"Менуэт","Вальс","Полонез"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Описание хореографических постановок которые могут быть использованы в утренниках  6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Менуэт","Вальс","Полонез"35.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                            МЕНУЭТ.

Для детей 6-7 лет.

Музыкальное сопровождение- В. Моцарт  "Сонота № 15".

Музыкальный размер-4/4.

Основная черта исполнения менуэта является церемониальность, галантность и торжественность. В менуэте каждое движение вытекает из предыдущего без всякого перерыва.

И.п.: пары стоят в правом дальнем углу зала. Девочка справа от мальчика. Мальчик правой рукой держит левую руку девочки "стрелочкой". Левая рука мальчика заложена назад, правая рука девочки придерживает край платья.Ноги в 3 поз., правая нога впереди.

Вступление: 2-такта стоять в и.п.

                                                           Фигура 1.

Такты 1-16:пары двигаются шагом па минуэт по часовой стрелке по кругу,потом выстраиваются в одну колонку.

Такты 17-24: из колонки  по очереди одна пара проходит на право, продолжая двигаться по часовой строелке,другая на лево, двигается против часовой стрелке и так остальные пары (рис. 1).

Такты: 25-32: выстраиваются пары в две колонны, первые пары доходят до зрителя и останавливаются,мальчики поворачиваются лицом к  своей девочке,правую руку мальчик убирает за спину,девочка левой рукой берётся за платье.

                                                             Фигура 2.

Такт 1: на "раз" мальчики делают шаг правой ногой вправо,левая нога-на носочке, на "два" стоят в таком положении.

Такт 2: на "раз" приставляют левую ногу к правой, делают чёткий наклон головы, на "два" стоят в таком положении.

Такт 3: на "раз" мальчики делают шаг левой ногой влево, приподняв пятку правой ноги, на "два" стоят в таком положении.

Такт 4: на "раз" приставляют правую ногу к левой, делают чёткий наклон головы, на "два" стоят в таком положении. Девочки на эту музыку стоят (такты 1-4), руки разведены в стороны (рис. 2).

Такт 5: на "раз" девочки выполняют реверанс (шаг вправо с правой ноги,левая нога на носочке), на "два" стоят в таком положении.

Такт 6: на "раз" ставят левую ногу за правую ( 3 позиция), слегка приседают, голову не опускают, на "два" стоят в таком положении, руки в стороны.

Такт 7: на "раз" шаг левой ногой влево, правая нога на носочке, на "два" стоят в таком положении.

такт 8: на "раз" ставят правую ногу за левую ( 3 позиция), слегка приседают, голову не опускают, на "два" девочки и мальчики стоящие спиной к центру зала, разворачиваются друг к другу.

 

                                              Фигура 3.

Такты 1-8. Девочки расходятся в разные стороны спиной, одновременно мальчики сходятся в центре зала, в одну колонку плечо к плечу и кружатся один круг (шагами). Мальчики расходятся в разные стороны (двигаются лицом), и разварачиваются лицом к центру (рис. 3).

Такты 9-16. Мальчики стоят в и.п., девочки сходятся в центре зала, в одну колонку плечо к плечу и кружатся один круг (рис. 4). Далее расходятся в стороны к своим мальчикам, в этот момент мальчики подают девочкам правую руку, девочка кладёт левую руку (положение рук "стрелочка" ).

                                              Фигура 4.

Такты 1-8. Танцующие двигаются против часовой стрелки по кругу  основным шагом, не забывая о характере танца : о высоко поднятой голове и опущенных глазках, о горделивой осанке (рис. 5).

Такты 9-16. Танцующие останавливаются полукругом лицом к зрителю, ноги в и.п. Пары двигаются шагом па-менуэт два раза вперёд. То же самое исполняют двигаясь спиной назад (рис. 6).  Мальчики исполняют поклон зрителям, девочки стоят в и.п. Девочки исполняют реверанс зрителям, мальчики стоят в и.п. (рис. 7).

