Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме:
    Конспект интегрированной образовательной деятельности "В мире музыкальных настроений"

    Веревкина Ольга Александровна

    Данный конспект разработан совместно музыкальным руководителем и педагогом-психологом в результате работы по проекту "Наш Свиридов". Предлагаемый материал по творчеству знаменитого композитора и нашего земляка Г.В Свиридова необходим для развития и воспитания чувстенного опыта средствами музыкального воздействия, а также, как краеведческий компонент в образовании дошкольников, будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Интегрированная образовательная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога

    «В мире музыкальных настроений»

          Цель: развитие, воспитание чувственно-эмоционального опыта средствами музыкального воздействия. Формирование конструктивных взаимоотношений.

    Задачи:

    1. Развивать способности понимать и выражать эмоциональные состояния другого с помощью музыкальных образов и психологических этюдов.
    2. Формировать навыки социального поведения.
    3. Освоение социальных форм выражения эмоций. Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций. Помочь прожить определенное эмоциональное состояние, дать словесное наименование. Закрепление полученных знаний об основных эмоциях, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.
    4. Формировать духовного мира ребенка путем приобщения к шедеврам классической музыки.
    5. Развивать фантазию, воображение и чувства сопереживания через музыку.
    6. Расширять музыкальный кругозор.
    7. Воспитывать чувства гордости и патриотизма  музыкой и композиторов родного края.
    8. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя в импровизированном танце.
    9. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

    Ход занятия:

    1. Коммуникативное приветствие «День добрый».

    (дети стоят в полукруге лицом к гостям)

    2. Создание проблемной ситуации. Беседа «Какое бывает настроение».

    Психолог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А как узнать какое настроение? (Посмотреть друг на друга, на гостей). От чего оно зависит? Хотите узнать?

    Что такое настроение? Где оно живет?

    Как оно ложится спать? Когда оно встает?

    Что же ему нравится? А что ему вредит?

    Кто же постарается все это объяснить?

    3. Муз. рук. Вы, наверное, догадались, о том что мы с вами сегодня поговорим о настроении. Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент.

    (Звучит фрагмент пьесы «Колдун»)

    4. Прослушивание фрагмента «Колдун» Г. Свиридова.

    Муз. рук : Опишите, что вы услышали? Узнали музыкальное произведение? Что вам подсказало? Какое настроение в музыке?

    Психолог: Ребят, а как вы представляете колдуна? Я предлагаю вам отыскать этого персонажа на нашей  радужной карте эмоций. Пройдите к столу.

    (мне показалось, что музыка была очень тревожная и страшная.) Посмотрите  что-то с картой случилось…Все настроения здесь перепутаны. Наверное, это происки колдуна. Надо исправлять. Поможете?

    Психолог: Тогда чтобы вспомнить, как правильно называются настроения, посмотрим видеофрагмент из знакомого вам мультфильма.

    5. Просмотр фрагмента мультфильма «Головоломка»

    Психолог: Перечислите, какие вы увидели здесь эмоции.  А все ли они есть на  нашей карте? (Дети сопоставляют карту)  

    6. Работа с картой. 

    - Когда Колдун совершал свою магию  с картой, очень -очень важную для нас эмоцию он спрятал.

    Муз. рук. А может быть мы найдем  ее с помощью музыки. На нашей карте есть подсказки – это музыкальные образы из знакомых вам музыкальных произведений. Вам нужно узнать музыкальное произведение и рассказать о его настроении.

    7. Прослушивание  фрагмента «Упрямец» Г. Свиридова 

    Муз. рук. Какие эмоции вызывает эта музыка?

    ( сердитые, непослушные, не хочу - не буду!) 

    Психолог: Ребята, подскажите, а где на карте это музыкальный образ? ( к картинке упрямец (добавить магнит смайл)

    Психолог: Как можно показать такое настроение без слов. Попробуем?

    8. Мимическая гимнастика «Морщинки». (остановимся на спокойствии)

    Психолог: Ребята к какому произведению соответствует это изображение, опишите настроение.( спокойная, ласковая, душевная, просительная.)

    Психолог: присядьте на стулья и подумайте, с какой интонацией можно ласково попросить? Кто может показать? Выполним это под музыку

    10. Этюд «Просьба»  под музыку «Ласковая просьба» Г. Свиридова

    Психолог: О чем была твоя просьба? Скоро НГ а это время исполнения желаний, пусть ваши просьбы и желания исполнятся.

    Муз. рук. А вам предлагаю сейчас немного поиграть. Выходите, создайте пары и встаньте в два круга.

    11. Музыкально-ритмическая разминка. Коммуникативная игра «Зашагали ножки».

    Психолог: Открою вам правило-секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

    Муз. рук. А мы можем прямо сейчас это сделать – подумать о хорошем (пауза). И гости так же могут к нам присоединиться.

    11. Снятие психоэмоционального напряжения под музыкальный фрагмент «Музыкальный ящик» Г. Свиридова

    Психолог: Ольга Александровна, а под какую музыку мы отдыхали и думали о хорошем?

    Муз. рук. А это могут ответить сами дети. (ответы детей)

    Какие вы молодцы! А вот узнаете ли вы,  какая песня зашифрована в этой таблице? Знакома она вам?

    12. Узнавание песни по мнемотаблице (доска с мнемотаблицей за стульями)

    - Давайте исполним эту песенку в  соответствующем характере. Станьте лицом к гостям

    13.  Исполнение песни «Веселый старичок» муз. Портного, сл. Хармса.

    ( во время песни выставить сундук на карту)

    Муз. рук.: Ваше  исполнение порадовало и рассмешило меня!

    Психолог: Ребята, мы свами нашли и радость, и  спокойствие, и упрямство, и даже злость со страхом… ( выложить на магнитной доске магниты смайлы).

    А теперь, подойдем к карте! ( Сюрпризный момент)

    - Удивлены? Хотите узнать, что там?

     Тогда  попробуем на карте соединить  радость и удивление.

    14Экспериментирование с картой

     Вам интересно? Откроем? Как вы думаете что, за эмоция , когда удивляешься и радуешься? (это интерес) Оставим его с нами?

    Муз. рук.: а разве  он появился только сейчас? На самом деле интерес был с нами все это время .

    Психолог: В завершении нашей встречи я предлагаю вам каждому  выбрать разноцветную ленточку, какую захотите и придумайте под заданную музыку танец настроения

    15. Рефлексия «Танец настроения» 

    Муз. рук.:  до свидания ребята


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и коммуникации для детей подготовительной группы Тема: «Далекая, жаркая Африка».

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и коммуникации для детей подготовительной группы  Тема: «Далекая, жаркая А...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

    Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

    Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

    Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...