Отдыхай-ка!
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Глухова Анна Евгеньевна

Сценарий летнего досуга для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otdykhay-ka.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего досуга с родителями

«Отдыхай-ка!»

Цель: формирование положительных эмоций и раскрытие творческого потенциала связи «родитель – ребенок» как следствие совместной игры – работы.

Задачи:

  1. Активизировать воображение, творческие способности детей и фантазию, используя нетрадиционный материал.
  2. Развивать у дошкольников координацию движений, ловкость, чувство равновесия, пластичность, умение перевоплощаться.
  3. Воспитывать социальные навыки и умение работать в парах, в команде, в коллективе с детьми и взрослыми.
  4. Побуждать познавательную активность.
  5. Способствовать снижению уровня тревожности и страха «публичных выступлений» у взрослых (родителей) в совместных физических упражнениях, подвижных играх, эстафетах.

Подготовка к досугу.

  1. Работа с родителями.

Как показывает опыт работы в детском саду, многие родители охотно посещают музыкальные праздники и утренники, выкраивая из напряженного рабочего времени 2-3 часа. Между тем, когда встает вопрос о проведении развлечения совместно с папами или мамами, особой активности не проявляют, сетуя на чрезмерную занятость на работе и дома.

Так почему же наши взрослые находят время для посещения одних мероприятий и стараются избегать других? В чем же здесь причина? А причина называется: «страх публичных выступлений», и, как уверяют психологи, по частоте проявлений занимает 1 место во взрослом человеческом сообществе среди остальных «страхо» - фобий.

Боязнь оказаться неуклюжим, смешным, не на высоте, быть не таким сильным, как «другой папа» или не такой ловкой как «другая мама», не позволяет взрослому снять свой защитный «панцирь».

Поэтому нашей важной задачей является: подготовить родителя к участию в досуге.

Подготовительно – агитационные работы начинаются примерно за месяц до события:

1 шаг – вывешивание  в группе яркого, красочного шутливого объявления о развлечении с приглашением родителей.

2 шаг и ежедневный – при случайных, как будто бы встречах делать «комплименты» родителям и детям, рассказывая об успехах и задатках детей, которые несомненно базируются на способностях родителей (в спорте, правильном воспитании, интересах, привычке к здоровому образу жизни и т.д.). Даже, если это не совсем так.

3 шаг – при ознакомлении родителей с примерной программой проведения развлечения разъяснить и показать выполнение отдельных упражнений.

4 шаг – обращаться к родителям с просьбой об оказании несложной помощи, например, надувание резиновых шариков для украшения спортивного зала.

Подготовка к развлечению музыкального руководителя:

- написание сценария (использовались стихи поэтов Э.Успенского, А.Курляндского, статьи из книги «Правильная осанка, просто и весело» авторы Л.Шефер-Гапп, Д.Алльгайер, С.Валлин (библиотека доктора Норбекова);

- подбор фоновой музыки для игр, для упражнений:

 - записи русской народной музыки, детской музыки композитора Г.Гладкова, китайской электронной музыки «China Dream»;

- изготовление костюмов;

- оформление зала (рисунки на цветных полотнищах, яркие надувные шарики;

      - инвентарь для игровых упражнений (конусы, пирамидки, мяч на веревочке 2,5 – 3 м, метлы).

 

Дети, родители, воспитатели приглашаются в зал и рассаживаются  на стульях, гимнастических матах. Под китайскую музыку появляется    Мышонок Мау, он одет в китайскую куртку, на голове соломенная остроконечная шляпа, на ногах – удобные походные тапочки. В одной руке Мышонок держит шест, на конце которого укреплен яркий бумажный фонарик, а другой сжимает чью-то фотографию.

М : - Здравствуйте, уважаемые российские жители. Меня зовут Мышонок Мау. Я приехал сюда из Китая, где несколько лет постигал искусство укрепления тела и духа специальными физическими упражнениями вместе с  обитателями  монастыря Шаолинь. А в свободное время мы любили  изучать мир в Интернет. Там на  страничке «Полезные знакомства» я встретил фотографию этой чудо-красавицы (показывает  рисунок или фотографию). Зовут  её  Баба Ёжка и она, как и я, любит физкультуру, игры и танцы. Баба Ёжка назначила мне встречу в спортивном  зале вашего детского сада и предупредила,  чтобы я обязательно продемонстрировал свои китайские упражнения,  а она проведёт весёлые игры и соревнования.

Под музыку верхом на метле « влетает» в зал Баба Ёжка:

Б.Ё – Всем привет. А вот и я. Здравствуй, Мау. Ты  готов заниматься со мной своими китайскими упражнениями для осанки?

М. –Здравствуйте, уважаемая. Разве мы знакомы?

Б.Ё. –Конечно, это же я ( показывает на фотографию).

М. –Вы?! Вы очень изменились.

Б. Ё. – (продолжает)…Не очень. Это я внутри, так сказать, моя внутренняя красота

«Про Бабу Ягу говорят очень глупо: нога костяная, метёлка да ступа,

И руки кривые, и зубы торчком,  и нос очень длинный, и загнут крючком…

Я облик  сложившийся быстро разрушу – прошу заглянуть в мою чистую душу

И там вы такие откроете  дали, каких никогда и нигде не  видали.