     

Дошкольный возраст-один из наиболее ответственный период в жизни. В период от 3-7 лет ребёнок интенсивно растёт и развивается,движения становятся его потребностью,поэтому физ.воспитание особенно важно. Наиболее популярным, доступным,эффектным и эмоциональным явл.-танцевально-ритм.гимнастика.

Основные задачи программы:

1.Укрепление здоровья.

                                               ВАЛЬС.

Для детей 6-7 лет.

Музыкальное сопровождение - вальс "Весенние голоса" И. Штраус.

Вступление. 4 такта.Танцующие строятся парами в две колонны по обеим сторонам зала. Слевой стороны зала мальчик правой рукой держит левую руку девочки "стрелочка", левую руку мальчик убирает за спину,а девочка правую рукой придерживает платье. Справой стороны зала мальчик стоит справа от девочки. В ногах 3 позиция,правая нога впереди. С первыми тактами вступления пары выходят на сцену и становятся в круг,мальчики спиной в круг,а девочки лицом к мальчикам,в позу "лодочка".

                                             1-я фигура.

1-16 такты. Танцующие делают  балянсе вправо, балянсе влево и один тур вальса. Эта комбинация повторяется ещё три раза.

17-32 такты. Танцующие ,повернувщись в сторону движения танца, берутся в положение рук "стрелочка", делают по ходу движения 8 мягких шага (один шаг на один такт) : мальчик начинает с левой ноги, девочка справой. Мальчик останавливается и поворачивается спиной в круг, руки убирает за спину. Девочка продолжает двигаться двумя турами вальса переходит к другому мальчику, стоящему впереди. Мальчик делает поклон головой на один такт, девочка делает на один такт плие и на два такта делают положение  рук "лодочка", ноги в 3 позиции. Танцующие исполняют балансе       вправо ,балянсе влево и один тур вальса. Эту комбинацию повторяют ещё раз,только начинают влево.

                                           2-я фигура.

1-8 такты. Разъеденив руки, танцующие образуют два круга: мальчики-внутренний, девочки-внешний. Все стоят спиной к центру. Девочки двигаются движением балянсе два раза вперёд и два раза назад. Одновременно,мальчики исполняют движение балянсе вправо,влево -четыре раза. На последний такт девочки поворачиваются по кругу ,по часовой стрелке, мальчики-против.

                                           3-я фигура.

9-16 такты. Девочки и мальчики двигаются легким танцевальным бегом, девочки по часовой стрелке, мальчики-против часовой.

17-24 такты. Девочки поворачиваются против часовой стрелки, а мальчики-по часовой. Двигаются по кругу лёгким танцевальным бегом и останавливаются на том месте, откуда начали бег.

                                           4-я фигура.

1-10 такты. Девочки стоят по ходу танца, мальчики подходят к своим партнёршам, становятся к ним лицом и делают  положение рук "лодочка". Танцующие делают два балянсе (из круга- в круг) и тур вальса по ходу танца. Комбинацию повторить ещё раз.

11-16 такты. Мальчики опускаются на левое колено (спиной по ходу танца), левая рука за спиной, правой рукой держит правую руку девочки. Девочка оббегает три раза мальчика с правой стороны.

17-24 такты. Мальчик поднимается с колена и берёт девочку правой рукой за талию, а левую руку соединяет с её правой рукой (становятся в положение вальса) ; танцующие кружатся вальсом (два тура). Пары останавливаются по кругу и  раскрываются лицом к зрителям (мальчик с левой стороны от девочки), положение рук "стрелочка" , мальчик левую руку закладывает за спину, а девочка берётся за платье. Мальчик делает поклон, одновременно девочка делает полуприседание.

                                         ПОЛОНЕЗ.

Танец для детей 6-7 лет.

Музыкальный размер-3/4. Темп умеренный.

Музыкальное сопровождение- "Полонез" исполняет Оркестр п/у Г. Брома (Чехия).

И.п.: ноги в 3 позиции, правая нога впереди, руки в основном положении.

Танцующие стоят в левом дальнем углу зала по диагонали.

Основной шаг "па полонеза" : Раз- шаг вперёд правой ногой.

                                                      Два- шаг вперёд левой ногой.

