Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке по теме:
    Семинар для воспитателей и музыкальных руководителей "Сам себе режиссёр"

    Вылегжанина Анжелика Борисовна

    Сценарий семинара - игры  для воспитателей в нетрадиционной форме. Подходит для аттестации музыкального руководителя разрабатывающего любую творческую тематику. например "Театрализованная деятельность", "Развитие креативности","Театрализованные игры".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                        Игра «Сам себе режиссёр».

    Цель: Активизировать творческие возможности педагогов. Использовать разные

               методы включения педагогов в творческую деятельность.

               Формировать инициативность, сотрудничество.

    Предварительная работа: Подготовка атрибутов к конкурсным заданиям: жетоны для подсчёта голосов жюри, три стола, столик для конкурсных материалов, элементов костюмов персонажей, наборов творчества. Изготовление карточек  заданий, эмблем, жетонов, Подготовка сувениров для участников игры и жюри.

                                                     План игры:

    1. Вступление: Создание положительного настроя у участников игры, формирование команд воспитателей, организация работы жюри, ознакомление команд с правилами игры.
    2. Основная часть. Конкурсные задания для участников игры. Жюри оценивает ответы команд: правильность и точность ответов, знание литературных произведений, артистичность участников игры,  коллективную творческую работу участников, владение навыками, культуру педагогического общения.
    3. Подведение итогов. Награждение участников игры. Окончание.

                                       Сценарий игры.

    Ведущая: Добрый день, дорогие сотрудницы, коллеги, и просто прекрасные

                      женщины. Как прекрасно видеть вас всех сегодня в нашем уютном

                       зале!

     Ведущая: И так хочется в этот солнечный весенний день чуточку добавить вам

                      хорошего настроения, а сделать это нам поможет песня!

                              Песня «Улыбка» муз. В.Шаинского.

    Ведущая: Ну вот, теперь я вижу что все вы в хорошем настроении, на лицах улыбки. И сейчас этих прекрасных, улыбчивых малых дам мы приглашаем на игру! А чтобы её начать нам понадобится жюри. И сейчас мы приглашаем сюда, за этот стол жюри! Поприветствуем наше уважаемое жюри: Екатерину Николаевну! И на почётное место председателя жюри приглашаем Ирину Акимовну!

      Ведущая: А для того чтобы начать нашу игру вам, дорогие дамы, нужно вытянуть

                        по  жетону, прикрепить его к одежде и в соответствии с картинкой на

                        нём - занять места за соответствующим столом. Прошу приступить к

                        жеребьёвке. (воспитатели берут  жетоны, прикалывают к одежде и

                         занимают места за двумя столами.)

    Ведущая: А сейчас мы познакомим вас с правилами игры: Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если какая либо команда отвечает на вопрос адресованный другой команде – она лишается жетона. Ну что ж, Все участники и жюри заняли свои места и готовы к работе, и мы начинаем!

    Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит,

                      Нам нынче весело с утра.

                      Весна нам дарит день чудесный,

                      И главный гость на нём – игра!

    Ведущая: Она наш друг, большой и умный,

                      Не даст скучать и унывать.

                      Затеет спор весёлый, шумный,

                      Поможет новое узнать!

    Ведущая: И сейчас мы предлагаем командам посовещаться и выбрать капитана

                      и придумать название команды. Время пошло.

    Ведущая: Время для совещания закончилось. Слово для представления команды  

                     мы даём капитану первой команды!

                 Капитан первой команды говорит название команды.

    Ведущая: Поприветствуем команду «……………..»! (аплодисменты)

                      Слово для представления команды мы даём капитану второй команды!

                 Капитан команды говорит название команды.

    Ведущая: Поприветствуем команду «……………..»!(аплодисменты)

    Ведущая: И первое конкурсное задание это …. «Разминка»!

                      Нужно быстро и правильно командам поочерёдно отвечать на вопросы.

                                          Разминка:

    Ведущая: Вопрос команде «….» : Сказка о пользе коллективного труда?( «Репка»)

                      Вопрос команде «…» : Лошадь для поэта? (Пегас).

    Ведущая:Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)

                      На чём путешествовал Емеля? (на печке).

    Ведущая: Кто в кино считается автором? (режиссёр)

                      То, что начинается сразу после вешалки? (театр)

    Ведущая: В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

                      Животное, которое очень трудно тянуть из болота.(бегемот)

    Ведущая: Простыня, за просмотр которой платят деньги?(Экран)

                     Кто из советских режиссёров догадался соединить в творческое трио

                     Никулина, Вицина, Моргунова? (Л.Гайдай)

    Ведущая: Житель цветочного города, побывавший на Луне.(Незнайка)

                      Воздушный транспорт Бабы Яги (ступа).

    Ведущая: Вдохновительница композитора.    (Муза)

                     Конструктор первого летательного аппарата, он же отец лётчика?                                                                                                                                              

                                                                                                                               (Дедал)

    Ведущая:  Героиня сказки, потерявшая туфельку. (Золушка).

                      Персонаж сказки поймавший рыбу ведром. (Емеля)

    Ведущая: Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой? (Лист).

                     Балерина и курильщик, что общего?  (пачка)

    Ведущая: На каком виде транспорта ехали медведи. (Велосипед).

                     Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса).

    Ведущая: Просим уважаемое жюри подвести итоги «Разминки».

                          Жюри подводит промежуточные итоги.