В душе я добра, хороша, справедлива. Не так чтобы  очень, но всё же красива

И в каждом ( обращаясь к зрителям ) я только  хорошее вижу,

Я даже козявку в душе не обижу.

Кажется, моя персона вживую произвела на мышонка очень сильное впечатление.

М. – Очень сильное… Теперь мне надо восстанавливать душевное равновесие с помощью упражнений «Гимнастика зверей». Буду очень рад, если все присутствующие – дети, родители, воспитатели и ты, замечательная Бабка-Ёжка вместе со мной выполнят эти движения. Представьте, что вы в лесу. Воздух пахнет травами и цветами. Бежит под ногами тропинка. Кого мы встретим, если пойдем по ней?

(выполнение имитационно – образных упражнений: «кошка и тигр» «черепаха и слон», «сова и орленок», «аист и журавль», «медведь и обезьяна», «змея и ёж».

Все вместе выполняют упражнения: «Кошка просыпается», «тигр готовится к прыжку», « черепаха осторожно выглядывает из панциря», «медведь осматривается вокруг», «сова вглядывается в темноту», «орёл испытывает крылья», «аист стоит на одной ноге», « журавль шагает, взмахивая крыльями», «слон принимает песочную ванну», «обезьяна скачет кругами», «змея сбрасывает кожу», «ёж сворачивается клубком».

М. –А еще я хочу поиграть с детьми и их родителями в игру «Бамбуковые  медведи».

Б.Ё. – Как это?

М. – Вот как. Папы и мамы станут «большими медведями и медведицами», а дети – «медвежата». Пусть большие покатают своих деток на спинах, побегают, попрыгают под задорную музыку, а еще можно посоревноваться – кто быстрее добежит вон до того бамбука.

( Перенос детей на спине – на закорках; на груди, обняв, прижав; на стопах – совместное шагание).

Б.Ё. – Ловко, Мау, ловко. Теперь  моя очередь поиграть с народом (почёсывает затылок и неожиданно громко говорит) – Отдохнуть пришла пора и сейчас  без подготовки начинается игра. Кто сегодня самый ловкий? Играем в «Хитрые Бабы Ёшкины ловишки».

( Эта игра проводится под русскую народную музыку. У Бабки-Ёжки в руках веревочка, длиной 2,5 – 3 метра. На конце закреплен мешочек с мячом малого диаметра, легким. По правилам игры дети танцуют, стоя на месте, повторяя движения за Бабкой-Ёжкой. Неожиданно ловишка, то есть Бабка – Ёжка начинает двигаться по залу, стараясь запятнать игроков, бросая вдаль веревочку с мячом. Пока бегает ловишка, бегают и дети. Как только Бабка – Ёжка останавливается и начинает танцевать, останавливаются и танцуют дети, и так несколько раз).

Эта же игра проводится и со взрослыми.

К Бабе Ёжке подходит Мау с метлой в руках

М. –Уважаемая, я видел, как замечательно вы пользуетесь этим летательным прибором.

Б.Ё. –Да, каждую Бабку Ёжку с детства учится фигурному вождению метлы – сначала на земле, а потом в воздухе

М –А не поучиться ли нам основам вашей летательной науки?

Б.Ё. –С удовольствием. Играем в фигурное вождение.

( Игра проводится как эстафета. Три команды, три метлы. На каждый «путь» до поворотного знака выкладываются на равном расстоянии друг от друга 3 конуса. Дстанция преодолевается по одному; вдвоем – родитель, ребенок. За сбитый конус – штрафное очко).

Б.Ё. –Мау, а как ты относишься к  горячим танцам?

М. – Никогда о таких не слыхал. Это что, на углях или на сковороде?

Б.Ё. –Нет, на обычном полу, но танцуешь как на сковороде. Ведь к ноге каждого танцора привязан воздушный шарик, который нужно уберечь от неосторожных движений  (раздавливания)  ногой  другого танцора. Получается очень горячо.

( Танцы, прыжки, бег с шарами)

М. – Хочу предложить закончить нашу замечательную встречу общим красивым упражнением, которое называется «лотос».

(Присутствующие встают в круг, затем садятся, вытянув прямые ноги к центру круга, берутся за руки – «лотос закрыт», ложатся на спину – «лотос открыл свои лепестки». Повторяют 2-3 раза. Все время крепко держат друг друга за руки).

Мышонок и Бабка - Ёжка восхищаются подвижностью, ловкостью, весельем, дружбой детей и родителей. Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники как форма активного отдыха дошкольников

Введение I. Теоретические основы проблемы. 1.1 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников. 1.2 Классификация физкультурных праздников. 1.3 Педагогические требов...

Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха

    Лето - это период отпусков. Кто-то отправится вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кт...

Роль совместного отдыха детей и родителей

Новогодние праздники - это хорошее время для отдыха и развлечений. Важно провести это время с пользой для себя и своих детей. Накануне праздников мы оформили в своей группе папку-передвижку с нескольк...

О летнем отдыхе детей

рекомендации для родителей как провести время на отдыхе с малышом с пользой....

Консультация для родителей: «Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период»

Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, ку...

Консультация для родителей " Организация летнего отдыха, игры с детьми на отдыхе в летний период".

Игры с родителями - это неотьемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей....


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Анна Евгеньевна!проголосовала за вашу работу. Буду признательна, если посмотрите и оцените мою - http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020