"Музыкальное настроение"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

В процессе этого занятия дети учатся понимать музыкальный язык,передающий настроение и характер.У детей формируются умения сравнивать и сопоставлять музыкальные произведение разного характера и настроения,расширяется понятийный словарь"Эмоций".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №21 «Брусничка» г.Саянск

Конспект занятия

«Музыкальное настроение»

 подготовительная к школе группа

Составила:

Гущина Г.А.

Музыкальный

 руководитель

САЯНСК

Тема: Музыка в движении

Программное  содержание:

-продолжить  расширять представление детей о чувствах человека,

существующих в жизни  и выражаемых в музыке;

-учить детей сравнивать  произведения с похожими названиями,

различать оттенки настроений,выразительные интонации;

-передавать характер музыки в движениях;

-инсценировать музыкальные пьесы,передавая характер музыки.

Музыкальный материал:

-«Тень-тень,потетенень» рус,народная мелодия.

-Мусоргский «Слеза»

-Чайковский «Ноктюрн»

-Чайковский «Юмореска»

-Чайковский «Скерцо»

-Бах «Шутка»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Дети!  Сегодня мы с вами продолжим

заниматься нашим любимым делом. Давайте  встанем на упражнение, в

котором вы покажите, как вы слышите  музыкальные фразы.  

Упражнение «Тень-тень ,потетень» .

Музыкальный руководитель: Хорошо! Молодцы!

Идем на стульчики. Руки- ноги подвигались,а теперь  немного посидим 

спокойно,послушаем музыку и поговорим.

Вы уже умеете  различать оттенки настроений в музыке.

Мы сравнивали грустные пьесы и знаем,что грусть бывает разной.

Пьесу «Слеза»  Мусоргского вы уже знаете, поэтому я вам сыграю  только

маленькие отрывки, а вы скажите  какие настроения  выражены в ней.

(исполняется отрывок)

Дети:  Музыка грустная,жалобная ,невесёлая.

Музыкальный руководитель:Да.Музыка начинается со вступле-

ния, которое звучит грустно-задумчиво,неторопливо.Слушаем дальше.

(исполняется следующий отрывок)

Дети: Дальше спокойно,не грустно.

Музыкальный руководитель:Правильно. Средняя часть звучит

как мечта-светло,нежно,прозрачно.А как заканчивается  пьеса?

Дети: Не грустно,светло.

Музыкальный руководитель: Да.Просветленно,успокоено,

с надеждой на то,что грустные дни минут.Так и в жизни после слёз у

человека часто  наступает облегчение (ещё раз звучит заключение).

Мы с вами постоянно сравниваем музыку  с цветом.

Выложите карточками настроение этой пьесы.

Перейдём к музыке нашего великого русского композитора Петра Ильича

Чайковского и вспомним его пьесу «Ноктюрн».  До некоторых пор  для вас

слово «Ноктюрн»было не понятно,но теперь вы знаете, что в переводе с французского это ….

Дети: Ночной.

Музыкальный руководитель: Да,ночная музыка(звучит отрывок)

Если  бы нам захотелось нарисовать ноктюрн,какие бы краски вы взяли?

Дети поднимают соответствующие карточки.

А теперь давайте расскажем ,что мы представили под эту музыку?

(рассказ ребёнка)

Ну а теперь покажем .

Звучит «Ноктюрн» Чайковского,дети показывают групповую танцевальную импровизацию.

Музыкальный руководитель: Вот такой  у нас получился малень-

кий рассказ про ночной осенний лес.                                         

Чтобы нам не загрустить,давайте поговорим о весёлом и послушаем весёлую

музыку.Мы продолжаем слушать  музыку  Чайковского. У него есть пьеса

с очень интересным названием…….  «Юмореска» Напомните мне от какого слова произошло слово «Юмореска»  (ответы детей)

Правильно,от слова  «юмор»,значит и музыка должна быть какой?

Дети: Весёлой,смешной,насмешливой,задорной,бойкой.

Музыкальный руководитель: Да! Давайте послушаем небольшой

Отрывок пьесы «Юмореска» композитора  Чайковского и вспомним,  что мы говорили о настроении,кого представляли (звучит отрывок).

Кто расскажет о том,кого можно представить, о ком можно рассказать?

(рассказы детей).

Мы продолжаем слушать музыку  нашего  великого русского композитора

П.И.Чайковского. И сегодня я хочу,чтобы мы послушали его пьесу, которая

называется «Скерцо».    Скерцо  в переводе с итальянского языка означает

шутка. Видите,сколько разных названий пьес означает  примерно одно и то

же:  «Шутка»,»Юмореска», «Скерцо». Послушайте «Скерцо» Чайковского

и скажите,какая это шутка-добродушная или не очень. (звучит пьеса)

Дети: Музыка злая,сердитая.

Музыкальный руководитель: Да,музыка эта злая,колючая,острая,

фантастичная,куда-то мчащаяся. Да само слово «скерцо»  ласково не скажешь,правда? Оно какое-то острое,колючее. Покажите его цвет

(дети поднимают соответствующие карточки.)

Злые,сердитые,обидные шутки не любит никто. Правда? Поэтому сейчас

мы с вами  вспомним пьесу  «Шутка» немецкого композитора Баха, которая

очень милая,добрая,весёлая. В какой бы цвет вы её раскрасили?

(дети поднимают соответствующие карточки)

А теперь мы загадаем загадку нашим гостям: какую историю мы расскажем

через движения, о чём она? о ком ? (звучит пьеса «Шутка» Баха,дети показывают групповую танцевальную импровицацию ,которая отражает

летний день на берегу реки.)

Музыкальный руководитель  благодарит детей,

прощается.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В мире музыкальных настроений"

Данный конспект разработан совместно музыкальным руководителем и педагогом-психологом в результате работы по проекту "Наш Свиридов". Предлагаемый материал по творчеству знаменитого композитора и нашег...

"Город музыкального настроения". Открытое занятие для подготовительной группы

Программное содержание:Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями: шагать, петь, плясать. Развивать песенную творческую фа...

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...

Технологическая карта "Музыкальное настроение".

Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное настроение"

В эту игру можно играть как на музыкальных занятиях, так и в группе....

Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»

развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной де...