Главные вкладки

    Музыкальные логоритмические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста
    материал по музыке (младшая группа) по теме

    Мисник Лилия Владимировна

    Музыкальные логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкальные логоритмические  игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста.

                      Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет.
    Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь», тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.
    Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это — шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым из трубы»), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»).
                Игры и упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически объединить. Так, после рассматривания картинки «Еж и ежата» взрослый предлагает выполнить ряд заданий: четко произнести фразы со звуками «Ш» и «Ж» («Ша-ша-ша — мы купаем малыша; шу-шу-шу — дам грибочек малышу; ши-ши-ши — где гуляют малыши? или: жа-жа-жа — мы увидели ежа; жу-жу-жу — мы грибок дадим ежу; жи-жи-жи — где грибы берут ежи?»). Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма.
    Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».
               Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи. Для этого проводится, например, следующие игры.

    В   машине

    Сидим с шофёром рядом -
    Би, би, би.
    Помочь шофёру надо!
    Би, би, би.
    Машинам всем и людям -
    Би, би, би,
    Бибикать громко будем -
    Би, би, би.

    Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки». Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).

    1. Ёжики  и шишки.

    Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
    И колючками своими  колется, колется.
    А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
    Где катают мышки маленькие шишки.

    Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

    1. Мой зонтик.

    Вот это - мой зонтик ,
    Я в дождь хожу с ним
    (2)Пусть дождь барабанит -
    Останусь сухим.

    А вот моя книжка,
    Могу почитать,
    Могу вам картиночки
    В ней показать.

    Вот это -  мой мяч,
    Очень ловкий, смешной
    Его я бросаю
    Над головой.

    А вот мой котёнок,
    Я глажу его,
    Мяукает он
    Для меня одного!

    Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

    1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
    2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)
    3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)
    4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)
    5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
    6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки
    7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

    1. Рыбки.

    (1)Пять маленьких рыбок играли в реке,            
    (2)Лежало большое бревно на песке,                
    (3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»    
    (4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»       
    (5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»     
    (6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.        
    (7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!            
    (8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»  

    Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок».

    1. Музыкальные игрушки.

    Динь-динь-динь-динь колокольчик
    Динь-динь-динь-динь колокольчик
    Динь – слушай колокольчик

    Бам-бам-бам-бам –барабанчик
    Бам-бам-бам-бам -барабанчик
    Бам – слушай барабанчик

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
    Хлоп – хлопаем в ладоши!

          Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

              Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие речи, но и внимание, пространственное мышление, быстроту реакции и воображение. Пальчиковые игры для развития речи дают малышу возможность легче запомнить стихотворные тексты и сделать речь максимально выразительной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

    Дидактические игры в детском саду с детьми малдшего дошкольного возраста 3-4 лет по развитию речи....

    «ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    «ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

    Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».

    При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...

    Игра как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

    Большое значение в речевом развитии детей придается игре....

    Игры для развития речи у детей младшего дошкольного возраста

    Игры для развития речи у детей младшего дошкольного возраста...

    Дидактические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

    Потребность расширить свой кругозор, желание глубже познать окружающий мир вынуждают малыша все чаще обращаться ко взрослым с самыми разнообразными вопросами, чтобы речь была правильной, необходимо ис...