нету, я к Лешему за ними пойду, зато у меня есть волшебные метёлки. Хотите покататься на них?

ИГРА «ПРОЛЕТИ НА МЕТЛЕ».

Воспитатель. Спасибо, Баба-Яга, за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём на другую сказочную поляну.

 

7. Сказочная поляна «Золовкины посиделки». Сестрица Алёнушка.

Воспитатель. Здравствуй, Сестрица Алёнушка!

Сестрица. Здравствуйте, гости дорогие!  Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся. Весну дожидаемся. Отправила нас Зимушка узнать, сколь дней на Руси масленицу отмечают и как эти дни весёлые называются.

Сестрица. Ну что, я вам подскажу, если вы со мной поиграете.

Воспитатель. Договорились! . Суббота – шестой день масленицы, называется  ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Сестрица Алёнушка Золовка – это сестра мужа. Вот если у вашего папы есть родная сестра. То она будет золовкой для вашей мамы. Итак, в субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с молодыми парнями.

Ну что ж, время для игры!

Подходи народ честной:

И парни, и девицы, и молодцы, и молодицы!

ИГРА «ЗАЙМИ МЕСТО».

Воспитатель. Спасибо, Алёнушка, за весёлые забавы и подсказку твою. А мы пойдём на другую сказочную поляну.

8. Сказочная поляна «Прощённый день». Емеля с гармошкой.

Воспитатель. Здравствуй, Емеля!

Емеля. Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Отмечаем мы славный праздник – масленицу, с зимушкой прощаемся, весну дожидаемся. Отправила нас зимушка узнать, сколько дней на Руси масленицу празднуют и как эти дни называются.

Емеля. Хорошо, я вам подскажу, но вы за это потешите да позабавите меня: поиграете на музыкальных инструментах. Страсть как музыку люблю! Сейчас слушайте внимательно!

Воскресенье – последний день масленичной недели, называется ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ.

В этот день родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за обиды и огорчения, которые когда-либо наносили. И все друг другу кланялись до земли.

А мы с вами поиграем на инструментах, да и поклонимся потом низко до земли друг другу.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР. (Детей поделить на 2 или 4 команды, выстроить их шеренгами  друг напротив друга,  каждая шеренга играет на шумовых инструментах и в конце кланяется шеренге, стоящей напротив. Задача: Кто лучше и громче сыграет и ниже поклонится….)

Воспитатель. Спасибо, Емеля за весёлые забавы и подсказку твою, а мы пойдём дальше.

  Финал. Общий сбор.              

Скоморох. Собирайся, народ!

                   Веселися, народ! Всё ли узнали о масленичной недели?

Дети. Дааааааа!

Зимушка. Сейчас я проверю! Первый день.

 Дети и воспитатели. ВСТРЕЧА.

Зимушка. Второй день.

Дети и воспитатели. ЗАИГРЫШ.

Зимушка. Третий день.

Дети и воспитатели. ЛАКОМКА.

Зимушка. Четвёртый день.

Дети и воспитатели. РАЗГУЛЯЙ.

Зимушка. Пятый день.

Дети и воспитатели. ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРИНКИ.

Зимушка. Шестой день.

Дети и воспитатели. ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Зимушка. Седьмой, последний день.

Дети и воспитатели. ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ.

Зимушка. Ну что ж, всё верно! Видать, моё время к концу подошло, а Весна-то вот-вот появится. Зовите её скорей!

Скоморох и все дети. ВЕСНА-КРАСНА! (Кричат хором).

Выходит Весна-красна.

Весна. Здравствуйте, гости дорогие!

Я – Весна-красна! Вам тепло принесла! Наконец-то пришла моя пора!

Скоморох. С масленицей прощаемся и блинами угощаемся!

                    А чтоб было веселей, споём песню поскорей!

 ПЕСНЯ «БЛИНЫ».

Раздача блинов.

Весна. Дружно праздник завершаем,

            Быть здоровыми желаем!

Скоморох. С праздником всех! С масленицей! До свидания, друзья! ( Звучит весёлая музыка).

ГБДОУ № 41 Калининского района Санкт-Петербурга

Авторский сценарий праздничного мероприятия

 «Дни масляной недели».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

2. Обобщить представления детей о характерных особенностях народного праздника масленица.

3. Развивать эстетический вкус детей на песенно-танцевальном творчестве русского народа.

4. Развивать творческую фантазию, память, связную речь.

5. Формировать умение взаимодействовать в коллективе детей, развивать коммуникативные навыки.

6. Совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств.

7. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной и игровой деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

               1.Музыка.

               2. Художественное творчество.

               3. Коммуникация.

               4. Социализация.

               5. Здоровье.

               6. Безопасность.

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                                                  1 квалификационной категории

                                                                               Арвачёва Вероника Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-музыкальное развлечение для дошкольников и их родителей «Будем в армии служить и отчизной дорожить»

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма.Задачи: Обогащать и конкретизировать знания детей о Российской Армии.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, ощутить радость от совместной де...

музыкальное развлечение для дошкольников 3-7 лет "ПОЖАР В ЛЕСУ", авторская разработка.

Данный материал является авторской разработкой, с использованием фрагментов из произведения К.Чуковского "Путаница". Развлечение в доступной и интересной форме помогает детям понять причины и страшные...

Музыкально-театрализованный досуг "Как на Масляной неделе из печи блины летели"

Обощила знвния детей о праздике Масленницы на Руси. Дала знание о сути праздника, создала у детей и родителей радостное весеннее настроение....

Номинация: СПОРТИВНО - МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Название: «МЫ – СПОРТСМЕНЫ!» (для детей старшего дошкольного возраста). Автор - составитель: Якубовская Елена Александровна

Автор - составитель:Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории.Описание: Данный  сценарий  «Мы спортсмены!»  можно   использова...

Сценарий масленичного развлечения "Как на Масляной неделе!"

Сценарий развлечения на проводы Масленицы, проводимый в ДОУ в рамках проекта "Как на Масляной неделе!"...

Сценарий развлечения для всех групп «Как на масляной неделе в потолок блины летели»

Сценарий  развлечения  для всех групп  «Как на масляной неделе в потолок блины летели»...

Прощание с елочкой (музыкальное развлечение для дошкольников)

Цель: Создать для детей праздничную атмосферу, эмоциональный настрой, незабываемое впечатление от прощания с елочкой.Задачи:образовательные:- продолжать формировать представления о зимних забавах; спо...