«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»
материал по музыке (старшая группа) по теме

Музыка промогает овладеть разными видами искусств, т.к. хорошо развивает ассоциативное мышление - фантазию, эмоции. Если ребенок замкнут и необщителен, то музыка помогает найти контакт с собеседником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_komarovskoy_va.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Музыкальная среда

как средство развития

креативности ребенка»

Воспитатель высшей категории

 Комаровская В.А.

МДОУ ЦРР – детский сад №26 «Родничок»

Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка, хотя черты личности, как таковые в этом возрасте внешне еще не заметны.

Известный Московский детский музыкальный театр набирал маленьких актеров. В зале собрались дети от трех до семи лет с взрослыми. Художественный руководитель театра неожиданно объявил: «Уважаемые родители! Мы сейчас поставим медленную и очень красивую мелодию. Дети выйдут на сцену, и будут танцевать. Вы всё увидите сами»

Зазвучала музыка, дети высыпали на сцену. Большинство стали плавно двигаться в такт музыке, повторяя одно и тоже движение, оглядываясь на взрослых, кто-то растерянно стоял, не понимая, что от него хотят. Но было несколько девочек и мальчиков, которые завороженные музыкой двигались так, как подсказывало им их воображение, и сам танец наполнялся смыслом. Зрители увидели девочку – снежинку, мальчика – ветра. Когда музыка умолкла, в зале воцарилась звенящая тишина. Родители поняли, за какие-то несколько минут музыка раскрыла детей, их таланты и комплексы, фантазию и несвободу. Интересный факт: самые яркие дети оказались из тех семей, где регулярно слушают музыку.

Общеизвестный факт, что ребенок научится читать и понимать красоту слова, если с раннего детства взрослые раскрывают ему увлекательный мир книг. Да и при поступлении в школу обязательно спросят, умеет ли ребенок читать. И никогда вы не услышите вопроса: «Ваш сын умеет слушать музыку?»

Как и к любому другому искусству, к музыке можно приобщить ребенка с раннего детства, и музыка будет поощрять инициативу малышей, развивать его эмоциональные качества, помогать выразить себя, выразить то положительное, что в нем есть.

Едва научившись ходить, дети пробуют освоить и свой голос. Они любят петь, и делают это независимо от того, есть у них способности и слух, или нет. Пока кто-нибудь из взрослых не одернет: «Как ты фальшивишь, лучше замолчи». Оказывается, дети неслучайно постоянно напевают себе что-то под нос, иногда очень громко и совершенно не кстати. Не останавливайте их. Доказано, что музыкальное поле может обеспечить человеку психологическую защиту, экранировать его от чужой враждебности и внешнего давления. Музыкой можно исправить любую психологическую нестабильность, гармонизировать состояние. Именно напевающего ребенка чаще можно наблюдать за творческим процессом.

О влиянии музыки не развитие интеллекта можно говорить много. И результаты раннего обучения музыке очевидны. Дети начинают слышать не только музыку, они значительно легче воспринимают всю обращенную к ним информацию. Родителям маленьких «музыкантов», как правило, очень быстро удается забыть обращения к своему ребенку типа: «Ты опять меня не слышишь?», «Сколько можно повторять?!» и др. Для малышей занятия музыкой не только очень интересны, но и познавательны, они побуждают их к экспериментированию: «Что будет, если нажать разные клавиши пианино одновременно?» А если ударить палочкой по металлофону? А если ударить по нему не специальной палочкой из металла, а деревянным карандашом?» Ребенок учится познавать мир не только со слов взрослых, но и самостоятельно. Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: моторную, ассоциативную, слуховую, зрительную и образную.

Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление – фантазию, эмоции. Часто можно заметить, как дети, вернувшись с музыкального занятия, где слушали мелодии понравившихся им песен, с важным видом ставят на пюпитр детскую книгу и с рисунками и начинают «сочинять музыку» по картинкам. Интересно наблюдать, как всматривается ребенок в рисунок, словно в ноты, пальцы нажимают воображаемые клавиши – и тут рождается музыкальный образ, соответствующий настроению картинки.

Игра на музыкальном инструменте  формирует чувство ритма и способствует координации между слухом и моторикой рук. Способность делить музыкальное произведение на фразы, владеть музыкальной символикой поможет ребенку научиться структурировано формулировать свои мысли как в письменной, так и в устной речи.

Если ребенок замкнут и необщителен, музыка помогает найти контакт с собеседником. Подобно тому, как слушатель чувствует и понимает мысли и настроение композитора. И, наконец, музыка совершенствует человека – дает особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и слышать и видеть, а, следовательно, чувствовать. Ребенок станет более эмоциональным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он никогда не станет занудой, но вырастет веселым, всесторонне развитым, уверенным в себе, креативным человеком. Человек, знающий музыку, обладает душой более богатой, чем тот, кто ею не владеет. И чем раньше она поможет раскрыть в растущем человеке все его таланты и склонности, тем лучше для всех нас.

Оглядываясь на прошлые века, человечество всегда с гордостью отмечает лишь то, в чем оно преуспело, предпочитая не упоминать того, что потеряло. Какой-то век назад любой ребенок, независимо от происхождения и достатка семьи, рос под напевы народных песен, а засыпал под звуки колыбельной. Говоря современным языком, каждый ребенок вырастал в музыкальной среде. Дети впитывали не только мелодию, но и поэтику человеческого самовыражения. В песне душа человеческая открывается, а мы привыкли быть закрытыми. Легко сделать вывод – чтобы ребенок стал волевой личностью, инициативным в проявлении своего творчества, или, как сейчас модно говорить «креативным», желательно с раннего детства приобщать его к удивительному миру музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Красота народного искусства непосредственно воздействует на душевное состояние человека, его настроение, является источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру...

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности....

Музыкальная культура, как средство развития ребенка дошкольного возраста

Одной из важных задач всестороннего развития личности является воспитание музыкальной культуры....

Статья Музыкальное воспитание как средство развития ребенка-дошкольника

Музыка может обогатить духовность нашего подрастающего поколения, помочь в становлении разносторонней личности ребенка. Ведь слушать и слышать музыку это значит познавать мир душой.В статье я дел...

Консультация для родителей Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни.

Консультация для родителейМузыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни....

Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»...