    Ведущая: А сейчас мы объявляем конкурс капитанов. Просим капитанов подойти к сюда. (капитаны выходят). Вам нужно поместить за щёки по два ореха. А сейчас прочтите скороговорку как можно быстрее без ошибок пять раз подряд. (У гусыни усов ищи, не ищи – не сыщешь. На возу лоза, у воза – коза.

                                        Конкурс капитанов:

    Ведущая: Просим наше  жюри подвести итоги «Конкурса капитанов».

                          Жюри подводит промежуточные итоги.

    Ведущая: Спасибо, справедливому жюри! Следующий конкурс называется «Озвучка». Вам нужно озвучить диалог героев заданного сюжета. Но, Внимание! Только гласными буквами, допускаются восклицания ай, ой, и т.д. .Для более полного раскрытия сюжета предлагаем конкурсантам выбрать элементы одежды для своего персонажа.

                                        «Озвучка».

    Ведущая: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса «Озвучка».

                   Жюри подводит промежуточные итоги.

    Ведущая: Спасибо, уважаемое жюри! А у нас следующий конкурс! Который называется «Ассоциации». Каждой команде мы даём карточки, со сказочными героями. Внимание! За 5 минут вам нужно написать как можно больше слов, которые у вас ассоциируются с заданными сказочными героями. (старик, старуха, золушка, Буратино, золотая рыбка, царевна лягушка, конёк-горбунок, жар-птица.) Время пошло.

                        «Ассоциации»

    Ведущая: А пока уважаемое жюри подводит итоги конкурса «Ассоциации».

    Мы объявляем следующий конкурс «Импровизация». Для этого нам от каждой команды потребуются по два представителя. Просим представителей команд выйти сюда. Многие животные выражают свои чувства в танце. Сейчас будет играть музыка, представители команд парами … будут изображать пингвинов и аистов, обезьян и лошадей.

                                        «Импровизация».

    Ведущая: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурсов «Ассоциации»

                      и «Импровизация».

           Жюри подводит промежуточные итоги.

    Ведущая: Спасибо, великодушному жюри. а у нас снова конкурс.

                     Чтоб пыл веселья не угас,

                     Чтоб время шло быстрее,

                     Друзья, я приглашаю вас,

                     Вам ребусы решать скорее!

                     Итак чья команда быстро и правильно угадает все ребусы.

                                  «Ребусы».

    Ведущая: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурсного задания.

                   Жюри подводит промежуточные итоги.

    Ведущая: Ваши руки – не для скуки,

                     Не для праздных скучных дел,

                     Мастером быть на все руки -

                     Воспитателя удел!

                     А сейчас попросим вас,

                     Покажите «Мастер – класс»!

                     И из того что есть у нас

                     Куклу для театра сделайте сейчас!

                             «Покажи-ка мастер-класс»

    Ведущая:  Просим уважаемое жюри подвести итоги игры «Покажи мастер класс

                      и общие итоги игры.

                   Жюри подводит итоги игры.

    Ведущая: Пусть этот день дарит солнечный свет,

                      И будет улыбками, дружбой согрет.

                      Здесь победило творчество, дружба, профессионализм.

                      В ваш адрес сегодня мы скажем «Бис»!

    Ведущая: Спасибо вам, уважаемое жюри:

                     Ты оценок не щадило,

                     И не скажешь вам: «На мыло!»

                     Вас за всё благодарим,

                     По жюрналу вам дарим! (вручают жюри журналы).

    Ведущая: Всем участником игры скажем: мы покорены и талантом и стараньем    

                     вам спасибо за вниманье, за игру благодарим, всех мы книжкой одарим!

    Ведущая:  Вам спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                       За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

                       Вот настал момент прощанья,

                       Будет краткой наша речь.

                       Говорим всем:

    Ведущая: «До свиданья!  До счастливых новых встреч!»                            

    Атрибуты:

    1. Грецкие орехи – 8 шт.
    2. тарелка – 1 шт.
    3. салфетка – 1 шт.
    4. эмблемы  - 8 шт.
    5. поднос – 1 шт.
    6. ребусы – 8 шт.
    7. карточки- задания- 8шт.
    8. карточки со скороговорками 2 шт.
    9. наборы для изготовления кукол для театра.
    10. элементы одежды сказочных героев к сказкам «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

    Литература:

    1. «Организация методической работы в ДОУ». В.П.Дуброва, Е.П. Милашевич. Москва, 1995г.
    2. «Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении». Н.Ф.Дик, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2005г.
    3. «Досуг, игры, развлечения, праздники для детей младшего школьного возраста», В.Б.Леонтьева, Н.В. Фалей, Минск, 2002г.
    4. «Развитие правильной речи ребёнка в семье» А.И.Максаков, Москва, 2006г.
    5. «Музыкальные игры для детей» Т.Н. Образцова, с. 36 «Громко, звонко, весело», .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар для воспитателей и музыкальных руководителей "О русских обычаях и в шутку и всерьёз"

    Семинар - практикум. Календарные праздники традиции и обряды русского народа. Историческая справка. Масленица. Закликание Мороза.Игры на масленицу: Пальчиковые, ритмические, подвижные, игры - эстафеты...

    Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

    Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

    Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

    Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

    Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

    Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Особенности организации спортивных игр и спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста»

    Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения...

    Семинар для воспитателей и музыкальных руководителей «Оздоровительная функция музыки как составляющая часть системы воспитания дошкольников»

    Семинар предназначен для работников дошкольного образования. Содержание материала семинара: информация об общем оздоровливающем действии музыки на человека и описание  конкретных методик - вокало...