                                                      Три- шаг вперёд правой ногой, слегка приседая на ней. Одновременно провести левую ногу скользящим движением вперёд через 1 позицию в 4, слегка касаясь носком пола.

На следующий такт движение начинается с левоё ноги.

                                           Фигура-1.

1-4 такты. Мальчики выходят основным шагом друг за другом по диагонали, на последнюю долю такта разворачиваются в пол-оборота к зрителям.

5-8 такты. Мальчики исполняют поклон сначала вправо, потом влево. Девочки стоят.

9-12 такты. Девочки выходят основным шагом друг за другом по диагонали, на последнюю долю такта разворачиваются к мальчикам.

13-16 тактыДевочки исполняют реверанс сначало вправо, потом влево.

Мальчики стоят.

                                         

                                         Фигура-2.

1-12такты. Мальчики подают правую руку девочке, девочка подаёт  левую руку ("стрелочка") И двигаются основным шагом "па полонеза" по часовой стрелке по кругу. Когда первые четыре пары доходят до правого дальнего угла зала,они поворачиваются лицом к зрителю и двигаются вперёд. Последующие пары так же подстраиваются за первым рядом и двигаются вперёд.

13-16 такты. Мальчики опускаются на одно колено, одновременно поднимает правую руку в вверх, не отпуская руку  девочки. Девочки обходят мальчика четыре раза. На последнюю долю тата мальчики встают с колена.

                                          Фигура-3.

1-4 такты. Пары двигаются вперёд шагом па-полонеза четыре раза.

5-8 такты. Первая линия, т.е. первые четыре пары : мальчики делают поклон головой, девочки делают реверанс.

9-16 такты. Мальчики провожают своих девочек на свои места.

 

                                       Полонез.

Полонез-это парадное шествие,открывающее бал(от франц.danse polonaise-"польский танец").Развился на основе народного "пешего" (chod zony) танца-шествия степенного, торжественного характера. В 18 веке полонез распространился по всей Европе. Им открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы.Хозяин дома "должен был провести всю вереницу гостей тысячей прихотливых извивов через все аппартаменты...возвращение их в главную залу встречалось усиленными фанфарами.Поступь требовалась ритмичная, мерная, плавная,она должна была придавать всему корпусу гармоничное равновесие.Нельзя было двигаться торопливо, внезапно менять место,казаться утомленным.

 Шаг полонеза мягок, изящен. Соединенные руки кавалера и дамы (локоть дамы не должен был лежать на руке кавалера) во время полонеза высоко не поднимались, они должны были всегда находиться ниже уровня плеча. Корпус танцующих слегка развёрнут к партнёру; лица партнёров также обращены друг к другу , и это положение сохраняется на протяжении всего танца.

 Парадный танец аритократических балов увековечил себя в музыке-кто из нас не знает блистательных полонезов Шопена, Глинки, Огинского?

 

Полонез:

  Музыкальный размер-3/4. Темп умеренный.

И.п.: ноги в 3 позиции, правая нога впереди, руки в основном положении.

Основной шаг "па полонеза" : Раз- шаг вперёд правой ногой.

                                                      Два- шаг вперёд левой ногой.

                                                      Три- шаг вперёд правой ногой, слегка приседая на ней. Одновременно провести левую ногу скользящим движением вперёд через 1 позицию в 4, слегка касаясь носком пола.

На следующий такт движение начинается с левоё ноги.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вальс "Три вальса"

Это нежная танцевальная композиция из трех музыкальных фрагментов хорошо используется на выпускных вечерах в детском саду и начальной школе...

"Менуэт","Вальс","Полонез"

Описание хореографических постановок которые могут быть использованы в утренниках для детей 6-7 лет....

"Менуэт","Вальс","Полонез"

Описание хореографических постановок утренников для детей 6-7 лет....

Постановка танца "Полонез" к сказке "Золушка"

Содержит подробную подробное описание движений для мальчиков и девочек, схематический рисунок танца...

Танец "Менуэт"

Участие в городском конкурсе "Карусель"...


 

Комментарии

Этот материал помощь музыкальным руководителям педагогам дополнительного образования.