Гена идет в армию
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Конспект логоритмического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmikagena_idet_v_armiyu.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент социально – культурных

и дошкольных образовательных учреждений.

Конспект логоритмического занятия

в старшей разновозрастной группе

Тема: «Крокодил Гена идет в армию»

 

ДОУ №22 «Почемучка»

Муз. Руководитель

Овечкина И.Л.

г. Воркута. 2007 год.

Конспект логоритмического занятия

Задачи:

1. Развивать  координацию движений во взаимосвязи с речью.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать мышцы шеи, мимико-артикуляторные мышцы.

4. Развивать двигательные умения (укрепление и развитие мышц рук, ног, спины).

5. Совершенствовать мелкую моторику. 

6. Совершенствовать певческие навыки.

7. Развивать зрительное внимание, речевую память.

8. Создать доброжелательную, праздничную атмосферу.

9. Воспитывать интерес к военным специальностям, желание служить Родине.

Оборудование: игрушка крокодила Гены, медали по количеству детей, бумажные самолеты по количеству детей, флажки по количеству детей, разноцветные следы по количеству детей.

В приложении:  ноты к песни «Моряки», «Бескозырка белая».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ход занятия.

Дети под музыку «День рожденья» заходят в зал и садятся на стульчики.

В зал заходит Крокодил Гена (взрослый в костюме)

Гена: Здравствуйте, я Крокодил Гена

Педагог: Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой.

                (Читает письмо)

«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин» (Э.Успенский.)

                Взял Гена с собой всё, что ему было велено и пошёл в армию.

Под музыку Гена шагает из одного края зала в другой.

Педагог: В армии первым делом стали заниматься улучшением физической

               подготовки новобранцев.

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений.( движения детей соответствуют тексту)

Педагог:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперед – назад, назад – вперед,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Педагог: Стал Гена сильным, спортивным. Пришла пора выбирать себе                      

                военную специальность.

                Есть у гас танкисты,

                Есть и моряки,

                Есть артиллеристы –

                Меткие стрелки.

                Задумался Гена…….

  1. Логопедическая гимнастика.

Упражнение №1 «Повороты головы»

                             И.П.: сидя, спина и шея прямые.

                             1 - поворот вправо,

                             2 – И.П.

                             3 – поворот влево,

                             4 – И.П.

Примечание! При повороте – вдыхать носом, при возращении в И.П. – выдыхать ртом.

Упражнение №2 «Надуть щёки»

Упражнение №3  «Втянуть щёки»

Упражнение №4 «Улыбка» (на развитие мышц губ) 

Упражнение №5 «Трубочка»

Упражнение №6 «Любопытный язычок»

Педагог: и решил Крокодил Гена попробовать стать моряком.

            3.   Песня «Моряки»

Гена: Да, понравилось мне на морской службе, но ,хочется мне попробовать

         Ещё послужить на границе.

4.Логопедическое упражнение «Пограничники»

Педагог: Тру – ту – ту! Тру – ту – ту!

Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо – влево.

                По порядку стройся в ряд,

Ходьба на месте.

                Пограничников отряд.

                Левая, правая,

Топнуть сначала левой ногой, потом правой.

                Бегая,

Бег на месте.

                Плавая,

Имитация «браса» в наклоне прогнувшись.

                Мы растем смелыми,

Встать на носки, руки вверх.

                На солнце загорелыми.

Стойка, руки за голову.

                Ноги наши быстрые,

Поднимание согнутых ног вперед.

                Метки наши выстрелы,

Рывки руками.

                Крепки наши мускулы

Сгибание рук к плечам.

                И глаза не тусклые.

                Кто шагает дружно в ногу?

Ходьба на месте.

                 Пограничникам в дорогу!    

(Ж.Фрилёва, Е.Сайкина)

Педагог: Гена, а ты знаешь, есть ещё очень много военных профессий

                вот например можно летать на самолётах.

Гена: Как это летать? Это что же профессия «летун» называется?

Педагог: Нет, Гена, эта профессия называется лётчик.

  1. Дыхательная гимнастика «Самолётик»

Педагог: Самолёт гудит,

                Он сейчас взлетит.

                Быстро лопасти крути,

                Самолёт – лети, лети!

Дети держат на руке  самолётики, на последней строчке они сдувают его с ладошки. (проводится 2-3 раза)

Гена: Хорошо, конечно быть лётчиком, да только очень страшно.

Педагог: Попробуй ка, Гена связистом быть.

  1. Подвижная игра «Донесение»

Дети делятся на две команды. У каждого из них в руках по два нарисованного следа. Дети кладут один след – встают на него, следующий след кладут перед собой – переходят на него, а предыдущий перекладывают впереди себя. Последний игрок приносит пакет с донесением. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Педагог: Какие же вы , ребята, и ты Гена, молодцы!

  1. Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы»

Педагог: Пальцы эти – все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

                Удалые молодцы.

                Два -  больших и крепких малых

                И солдат в боях удалых.

                Два -  гвардейца – храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

                Два – сметливых молодца,

                Два – героя безымянных,

                Но в работе очень рьяных!

                Два – мезинца – коротышки –

               Очень славные мальчишки!

                (Е.Карельская)

Гена: Итак, я выбрал себе профессию – я буду охранять морскую границу на

          на военном корабле.

Педагог: В парус треугольный дует ветерок,

              Капитан довольный пьёт фруктовый сок.

                (М.Дружинина)

8.  Дыхательное упражнение «Ветер»

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.

Педагог: Капитан всегда ставил Гену передавать флажками сигналы другим кораблям, ведь Крокодил Гена был очень внимательным и дисциплинированным матросом.

Детям раздают разноцветные флажки.

9.Динамическое упражнение «Сигнальщики»

(О.Бромыковой)

Педагог: Мы стоим , как на земле,

И.п. – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

                Ну а плывем на корабле

Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.

                И сигналы каждый раз,

                Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

                Направо поворот,

Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

                 Налево – поворот,

То же самое выполняется левой рукой, Голова поворачивается влево.

                 А ну – ка, не зевай,

На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.

                 Сигналы подавай!

Те же движения выполняются левой рукой.

      10. Игра на внимание «Сигнальщики»

Педагог: Вот флажки – четыре цвета.

                Нам игра знакома эта.

                Вот я флажок желтый подниму –

                Всех похлопать попрошу.

                Флаг зеленый подниму –

                Всех потопать попрошу.

                Синий – будем мы молчать.

                Красный – все «ура!» кричать.

Педагог: Молодцы, ребята как здорово помогли нашему Гене выбрать

                военную профессию – теперь он точно знает, что хочет быть

                моряком.

Гена: Я очень рад этому, теперь я смогу поплавать по свету – многое увидеть

           и многому научиться.

Педагог: А мы даже об этом песню знаем.

  1. Песня «Бескозырка белая»

Гена прощается с детьми и на прощанье дарит им медальки с изображенными на них небольшими якорями.

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Чебурашка идет в Армию"

Логоритмика в подготовительной группе Цель:    Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.    Задачи: Продолжать развивать у дете...

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Праздник посвященный 23 февраля "Кузя идет в Армию"

Закрепить в игровой форме знания детей о вооруженных силах России, привлечь родителей к работе по патриотическому воспитанию детей....

досуг к 23 февраля "Баба -Яга идет в Армию"

Сценарий праздника к 23 февраля «Баба Яга идет на службу в армию» (младшая разновозрастная группа)(Дети под весёлую песенку про папу входят в зал, садятся на стульчики)Ведущий: Здравствуйте ребята, зд...

Сценарий на 23 февраля "Антошка идет в армию"

Сценарий на 23 февраля для старшей группы "Антошка идет в армию"...

НОД " Крокодил Гена идёт в армию"

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...

нод "Крокодил Гена идет в армию"

Учить поочередно, разжимать пальцы изкулака на обеих руках одновременно, начиная с больших, обводить пунктику предметы, последовательно соединяя точки, не отрывая карандаш от бумаги, закрашивая их, не...